Конспект урока в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных Чисел"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Меренкова Ольга Леонидовна

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа"  в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naturalnye_chisla.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

урок в 5 классе

Путешествие к острову Натуральных Чисел.

Цель:

  • Развивать математические способности учащихся, интерес к изучаемому предмету. Учить работать в группе, прислушиваться к мнениям товарищей, но уметь отстаивать собственное.
  • Воспитывать культуру общения среди учащихся.  
  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел. Сейчас два корабля спустят на воду. Попрошу каждую из команд во главе со своими капитанами представиться и занять места на палубе своего корабля.

Идет представление команд: название корабля, девиз.

Учитель: Для того чтобы вы не упустили ни одного события во время путешествия, командам предлагается все записывать в судовой журнал (двойные листы). Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. Успешное прохождение участка пути, капитаны отмечают звездочкой.

  • Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и если есть устранить все неполадки.
  1. Устранение неисправности кораблей.

Необходимо выявить и исправить ошибки, тем самым, и будет устранена неисправность корабля.

1 команда                                        2 команда

Найти скрытые ошибки:

  а) 1836   18                                а) 102102  102

  1. 12                                    102               11
  1. 102        

102

    0

    б)160 : (18 – 18) = 160                        б) 100 – 33 : 33 = 1

III. Выполнение маневров повышенной сложности

Учитель: командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.

В)

46 + 38

У)

12  5

К)

2 + 44

А)

4  30

О)

84 : 7

Н)

2 + 10

С)

12  5

А)

72 : 36

О)

36 : 18

Р)

60 : 15

Т)

60 – 24

Г)

120 - 48

IV. Проверка готовности команды к опасностям.

Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов, предлагаю выполнить следующее задание: вместо звездочек вставить нужную цифру.

*5*                                         5*7

3*4                                        *0*

  1.  600

Команды выполняют свое задание: записывают математические слова, начинающиеся с буквы «С» (исключая цифры и числа)

Звучит тихая мелодия: песни о море, пароходах.

IV.Расчет времени, необходимого для путешествия.

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие.

- Загадайте любое трехзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4 и вычтите 8. Ответ запишите в судовом журнале и вручите капитану.

(Капитаны озвучивают ответ – 0.)

V. Встреча на острове.

Учитель: Вот мы с вами уже и на острове Натуральных Чисел. Подумайте и скажите, с кем вы могли бы встретиться на этом чудесном острове? Ответы запишите в судовые журналы.

VI. Обратный путь.

Чтобы скоротать обратный путь команды предложат друг другу математические фокусы.(ученики их продумали заранее)

Например:

  • Сколько колец получится, если одно широкое кольцо разрезать на две узкие части? (два, одно, одно кольцо сцеплено с другим)
  • Можно ли разрезать тетрадный лист бумаги так, чтобы в него прошел взрослый человек?
  • Задуманный день недели умножить на 2, прибавить 5, все умножить на 5, к полученному числу приписать 0, назвать результат.( От числа должны отнять 250, первая цифра полученной разности указывает на день недели.

VII. Подведение итогов путешествия.

Учитель: Ребята, наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Совсем скоро мы с вами еще отправимся в путешествие, и будет оно на планету ДРОБЕЙ !

Закончить словами С.Маршака.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 5 классе "Путешествие к острову Натуральных чисел"

Этот урок разработан в виде игры, что повышает интерес у учащихся. На уроке использованы элементы личностно-ориентированной технологии и ИКТ....

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Урок-путешествие по математике к "Острову натуральных чисел" по теме "Упрощение выражений"

Урок содержит не только математические задачи, но и игровые элементы, и исторические справки....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Урок путешествие к острову натуральных чисел

Урок путешествие к острову натуральных чисел. Урок в 5 классе....

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...