урок математики в 5 классе "Математика и правила дорожного движения"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Смирнова Ольга Васильевна

нестандартный урок математики с использованием здоровье сберегающих технологий.

На уроке помимо математических знаний повторяются правила дорожного движения. Одной из составляющих здорового образа жизни является безопасное поведение. А безопасное поведение невозможно без соблюдения правил дорожного движения. Во время урока предусмотрена динамическая пауза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока179.65 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  общеобразовательное учреждение  

                  Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

        План – конспект урока математики

                                         в 5 классе

Тема:  «Математика и правила дорожного движения»

                                                                                     

                                                                                       Разработала  и провела:

Смирнова Ольга Васильевна,

                                                 П. Кесова Гора

Тема:                    Математика и правила дорожного движения

Цели: повторить действия с обыкновенными дробями;

            развивать умения решать текстовые задачи;

           показать связь математики с реальной жизнью;

           воспитывать умение слушать других, оспаривать или соглашаться сих

           мнением;

          воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на

дорогах.

Ход урока.

  1. Вступительная беседа учителя:

Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы будем говорить не только о математике, но и повторим правила ДД. Ещё раз постараемся убедиться в том, что математика просто необходима в окружающей жизни.

  1. Давайте прочитаем слова учёного-математика А.  Маркушевича, вот что он сказал о математике: (слайд презентации №2)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Как вы думаете, а помогает ли математика соблюдать безопасность на дорогах? В чём это выражается?

(  Да, так как она тренирует внимательность, а внимательность необходима на дорогах)

  1. Разминка.(Слайд №3)
  1. Какое понятие будет главным объектом на нашем уроке, вы узнаете,  если правильно посчитаете и заполните  таблицу?

Задание №1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.  

1) Сократить:  ;                   А. ;          В. ;        Д. ;

   Вычислить:

2) ×2 =                                   Е.;         М.  ;          О. .

3)+  =                               Р.;          Д  .;        М.  .

4)    -=                            Ю. ;        О. ;        А ..

5)  2 + 3  =                           Г. 5 ;             К. 5 ;        Н  ..

6)    ÷2 =                               О. ;               И. ;          А. .

- У вас на партах лежат сигнальные карточки? На что они похоже?  (на светофор) С их помощью выражаем согласие и несогласие по поводу посчитанных примеров.

( Учащиеся не только считают примеры,  но и повторяют правило к каждому заданию)

(Слайд №4)

Каждому из нас ежедневно приходится

 переходить дорогу, иногда пользоваться

 общественным транспортом. Всё это делает

нас участниками Дорожного Движения.

И любое, даже незначительное, нарушение

Правил Дорожного Движения может привести

к дорожно-транспортному происшествию.

Ежедневно в нашей стране в ДТП погибает

 8 детей. Чтобы этого избежать, надо обязательно

 знать и выполнять Правила Дорожного Движения.

(Слайд №5)

  • Как вы думаете, что объединяет математику и правила Дорожного Движения?             (правила)
  • Вывод: Чтобы быть успешными и в математике и на дороге надо чётко знать и применять правила.

2) Сегодня на уроке мы совершим маленькое путешествие по дороге.  Любое путешествие – это движение. Давайте повторим формулы движения.   Что обозначает каждая буква? В каких единицах измеряется данная величина?S =?     V =?    t =?

( из табличек с магнитами собирают формулы)

  1. Основная часть урока:

Каждому из вас приходится ежедневно преодолевать дорогу от дома до школы и обратно. – Кто у нас в классе живёт дальше всех? (Юля)

Мы сегодня все вместе совершим путешествие  от  Юлиного дома до школы.

Задание №2.  (Слайд №6)

От дома до остановки 1 км.

Юля идёт со скоростью 3 км/ч.

Сколько времени уйдёт у Юли на дорогу

 и в какое время она должна выйти из дома,

если автобус отправляется в 8.00.

  1. 1÷3= (ч).
  2. 1ч = 60 мин
  3. 60 ÷3 × 1 =20 (мин)
  4. 8.00-20 = 7.40 (мин)

(Слайд №7)

  1. -Юля дошла до автобусной остановки. Как надо там себя вести?

                                         (Слайд №8)

- Все ли люди правильно себя ведут на этой остановке?

                                    (Слайд №9)

  1. - Итак, Юля села в автобус, расскажите правила поведения в автобусе?

                                     (Слайд №10)

-  Все ли участники ДД правильно себя ведут на этой картинке?

7. Задание №3.       (Слайд №11)

От деревни Петровское, где живёт Юля,

До посёлка 8 км, автобус едет со скоростью

40 км/ч, сколько времени уйдёт на дорогу?

  1. 8 ÷ 40 =   = (ч)
  2. 60 ÷5 ×1= 12 (мин)

(Слайд №12)

8.   Автобус остановился у Дома культуры.

      Как безопаснее дойти до школы?

( показать маршрут стрелками на схеме)

                           (Слайд №13)

- Как надо переходить через пешеходный переход?

                           (Слайд №14)

- Посмотрите, а здесь ребята правильно себя ведут?

9. Задание №4.       (устно)(Слайд №15)

Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличится остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий?

Как это надо учитывать пешеходам?

(Слайд №16)

10. Физкультминутка:

- Наконец мы добрались до школы, устали в дороге, надо отдохнуть.

                         Игра на внимание

•Поднимается красный сигнал – поднять руки вверх;

•  Зелёный сигнал – ходьба на месте;

•  Жёлтый сигнал – руки отпустить.

 (Слайд №17)

11. – А знаете ли вы, с какого возраста можно ездить на велосипеде

по проезжей части дороги?

Ответить на этот вопрос вам поможет уравнение.

Его корень равен этому возрасту.

                           88 х – 86 х = 28

                               х = 14

                         (Слайд №18)

12. А сейчас давайте ещё раз повторим правила поведения в

автобусе.

Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальных карточек показываете, разрешается это или запрещается?

(Слайд №19)  (Слайд №20)

13.  -  Кто правильно ведёт себя на картинке, а кто нарушает

правила ДД?

(вторая музыкальная презентация)

14. В заключении, я предлагаю вам посмотреть музыкальную

презентацию про правила Дорожного Движения.

15. Д/з:      Самим составить задачу на движение из вашей реальной жизни,записать условие и решить её.

                                (Слайд №21)

16.Рефлексия.Уходя из класса, ребята приклеивают жетон на плакат, если урок понравился – зелёный; так себе – жёлтый; не понравился – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Правила дорожного движения на уроках математики

Правила дорожного движения на уроках математики...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...