Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по алгебре на тему

Дробот Вера Андреевна

Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moi_programmy.zip236.2 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Яровое Алтайского края

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

             «Рассмотрено»                                                                                      «Утверждено»

Руководителем ГМО                                                                         Директор МБОУ    СОШ №12

учителей математики, информатики

  __________________ /В. А. Дробот                                   __________________ /В. М. Егорова/

Протокол № 1 от «28» августа 2014г.                                  Приказ № 57  от «29» августа 2014 г.

     

Рабочая программа

Учебного предмета «Математика»

для учащихся 11А класса

основного  общего образования

на 2014 – 2015 учебный год

.

        

        Составитель:  

Дробот Вера Андреевна,

учитель математики

Яровое-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Рабочая программа  по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторских  программ:  «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М: Мнемозина, 2011г.  «Математика. 5-11 классы»/сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия»,  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Согласно  Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится  в  11 классе 204 часа, из расчёта 6 учебных часов в неделю (6= 4 + 2 алгебра и начала математического анализа + геометрия), с учётом 34 учебных недель.

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно - научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Специфика целей и содержания изучения математики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Используемые элементы педагогических технологий:

  • Технология проблемного обучения (исследовательские методы в обучении):

Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.

  • Технология дифференцированного обучения:

Цель:  обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)

  • Технология проектного обучения

Цель: формирование у учащихся умений построения математических моделей из различных сфер практической деятельности человека.

  • Информационно-коммуникационные технологии:

Цель: Создать условия для  комфортности учащихся, способствовать  работе в самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном  уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  •  проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать тестовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;
  •  изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание  учебного предмета

Глава I. Многочлены

Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней.

Глава II.  Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функция , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел.

Глава III. Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Глава IV. Первообразная и интеграл

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл.

Глава V. Элементы теории вероятностей и математическая статистика

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Глава VII. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Доказательство неравенств. Системы уравнений. Задачи с параметрами.

Глава VIII. Методы координат в пространстве

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Глава IX. Цилиндр, конус и шар

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Глава Х. Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандартов

Доля обучающихся, превысивших стандарт

Другие индикаторы, характеризующие достижение результатов в соответствии с критериями оценки качества образования

78%

23%

Контрольные работы

Итоговые оценки

Конкурсы

Олимпиады

Чемпионаты

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

  • ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;
  • компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
  • коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
  • интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче
  • компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык
  • информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ

Тематический и итоговый контроль осуществляется с помощью контрольных работ.

Контрольных работ – 12, из них 6 – по алгебре и началам анализа, 6 – по геометрии.

Каждый вариант контрольной работы по алгебре и началам математического анализа  выстроен по одной схеме: задания базового уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий до первой черты – оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного – оценка 4; за успешное выполнение заданий трех уровней – оценка 5. При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт). Контрольные работы составлены в четырех вариантах. Сложность всех вариантов одинакова. В каждом варианте имеется задание, отмеченное знаком – творческого характера. Оценка выставляется только за основную часть работы, а ученики, решившие дополнительную задачу, могут получить по усмотрению учителя вторую оценку за работу.

Текущий контроль осуществляется с помощью самостоятельных, тестовых, практических работ и математических диктантов.

Предлагаемые самостоятельные работы  по алгебре и началам математического анализа можно использовать для текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве обучающих работ, а также выборочной проверки знаний школьников по определенной теме. Работы представлены в четырех вариантах. Задания каждого варианта подобраны по возрастанию сложности, причем варианты 1 и 2 (базовый уровень), а варианты 3 и 4 (профильный уровень). Самостоятельные работы по геометрии даны в восьми вариантах. Первый – четвертый варианты – базовый уровень, а пятый – восьмой варианты – профильный уровень.

Математические диктанты предназначены для систематизации теоретических знаний учащихся.  На такую работу можно отвести от 10 до 35 минут, после чего учитель вместе  с классом проверяет ответы, обращает внимание класса на допущенные ошибки.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для учителя:

  1. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работы для учащихся общеобразовательных учреждений/; под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008
  2. Глизбург В. И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008

           Для ученика:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.
  2. Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического  анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г.;
  3. Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического  анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г.;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

п. п.

Наименование разделов и

тем

Всего часов

§

уч-ка

Самостоятельные и практические работы

Контрольные работы

Примечание (рекомендуемые виды деятельности)

I четверть

1

Повторение материала10 класса (4)

1.1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

1.2

Решение тригонометрических уравнений

1

1.3

Производная и её применение для исследования функции

1

1.4

Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции

1

2

Многочлены (10)

2.1

Многочлены от одной переменной и операции над ними

1

§ 1

2.2

Деление многочлена на многочлен с остатком

1

2.3

Разложение многочленов на множители

1

2.4

Многочлены от нескольких переменных

1

§ 2

2.5

Построение графиков уравнений

1

.

2.6

Решение систем уравнений

1

§ 3

Сам. работа

2.7

Решение уравнений разложением на множители

1

2.8

Решение уравнений введением новой переменной

1

2.9

Решение возвратных уравнений

1

2.10

Контрольная работа  по теме «Многочлены»

1

тематическая

3

Метод координат в пространстве   (15 часов)

3.1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

§ 1

П42

3.2

Координаты вектора.

1

П43

3.3

Координаты вектора.

1

3.4

Связь между координатами векторов и координат точек

1

П44

3.5

Простейшие задачи в координатах

1

П45

3.6

Угол между векторами.

1

§ 2

П46

3.7

Скалярное произведение векторов

1

П47

Сам. работа

.

3.8

Свойства скалярного произведения векторов

1

3.9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

П48

3.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

§ 3

3.11

Движения Центральная симметрия

1

П49

Сам. работа

.

3.12

Осевая симметрия

1

П50

3.13

Зеркальная симметрия

1

П51

3.14

Параллельный перенос

1

П52

3.15

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»

1

тематическая

4

Степени и корни  (14)

4.1

Понятие корня n-й степени из действительно числа

1

§ 4

4.2

Понятие корня n-й степени из действительно числа

1

4.3

Функция y = , её свойства и график

1

§5

4.4

Область определения и область значения функции y =

1

4.5

Графическое решение уравнений

1

4.6

Свойства корня n-й степени

1

§6

Сам. работа

4.7

Свойства корня n-й степени

1

4.8

Построение графиков функций с использованием свойств корня n-й степени

1

4.9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

§7

4.10

Сокращение дробей, содержащих знак  радикала

1

Сам. работа

4.11

Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала

1

4.12

Преобразование выражений, содержащих радикалы, введя новую переменную

1

4.13

Контрольная работа  по теме «Корень n-й степени»

2

тематическая

5

Степенные функции (10)

5.1

 Обобщение понятия о показателе степени

1

§8

5.2

Преобразование выражений, содержащих степень

1

5.3

Решение иррациональных уравнений

1

Сам. работа

5.4

Степенные функции, их свойства и графики

1

§9

5.5

Графическое решение систем уравнений

1

5.6

Дифференцирование степенной функции

1

5.7

Исследование функций, содержащих степень и построение гр. функции

1

Сам. работа

5.8

Извлечение корней из комплексных чисел

1

§10

5.9

Решение уравнений в комплексных числах

1

5.10

Контрольная работа  «Степенные функции»

1

тематическая

6

Цилиндр, конус, шар (17)

6.1

Понятие цилиндра

1

§1

П53

ИТОГО

54

7

4

II четверть

6.2

Площадь поверхности цилиндра

1

П54

6.3

Цилиндр.  Решение задач

1

6.4

Понятие конуса

1

§ 2

П55

Сам. работа

6.5

Площадь поверхности конуса

1

П56

6.6

Усеченный конус

1

П57

6.7

Сфера и шар.

1

§3

П58

6.8

Уравнение сферы.

1

П59

Сам. работа

6.9

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

П60

6.10

Касательная плоскость к сфере

1

П61

6.11

Площадь сферы

1

П62

6.12

Площадь сферы

1

.

6.13

Решения задач по теме «Цилиндр»

1

Сам. работа

6.14

Решения задач по теме «Конус»

1

6.15

Решения задач по теме «Усеченный конус»

1

6.16

Решения задач по теме «Сфера и шар»

1

6.17

Контрольная работа  по теме «Цилиндр, конус, шар».

1

тематическая

7

Показательная и логарифмическая функции (31)

7.1

Показательная функция

1

§11

7.2

Свойства показательной функции и её график.

1

7.3

Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом

1

7.4

 Показательные уравнения

1

§12

7.5

Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей

1

Сам. работа

7.6

Решение систем уравнений, содержащих показательные уравнения

1

7.7

Показательные неравенства

1

§13

7.8

Решение показательных неравенств

1

7.9

Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства»

1

тематическая

7.10

Понятие логарифма

1

§14

7.11

Основное логарифмическое тождество

1

7.12

Логарифмическая функция.

1

§15

Сам. работа

7.13

Свойства логарифмической функции

1

7.14

Построение графика логарифмической функции

1

7.15

Контрольная работа  по теме «Логарифмическая функция»

1

тематическая

7.16

Свойства логарифмов

1

§16

7.17

Решение логарифмических уравнений с использованием свойств логарифма

1

7.18

Преобразование выражений с использованием свойств логарифма

1

7.19

Нахождение выражений по заданным условиям

1

7.20

Логарифмические уравнения

1

§17

.7.21

Решение логарифмических уравнений потенцированием

1

7.22

Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной.

1

Сам. работа

7.23

Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения

1

7.24

Логарифмические неравенства

1

§18

7.25

Решение логарифмических неравенств

1

ИТОГО

42

6

3

III четверть

7.26

Решение систем логарифмических неравенств

1

7.27

Число е. Функция  y=ex, её свойства, график, дифференцирование

1

§19

П1

Сам. работа

7.28

Натуральные логарифмы. Функция y= ln x, её свойства, график, дифференцирование

1

П2

7.29

Производная показательной и логарифмической функций

1

7.30

Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»

2

тематическая

8

Первообразная  и интеграл (9)

8.1

Определение первообразной

1

§20

П1

8.2

Правила отыскания первообразных

1

П2

8.3

Неопределенный интеграл

1

П3

8.4

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

1

§21

П 1

8.5

Понятие определенного интеграла

1

П2

Сам. работа

8.6

Формула Ньютона-Лейбница

1

П3

8.7

Вычисление площадей плоских фигур  помощью определенного интеграла

1

П4

8.8

Решение задач по теме «Первообразная и интеграл»

1

8.9

Контрольная работа  по теме «Первообразная и интеграл»

1

тематическая

9

Объемы  тел (22)

9.1

Понятие объема.

1

§1

П63

9.2

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

П64

9.3

Объем прямоугольной  призмы, основание которой является прямоугольный треугольник

1

Сам. работа

.

9.4

Объем прямой призмы

1

§2

П65

9.5

Объем цилиндра

1

П66

9.6

Объем цилиндра

1

.

9.7

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

§ 3

П67

9.8

Объем наклонной призмы

1

П68

Сам. работа

9.9

Объем пирамиды

1

П69

9.10

Объем пирамиды

1

9.11

Объем пирамиды

1

9.12

Объем конуса

1

П70

9.13

Решение задач на нахождения объема конуса

1

9.14

Контрольная работа  по теме «Объемы тел»

1

тематическая

9.15

Объем шара

1

§ 4

П71

9.16

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

П72

9.17

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

9.18

Площадь сферы

1

П73

9.19

Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы»

1

Сам. работа

9.20

Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы»

1

9.21

Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы»

1

9.22

Контрольная работа  по теме «Объем шара и его частей»

1

тематическая

10

Элементы теории вероятностей и математической статистики (9)

10.1

Классическое определение вероятности

1

§22

10.2

Вероятность и геометрия

1

10.3

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

§23

10.4

Схема Бернулли

1

10.5

Решение задач с применением теоремы Бернулли

1

Сам. работа

10.6

Статистические методы обработки информации

1

§24

10.7

Решение задач по статистике

1

10.8

Гауссова кривая

1

§25

10.9

Закон больших чисел

1

11

Итоговое повторение курса геометрии (14)

11.1

Аксиомы стереометрии. Повторение

1

11.2

Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей

1

11.3

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

1

11.4

Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

11.5

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

1

Сам. работа

11.6

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

1

11.7

Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов

1

Сам. работа

11.8

Повторение. Цилиндр, конус, шар. Площади их поверхностей

1

11.9

Повторение по теме: «Объемы тел»

1

11.10

Повторение по теме: «Объемы тел»

1

11.11

Повторение по теме «Многогранники»

1

11.12

Повторение по теме «Тела вращения»

1

11.13

Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами»

1

Сам. работа

11.14

Повторение по теме «Комбинации с вписанными сферами»

1

12

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33)

12.1

Равносильность уравнений Теоремы о равносильности уравнений

1

§26

ИТОГО

60

9

4

IV четверть

12.2

Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие

1

12.3

О проверке корней. О потере корней

1

12.4

Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)

1

§27

12.5

Метод разложения на множители

1

Сам. работа

12.6

Метод введения новой переменной

1

12.7

Функционально-графический метод

1

12.8

Равносильные неравенства

1

§28

12.9

Решение совокупности неравенств

1

12.10

Решение систем неравенств

1

Сам. работа

12.11

Уравнения с модулями

1

§29

12.12

Неравенства с модулями

1

12.13

Решение уравнений и неравенств с модулями

1

12.14

Контрольная работа  по теме «Уравнения и неравенства»

2

тематическая

12.15

Иррациональные уравнения

1

§30

12.16

Иррациональные неравенства

1

12.17

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1

12.18

Уравнения с двумя переменными

1

§32

12.19

Неравенства с двумя переменными

1

Сам. работа

12.20

Доказательство неравенств с помощью определения

1

§31

12.21

Синтетический метод доказательства неравенств Доказательство неравенств методом от противного

1

12.22

Доказательств неравенств методом математической индукции функционально-графический методы доказательства неравенств

1

12.23

Решение систем уравнений методом подстановки

1

Сам. работа

12.24

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

1

12.25

Решение систем уравнений графически

1

12.26

Решение систем уравнений

1

12.27

Контрольная работа  по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

2

тематическая

12.28

Решение уравнений с параметрами

1

§34

12.29

Решение неравенств с параметрами

1

12.30

Решение задач с параметрами

1

12.31

Задачи с параметрами

1

13

Итоговое повторение по курсу алгебры и начала анализа (16)

13.1

Степени

1

13.2

Корни

1

13.3

Показательная функция

1

13.4

Показательные уравнения и неравенства

1

13.5

Логарифмическая функция

1

13.6

Логарифмические уравнения и неравенства

1

тест

13.7

Тригонометрические функции

1

13.8

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

13.9

Решение комбинированных уравнений

1

13.10

Производная

1

тест

13.11

Исследование функций с помощью производной

1

13.12

Уравнение касательной к графику функции

1

13.13

Решение прикладных задач на производную

1

13.14

Решение задач по статистике и теории вероятности

1

13.15

Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа»

2

итоговая

ИТОГО

48

6

3

ИТОГО

204

28

14

Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет: __________________________________

Составитель программы:______________________________________________________

Класс: 11

Эксперт: ___________________________________________________________________

Дата заполнения: «28»  августа 2014

Критерии и показатели

Выраженность критерия

Комментарий эксперта

Есть (+)/Нет (-)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы (п.1.5 и 1.6 могут быть представлены в пояснительной записке)

1.1

Титульный лист

1.2

Пояснительная записка

1.3

Тематический поурочный план

1.4

Планируемые образовательные результаты на конец 11 кл.

1.5

Учебно-методическое обеспечение (УМК) образовательного процесса по предмету в 11 кл.

1.6

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для лабораторных, практических, проектных и др. видов работ)

1.7

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

  1. Качество пояснительной записки

2.1

Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, Федеральный перечень учебников, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП

2.2

Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)

2.3

Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП

2.4

Отражает обоснование выбора авторской программы

2.5

Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы для 6 кл.

2.6

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы

2.7

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года

2.8

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся

2.9

Указано число практических (лабораторных и др.видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года

2.10

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП

  1. Качество тематического поурочного плана

3.1

Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)

3.2

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ

3.3

Представлены основные элементы содержания каждого урока

3.4

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела (тем)

3.5

Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО

  1. Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец 6 кл.

4.1

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе

4.2

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные)

4.3

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия

4.4

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета)

4.5

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться»

  1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

5.1

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика

5.2

Отражена дополнительная учебная литература для ученика

5.3

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)

  1. Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

6.1

Содержание разделов соответствует их назначению

6.2

Текст РП структурирован

6.3

Текст изложен логично, не содержит повторов

6.4

В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.)

6.5

Текст представлен технически грамотно

                

Выводы эксперта: ____________________________________________________________________

                                                                                                             

   Утверждаю:

                                                                                                           Директор МБОУ СОШ №12

                                                                                                           ____________ В.М. Егорова

                                                                                                           «___» _____________ 2014г.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

по математике

№ п/п

Дата

Характеристика изменений

             

Учитель математики                                                                   В.А.Дробот