Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Матвеева Ирина Борисовна

Методическая разработка урока «Действия с десятичными дробями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_drobyam.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Луга Ленинградской области

Методическая разработка урока

 «Действия с десятичными дробями»

Учитель математики Матвеева Ирина Борисовна

Урок - Действия с десятичными дробями - 5 класс – Посвящается первому космонавту Земли…

Цели урока:

1. Образовательные:

- формирование умения свободно выполнять действия с десятичными дробями;

- отработка и закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;

- выявление закономерностей и обобщение учебного материала.

2. Воспитательные:

-воспитание познавательной активности, ответственности;

- активизации мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;  

- воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры.

 3. Развивающие:

- развитие внимательности, логического мышления;

- развитие умения систематизировать и применять полученные знания;

- формирование потребностей в приобретении новых знаний.

Тип урока:

- закрепление изученного материала

ХОД УРОКА

1.
Организационный момент (2 мин).

Учитель: «Сегодня у нас урока не будет. Мы с вами отправляемся в полет».

2.
Устная работа (8 мин).

Чтобы пройти на борт самолета, выполни действие и найди букву, соответствующую правильному ответу, в итоге узнаешь слово.

  1. 6,5+15;             Б(19),           В (21,5)
  2. 19,2-2;             О (17,2)        А(21,2)
  3. 0,25*0,4           Ч(100)          С(0,1)
  4. 26,3*100         Щ(0,263)       Т(2630)
  5. 172:10              Е (1,72)         О(17,2)
  6. 7,8+2,2-5⅓      Н(5⅔)            К(4⅔)

Слово - ВОСТОК


Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила, по которым вы только что работали.
2. Упрости

а)4,5a + 5,6a .

б)2,4y – 0,2y
3) решить уравнение 2х-1,1=8,9

Учитель: «Кто же сформулирует тему нашего полета?»

Учащиеся пытаются самостоятельно формулировать тему урока.

3. Работа в тетрадях (5 мин). Тема – «Действия с десятичными дробями» (формулируют учащиеся)

На отдыхе обычно слушают музыку, разгадывают кроссворды. А мы будем играть в “математическое лото”. Разрешается решать и вычеркивать получившиеся ответы из строчки «!»

Найти

50% от 4,4            17,86x –2,86x,  если x = 0,4

Вычислить
28,53 • 0,6+1,47• 0,6       0,6•6,5•5


«!» 2,2    
1,8   6      18   19,5

Задание:  
Перевести в минуты меньший из полученных результатов:  ( 1,8 ч=108 минут )

Задачи:

1. На трех ракетах размещено 14,3 тонны груза. На первой ракете 5,1 тонны, что на 0,6 т меньше, чем на второй. Сколько тонн груза на третьей ракете?

«!»

2. Два космических гонщика движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22 мили/ч, а другого – на 2 мили/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2 ч, если сейчас между ними 0,8 мили?

«!»



4
. Физминутка (2 мин).

5. Самостоятельная работа и тест решаются на бланках (10 мин).
Самостоятельная работа (10 минут)

Решите уравнение и наибольшее из корней внесите в бланк ответа
1) (x – 5,6): 12 =3,7

2) 12x + 14x + 4,2 =12,2

3) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9

6. тест (5 мин) «!».

Вариант №1

Вариант №2

128,65+2,3

Р

5600

27,21+5,6

Р

1,266

182,116:4

А

45,529

125,43-0,1

А

125,33

170-39,05

П

10

157,2-124,39

П

62,1

90-44,471

Г

130,95

38,06+87,27

Г

32,81

5,6*1000

Е

0,1

6,33*0,2

Е

12,66

4,2-3,71

И

0,49

0,58*1000

И

580

2,5*0,4

Н

1

63-0,99

Н

62,01



7.
Подведение итогов (2 мин).

В ходе урока задания, помеченные «!», выписываются отдельно на бланке. Получим:

«ВОСТОК», «108 минут», «12.04», «1961», «Гагарин»

 

Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что полет посвящен первому космонавту Земли – Юрию Алексеевичу Гагарину/сообщение и презентацию о первом космонавте показать/ Учащиеся рассказывают о первом полете в космос.

 
8. Домашняя работа:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: №1223, 1260, 1329

На «4» и «5»: 1334, 1405, 1411

9. Задачи на смекалку (3 мин)./Дополнительно/

1. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
2. Лунтики пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13)

Рефлексия.    Заполнение листа самоконтроля /отдельный бланк/.

Я НАУЧИЛСЯ …                 Я УМЕЮ….       Я НЕ ПОНИМАЮ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Методическая разработка открытого урока "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина "Обращение обыкновенной дроби в десятичную"....

Презентация и разработка урока действия с десятичными дробями

Урок-путешествие. Действия с десятичными дробями....

Методическая разработка «Умножение и деление десятичных дробей»

Методическая разработка  «Умножение и деление десятичных дробей»...

Методическая разработка по теме "Сравнение десятичных дробей"

Материал предназначен для учителей математики 5-6 классов...

Методическая разработка урока "Действия с рациональными числами"

Методическая разработка урока + презентация....