Контрольные работы 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Меренкова Ольга Леонидовна

Контрольные работы  к УМК И.И.зубарева, А.Г. Мордкович составленыв соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_matematike_5_klass.docx51.83 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике для 5 класса ориентированы на учебник «Математика, 5 класс», И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Контрольная работа №1

Вариант 1.

1.         Население Ханты-Мансийского автономного округа-Югры составляет

1 597 248 чел.

Запишите :

а) старший разряд этого числа;

б) какая цифра стоит в разряде десятка тысяч;

в) каком разряде стоит цифра 2.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

У Коли было 5 орехов, у Миши – на 3 ореха больше, а у Саши – в 2 раза меньше, чем у Миши. Сколько всего орехов было у ребят?

3. Выполните рисунок по описанию: прямые АВ и СD пересекаются в точке О, луч МN пересекает прямые АВ и СD в точках К и L.

4. 1 литр молока стоит а р, а 1литр сока – b р. Запишите в виде выражения стоимость трех литров молока и двух литров сока.

5. Скорость пешехода х км/ч, а велосипедиста – у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения велосипедиста и пешехода при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что велосипедист догоняет пешехода;

г) скорость удаления,  при условии, что велосипедист обогнал пешехода.

Вариант 2.

1. Население Тюменской области - 3546345 чел.

Запишите :

а) старший разряд этого числа;

б) какая цифра стоит в разряде десятка тысяч;

в) каких  разрядах стоит цифра 5.

2. Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

В одной коробке было 10 кг конфет, а во второй – в 2 раза меньше, а в третьей – на 3 кг меньше, чем во второй. Сколько конфет было в трех коробках?

3. Выполните рисунок по описанию: лучи МN и СD пересекаются в точке К, прямая АВ пересекает лучи МN и СD в точках А и В.

4. 1 кг творога  стоит х р, а 1лкг масла – у р. Запишите в виде выражения, на сколько 3 кг масла дороже, чем 2 кг творога

5. Скорость движения автомобиля а км/ч, а велосипедиста - b км/ч.         Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения велосипедиста и автомобиля при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что автомобиль догоняет велосипедиста;

г) скорость удаления,  при условии, что автомобиль обогнал велосипедиста.

Контрольная работа №2

Вариант 1.

1. Площадь Ханты-Мансийского автономного округа 534800 км2. Определите, до какого разряда выполнено округление; округлите число до десятков тысяч.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 110522 и 2126.

3. Вычислить: (5981 – 270 108 : 54) • 14.

4. За какое время  лодка, двигаясь по течению реки пройдет 28 км, если ее собственная скорость 6 км/ч, а скорость течения 1 км/ч ?

5. Одна бригада убирает за 5 дней урожай с 60 га посевных площадей, а второй требуется для этого на 1 день больше. С какой площади смогут убрать урожай эти две бригады за 4 дня совместной работы?

6. Изобразите координатный луч, считая, что единичный отрезок равен двум клеткам тетради. Отметьте на нем точки А(2), В(4), С(7), Р(10).

Вариант 2.

1. Площадь Тюменской области 1435000 км2. Определите, до какого разряда выполнено округление; округлите число до десятков тысяч.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 28640 и 5 728.

3. Вычислить: (89 142 + 507 • 14) : 48.

4. Катер, двигаясь против течения реки прошел за  3 часа 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения реки 2 км/ч.

5. Один  маляр за 6 часов  может побелить потолки общей площадью 72 м2, а второму для этого требуется на 2 часа больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 часов совместной работы?

6. Изобразите координатный луч, считая, что единичный отрезок равен двум клеткам тетради. Отметьте на нем точки А(3), В(5), С(6), М(8)


Контрольная работа №3

Вариант 1.

1.        Упростите выражение 3х + 15х – 8 и найдите его значение при х = 2.

2.        Решите уравнение 7у – 2у = 35.

3.        Площадь прямоугольного участка 720 м2. Одна из его сторон 24 м. Найдите вторую сторону.  Какую длину будет иметь забор, огораживающий этот участок со всех сторон?

4.        Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг первого сорта по 220 р за килограмм и 7 кг второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если 1 кг получившейся смеси стоит 171 р.

5.        По течению катер двигается со скорость у км/ч, а против  течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:

а) скорость катера против течения;

б) расстояние, которое пройдет катер за 6 часов по течению реки;

в) расстояние, которое пройдет катер за 3 часа против течения реки;

г) расстояние, пройденное катером за 6ч по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения, на 78 км.

Упростить полученные выражения.

Вариант 2.

1.        Упростите выражение 25у + 2у – 7 и найдите его значение при у = 5.

2.        Решите уравнение 8х + 4х = 24.

3.        Площадь салфетки, имеющей форму прямоугольника  440 см2. Одна из ее сторон 22 см. Найдите вторую сторону.  Какую длину должна иметь тесьма, чтобы обшить ею салфетку со всех сторон?

4.        Для составления набора конфет  взяли  6 кг карамели  по 70  р за килограмм и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену 1 кг шоколадных конфет, если 1 кг набора  стоит 78 р.

5.        По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью х км/ч, а по шоссе на 5 км/ч быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость велосипедиста по шоссе;

б) расстояние, которое проехал велосипедист за 3 часа по шоссе;

в) расстояние, которое проехал велосипедист за 2 часа по проселочной дороге;

г) за 3 часа езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 часа по проселочной дороге.

Упростить полученные выражения.


Контрольная работа №4

Вариант 1.

1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6: а)  

2.Девочка прочитала 25 стр., что составляет   книги. Сколько страниц в книге?

3.Площадь тепличного хозяйства,   которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найти площадь, занятую огурцами.

4. Сколько километров пройдет катер за 5 часов, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения составляет 1200м/ч, и это составляет  собственной скорости катера.

5. Две окружности имеют общий центр. Радиус первой окружности равен 4 см, а радиус второй окружности составляет   диаметра первой. Начертите эти окружности.

1.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8: а)  

2. В книге 252 стр. Девочка прочитала   книги. Сколько страниц прочитала девочка?

3.Капустой занято 30 м2 , что составляет   площади всего огорода. Найти площадь огорода.

4. Сколько километров пройдет моторная лодка  за 4 часа, двигаясь против  течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а  скорость течения составляет  собственной скорости лодки.

5. Две окружности имеют общий центр. Радиус первой окружности равен 4 см, его длина составляет    диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.


Контрольная работа №5

Вариант 1.

  1. Вычислите:

а)       б)  .

2. Выполните действия: а) б)  в)

3. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано, а во второй -  числа всех пар обуви. Какая часть обуви была продана в третий день?

4. За 3ч из бассейна через одну трубу выливается , а через другую  -   всей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 ч, если открыть обе трубы одновременно?

Вариант 2.

  1. Вычислите:

а)       б)  .

2. Выполните действия: а) б)  в)

3. За первую неделю бригада выполнила , а за вторую -    всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?

4. Один экскаватор за день работы выкапывает , а второй  -   часть котлована. Какую часть котлована экскаваторы выкопают за 4 дня, работая  одновременно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...