Юмор на уроках математики
материал (5 класс) по теме

Зайнулина Елена Геннадьевна

1. В школе заболела учительница русского языка, и поставили на замену
математика. Приходит он на урок: - Какая тема последнего занятия? -
Падежи, - хором отвечают школьники. - Повторяем падежи. Именительный:
кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому... - а дальше
математик забыл. - Кто знает? - спрашивает он учеников. - Hе помним, -
отвечают ученики. - Тогда выведем, - невозмутимо говорит математик. -
Пусть неизвестное слово Х, тогда составим пропорцию:
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yumor_na_urokakh_matematiki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юмор на уроках математики

1. В школе заболела учительница русского языка, и поставили на замену
математика. Приходит он на урок: - Какая тема последнего занятия? -
Падежи, - хором отвечают школьники. - Повторяем падежи. Именительный:
кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому... - а дальше
математик забыл. - Кто знает? - спрашивает он учеников. - Hе помним, -
отвечают ученики. - Тогда выведем, - невозмутимо говорит математик. -
Пусть неизвестное слово Х, тогда составим пропорцию:
кого -- чего

кому -- Х
Решая пропорцию, находим Х= ЧеГо*КоМу /КоГо . Сокращаем на
Го, сокращаем на Ко... Получаем: Х = ЧеМу.


2.
Когда математика спрашивают, как найти площадь Ленина, он обычно отвечает, что нужно
длину умножить на ширину, и только студент (выпускник) МАТ-МЕХа знает,
что на самом деле надо взять интеграл по поверхности.



3. Разговор двух студентов: - У тебя есть билеты по матанализу? - А у меня
проездной!


4.
Бегает псих по психбольнице и орет: - Я тебя дифференцирую!!Я тебя интегрирую!!! Все в
ужасе, разбегаются.Вдруг этот псих видит другого психа, тихо сидящего в
углу. Он подбегает к нему и орет: - Я тебя дифференцирую!!Я тебя
интегрирую!!! Я тебя дифференцирую!!Я тебя интегрирую!!! Слушай, да я же
тебя дифференцирую..., интегрирую наконец! Тот отвечает: - А я "e в
степени x"


5. В армии сержант: - Так, всем копать! Кто тут склонен к математике? ТЫ,
Сидоров? Так, бери лопату, будешь корни извлекать.

6.
Американский   профессор математики приезжает в гости в Россию к нашему профессору.
Сидят они в ресторане и наш говорит: --- Ты знаешь, у нас в стране такой
уровень образования, что все знают даже высшую математику! --- Не может
быть! Сидят дальше, русский выходит в туалет, по пути подзывает
официантку и говорит: -Когда я тебя спрошу - чему равен интеграл синуса,
ты скажешь - минус косинус. Поняла? --- Поняла. Через некоторое время
возобновляет разговор на тему образования с американским профессором:
--- Давай спросим что-нибудь из высшей математики ну хотя бы у этой
официантки? --- Давай! Подзывают: --- Чему равен интеграл синуса?
Официантка: ---Минус косинус. Американец: ---О-о, это потрясающе!!!
Через некоторое время официантка опять подходит к их столику и говорит:
--- Извините, я забыла добавить - плюс константа!


7. Сын второклассник подходит к своему отцу - профессору математики и
спрашивает: --- Пап, а как пишется цифра "8"? --- Бесконечность,
повернутая на П/2, сынок!


8.
 Студентка на экзамене убеждает преподавателя, что ln 0 = e. Преподаватель, естественно, не согласен.
Студентка: "Да что Вы все время меня запутать пытаетесь?" Достает
калькулятор, набирает 0, нажимает на кнопочку ln..., и в самом деле, на
экране высвечивается Е.



9. Теорема: Роль партии - отрицательна. Доказательство:
1. Роль партии непрерывно возрастает. 2. При коммунизме, в бесклассовом
обществе, роль партии будет нулевой. Т.е. имеем непрерывно возрастающую
функцию стремящуюся к 0. Следовательно, она отрицательна.


10.
Учитель: -Вовочка,а ты знаешь цифры? -Да!Меня папа научил! -Ну а после трех что идет?
-Четыре! -А после семи? -Восемь! -Молодец! И папе своему спасибо
передай!А после десяти что? -Валет!


11. Сын "нового русского" говорит отцу: - Папа, ты мне обещал, что если я получу "пять" по математике, то
ты дашь мне одиннадцать долларов. Вчера я получил "два", а сегодня
"три", итого "пять". - Хорошо,- говорит отец, - на тебе один доллар и
ещё один - итого одиннадцать. Учись дальше, сынок.


12.
В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения
приходилось решать молча.

Конкурсная игра "Математическая шкатулка"

26.11.2014, 20:55

Предмет: математика.

Участники: учащиеся 7 – 8  классов.

Цели: способствовать формированию логического мышления и творческих способностей обучающихся через решение математических задач.

Задачи:

  • Расширять кругозор обучающихся;
  • Развивать логическое мышление, устную речь, внимание и память;
  • Развивать интерес к предмету математика;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки работы в малых группах.

Форма проведения: конкурсная игра.

Оборудование: шкатулка, в которой лежат задания; «записочки» с надписями равнобедренный треугольник, ромб, квадрат, круг; плоские фигуры: равнобедренный треугольник, ромб, квадрат, круг.

Подготовка: формируются четыре команды участников; каждая группа придумывает название команды, выбирает капитана команды как организатора работы группы.

 

Ход мероприятия

Сегодня мы заглянем в математическую шкатулку и отыщем в ней интересные сведения не только по математике, но и из жизни.

Предмет математики настолько серьезен,

что   надо   не  упустить  случая  сделать  его

                                       занимательным.

Б.Паскаль

Представление команд. (Каждая команда представляет свое название и капитана.)

Задание 1: «Упрости математическую фразу»

(Каждой из команд предлагается 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает балл.)

1. Многоугольник с наименьшим число сторон. (Треугольник)

2. Часть пути, пройденная автомобилем за  1 час?  (Скорость)

3. Часть секущей,  заключенная внутри окружности. (Хорда)

4. Сотая часть выпускаемой продукции. (Процент)

5. Равнобедренный, у которого основание равно боковой стороне. (Правильный треугольник)

6. Часть огорода, которую прополола Маша за 1 час?  (Производительность труда)

7. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)

8. Отрезок, образующий с прямой угол в 900  (Перпендикуляр)

9. Прямые, которые никогда не пересекаются, хотя и лежат в одной плоскости. (Параллельные прямые)

10. Сумма всех сторон шестиугольника (Периметр)

Задание 2: «Угадай число»

Итак, загадывай число, удвой его, отними 1, полученное число утрой, а к произведению прибавь 5, из последнего результата вычти увеличенное число в 6 раз задуманное число. У тебя получилось …  2 !

Найдите объяснение «фокуса».

Задание 3:   « «ДА»  или  «НЕТ» »

Капитаны команд вынимают из шкатулки «записочку», в которой написано название геометрической фигуры. Его команда, используя вопросы, на которые можно дать ответ только «ДА» или «НЕТ», должны угадать эту фигуру. Команда может задать капитану всего 10 вопросов. Сколько попыток осталось не использованными, зачисляются баллами команде. Затем капитан показывает эту фигуру из предложенного комплекта геометрических фигур.

Задание 4«Определение возраста»

Скажите, сколько получится, если от числа, в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Теперь я знаю, сколько вам лет.

Найдите объяснение «фокуса».

Подведение итогов.

Пока подсчитываются общие баллы, команды придумывают стихотворение на заданную рифмы:

               Тема – теорема

                Задача – удача

                Решить – сушить

                Доска – тоска

Объявляется победитель, и каждая из команд дарит соперникам стихотворение.

 

Литература:

1. Занимательная математика. 5 – 11 классы. (Как сделать уроки математики нескучными) / Авт. – сост. Т.Д. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2005.

2. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математик в  5 – 11 классах / Авт. – сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006.

 

Мастер-класс "Юный фокусник"

[ Скачать с сервера (1.93Mb) ]

27.08.2014, 16:13

Предмет: математика.

Участники: 7-11 класс.

Цель: формировать творческие способности обучающихся через решение математических задач.

Задачи:

  • Обучающие:

- способствовать формированию решения математических задач путем составления уравнения;

  • Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать навыки устного счета, смекалку, логику, память и устную речь;

- развивать интерес к предмету математики;

- развивать коммуникативные умения и навыки работы в малых группах;

- способствовать развитию интереса к научно-популярной литературе для школьников;

  • Воспитательные:

- воспитывать умение слышать и слушать;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- узнать о существовании математических фокусов;

- запомнить математические фокусы «Задумай число», «Сколько Вам лет», «Угадай возраст»;

- решать задачи путем составления уравнения;

  • Метапредметные:

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания мира;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерной для математики и являющейся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • Личностные:

- любознательность;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- умение слушать и слышать собеседника;

- обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- развитие коммуникативных умений.

Материалы и оборудование: цветные памятки – звездочки по количеству участников с заданиями фокуса, белые звездочки для рефлексии по две на каждого участника, листы бумаги и ручка для каждого участника, книги авторов Мартина Гарднера и Б.А. Кордемского, полка для выставки книг.

Форма проведения: мастер-класс.

Место проведение: классная комната.

Подготовка: подготовить трех консультантов для работы в группах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

юмор на уроках математики

анектоды с уроков математики...

юмор на уроке

юмор на уроках биологии...

Юмор на уроке обществознания

Объяснение сложных терминов весело и просто....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...