Календарно-тематическое планирование для дополнительной образовательной программы курса «Решение нестандартных задач»
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему

Запивахина Светлана Владимировна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для дополнительной образовательной программы курса

«Решение нестандартных задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_kursa_nestandartnykh_zadach_5_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

город Ноябрьск.

        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для дополнительной образовательной программы курса

«Решение нестандартных задач»

Подготовила

Запивахина Светлана Владимировна,

учитель математики

высшей квалификационной категории.

г. Ноябрьск

2015

сквозная нумерация  урока

№  урока

Тема урока /тип/

Дата проведения

Элементы содержания

          Требования к результатам

 

 

Контрольно – оценочная деятельность

По плану

Фактич.

получит возможность научиться (УУД)

научится (ЗУН)

Вид

Форма

«Решение нестандартных задач» (35ч)

1

  1. Задачи на разрезание (6ч).

1

Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части.

08.09

Способы разрезания. Разрезание  квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части.

1. Для формирования:

внутренней     позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

4. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать: алгоритм решения нестандартных задач.

Понимать: роль математической модели (формулы) в решении таких задач; различные подходы в решении нестандартных задач.

Уметь: видеть типы задач на разрезание, пентамино, домино, тримино, тетрамино.

2

Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части.

15.09

Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части.

3

Пентамимо.

22.09

12 элементов пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают

4

Фигуры домино, тримино, тетрамино.

29.09

один тип домино, два типа тримино и пять типов тетрамино.

5

Фигуры домино, тримино, тетрамино.

06.10

один тип домино, два типа тримино и пять типов тетрамино.

6

13.10

Итоговое занятие по теме: задачи на разрезание. (консультация)

2.

  1. Логические задачи (12ч).

7

2.1.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

20.10

 введение понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий»

связь между понятиями «частота событий» и «вероятность»

1. Для формирования:

внутренней     позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

4. С учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать: понятия «равновозможное  событие», «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» , «вероятность событий»

Понимать:  как осуществляется связь между понятиями «частота событий» и «вероятность».

Уметь: определять равновозможные события по условию задачи

вести подсчет вероятности событий, если известны равновозможные события

8

2.2

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

27.10

понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий»

связь между понятиями «частота событий» и «вероятность»

9

2.3

Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание.

3.11

 понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий»

связь между понятиями «частота событий» и «вероятность»

10

2.4

Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание.

17.11

понятия «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» «вероятность событий»

связь между понятиями «частота событий» и «вероятность»

11

2.5

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

24.11

решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

12

2.6

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

1.12

решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

13

2.7

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

8.12

решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

14

2.8

Задачи, решаемые с конца.

15.12

решения задач в зависимости от конкретных условий;

15

2.9

Задачи, решаемые с конца.

22.12

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

16

2.10

Задачи, решаемые с конца.

19.01

решения задач в зависимости от конкретных условий;

17

2.11

Задачи, решаемые с конца.

26.01

решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

18

2.12

02.02

Итоговое занятие /игра/.

3

  1. Дележи в затруднительных обстоятельствах (3ч).

19

3.1

Задачи на переливания.

09.02

решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Знать: алгоритм решения нестандартных задач.

Понимать: роль математической модели (формулы) в решении таких задач; различные подходы в решении нестандартных задач.

Уметь: видеть типы задач на переливания, взвешивание.

20

3.2

Задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя.

16.02

решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

21

3.3

Задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя. /Викторина/.

23.02

решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

4

  1. Занимательные задачи на дроби (2ч).

22

4.1

Старинные задачи на дроби.

2.03

решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Знать: алгоритм решения нестандартных задач.

Понимать: роль математической модели (формулы) в решении таких задач; различные подходы в решении нестандартных задач.

Уметь: видеть типы задач на дроби, на совместную работу.

23

4.2

Задачи на совместную работу.

9.03

решения задач в зависимости от конкретных условий;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

5

  1. Олимпиадные задачи (11ч).

24

5.1

Решение олимпиадных заданий

16.03

решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами.

1. Для формирования:

адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

2. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

3. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Знать: определение формулы

Понимать: роль математической модели (формулы) в решении текстовых задач.

Уметь: применять формулы  для нахождения неизвестных величин

Знать:  алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, правила нахождения компонентов при сложении и вычитании, законы сложения.

Понимать: уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики.

Уметь: упрощать и решать двухступенчатые уравнения, содержащие десятичные дроби

составлять уравнения по условию задачи

25

5.2

Решение олимпиадных заданий

23.03

решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами.

26

5.3

Решение олимпиадных заданий

6.04

решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами.

27

5.4

Решение олимпиадных заданий

13.04

решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами.

28

5.5

Решение олимпиадных заданий

20.04

решение олимпиадных задач на известные зависимости между величинами.

29

5.6

Решение заданий международной математической игры «Кенгуру»

27.04

применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений

        решать текстовые задачи с помощью уравнений

30

5.7

Решение заданий международной математической игры «Кенгуру»

4.05

применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений

        решать текстовые задачи с помощью уравнений

31

5.8

Решение заданий международной математической игры «Кенгуру»

11.05

применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений

        решать текстовые задачи с помощью уравнений

32

5.9

Решение заданий международной математической игры «Кенгуру»

18.05

применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений

        решать текстовые задачи с помощью уравнений

33

5.10

Решение заданий международной математической игры «Кенгуру»

25.05

применять алгоритмы упрощения для решения многоступенчатых уравнений

        решать текстовые задачи с помощью уравнений

34

5.11

Итоговое занятие /мини-олимпиада/

Итоговое занятие /мини-олимпиада/

35

  1. Итоговое занятие – игра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дистанционного курса "Решение нестандартных задач по химии-11 класс"

Программа рассчитана на 34 часа: один час в неделю, в форме дистанционного обучения. Ее реализация рассчитана на четыре четверти. Данная программа включает в себя все основные требования, кото...

Рабочая программа курса "Решение нестандартных физических задач" для 9 класса

Целью данного курса является совершенствование познавательной сферы учащихся и формирование у них умения решать нестандартные физические задачи....

Рабочая программа курса "Решение нестандартных задач по математике" для 8-9 классов.

Программа может быть использована для дополнительного обучения, факультативных занятий....

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»

Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических  задач  с параме...

Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»

Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:Основная цель курса:создание условий для развития логическ...

Программа элективного курса" Решение нестандартных задач по химии"

В программе представлены методические материалы, используемые при проведениии занятий....