Математический КВН "Математика в жизни" для учеников 7 классов
классный час по алгебре (7 класс) на тему

Чернуха Ольга Викторовна

КВН «Математика в жизни» среди 7-х классов 

 Игра КВН среди команд 7-х профильных классов проводится с целью вовлечения учеников в творческую деятельность, через участие в играх КВН, как уникальной формы проведения досуга.

Задачи:

  • создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся;
  • популяризацию математики среди учеников школы;
  • привлечение учащихся к внеурочной деятельности;
  • организацию досуга учащихся;
  • формирование у учеников уверенности в себе;
  • воспитание командного духа, умения работать в команде;
  • развитие самоуправления;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • профилактика асоциального поведения среди учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КВН

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения, сроки проведения и содержание игры КВН среди команд 7-х профильных классов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Игра КВН среди команд 7-х профильных классов проводится с целью вовлечения учеников в творческую деятельность, через участие в играх КВН, как уникальной формы проведения досуга.

2.2. Задачи:

  • создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся;
  • популяризацию математики среди учеников школы;
  • привлечение учащихся к внеурочной деятельности;
  • организацию досуга учащихся;
  • формирование у учеников уверенности в себе;
  • воспитание командного духа, умения работать в команде;
  • развитие самоуправления;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • профилактика асоциального поведения среди учащихся.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ ИГРЫ

3.1. Преподаватели математики.

4. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Игра КВН среди команд 7-х профильных классов состоится 28 января 2015 года              в 13-00.

4.2. Место проведения игры: МБОУ г.Астрахани «СОШ №36, каб.304

5. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И РЕГЛАМЕНТ

5.1. Общая тема игры: «Математика в жизни»

5.2. Игра проводится по следующим конкурсам в соответствии с регламентом:

- Приветствие: «Визитка» (название, девиз, эмблема, выбор капитана)/5 минут;

- Разминка; «Математика и мы». Каждая команда должна приготовить по пять вопросов со своим ответом. /5 минут

- Домашнее задание; «Математический вечер». Каждая команда должна приготовить:

  • инсценирование математической сценки / 5 минут;
  • реклама теоремы. / 5 минут.

6. ЖЮРИ ИГРЫ

6.1. Открытое судейство.

6.2. Критерии оценки жюри:

- юмор и находчивость;

- авторство;

- исполнительский уровень;

- сценическая культура;

- этичность и нравственность;

- соблюдение временного регламента;

- импровизация.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ФОНОГРАММЕ И РЕКВИЗИТУ

7.1.    Полное музыкальное сопровождение выступления команды, должно быть представлено на электронном или оптическом носителе, с соблюдением очередности треков, организаторам не позже, чем за день до начала редактуры.

7.2.   Организаторы мероприятий КВН обеспечивают команду только стандартным набором реквизита сцены (столы, стулья).

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

8.1. Победители игры определяются по итогам открытого судейства.

8.2. Победители игры награждаются диплом.



Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

Математический КВН

между учащимися 7 классов

Цель: формирование творческого подхода к изучению математики, воспитание культуры совместного творчества.

Задача: формирование командного духа, повышение мотивации к изучению математики,  активизирование знаний обучающихся.

Оборудование: плакаты, стенды, реквизит.

Действующие лица: ведущий, команды участников 7-х профильных классов, жюри КВН.

Вступительное слово учителя.

(Звучит музыка – вступление  к телевизионной игре КВН.)

Дорогие гости и участники нашей игры!

Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной передаче КВН:

Мы начинаем КВН,

Для кого? Для всех нас,

Чтоб понятно стало всем:

Математика нужна!

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики! Чтобы Вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования. В общем,  провели время с пользой.

Для чего же мы сегодня начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И, если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика чудесная, не сухая наука, и что, заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Итак, мы начинаем КВН, девиз которого:  «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» (написано на плакате)

Выступление агитбригады.

Математический КВН

Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команды учащихся математического профиля.

Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри… (представляет членов жюри).

1.

2.

3.

4.

5.

Уважаемые любители математики, болельщики и зрители! Давайте поближе познакомимся с командами. Итак, жеребьевка: Кубик, на гранях которого написаны числа, бросаем вверх по очереди. Кто наберет больше очков, тот выступит первым.

Названия команд называет ведущий, а их расшифровывают команды.

Команда «_______________».

Команда «________________» 

Ведущий:    Чтоб нам КВН не нарушить порядок – Приветствия ваши мы выслушать рады.

Выступление команд

1. ПРИВЕТСТВИЕ

Правило конкурса:  Это конкурс – презентация участников. К нему игроки готовятся заранее: придумывают название, девиз и эмблему команды.

Высшая оценка за конкурс – 5 баллов.

2. РАЗМИНКА

Ведущий:    Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки, его мы начнем… ну, конечно, с разминки.

Правило конкурса:  Ведущий задает вопрос на смекалку. Кто быстрее ответит на вопрос, тот получает 1 балл, за каждый правильный ответ.

Вопросы: 

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей?        

(Правильный ответ: 40 км.)

  1. Три котенка -  сколько лап?

(Правильный ответ: 12 лап.)

  1. Почему штативы к фотоаппаратам, к землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре?

(Правильный ответ: потому что, треугольник более устойчивая фигура.)

  1. Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней.

(Правильный ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.)

  1. Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат?

(Правильный ответ: 1,2 и 3.)

  1. Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый?

(Правильный ответ: по одному, т.к. их трое – дед, отец и сын.)

  1. Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»?

(Правильный ответ: когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо часа.)

  1. Кто есть: сын моего отца, а мне не брат?

(Правильный ответ: я сам.)

3. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий:    Капитаны команд должны обладать гибким умом, т.е. найти правильное решение в трудную минуту. Давайте проверим.

Правило конкурса:  Капитаны должны решить логическую задачу. За правильное решение присваивается 1 балл команде.

Задача:  На каждой доске нарисовано  9 кружков. Нужно перечеркнуть четырьмя прямыми линиями все 9 кружков, не отрывая карандаш от доски, причём, нельзя пересекать один и тот же кружок более 1 раза.

ЗАДАЧА

РЕШЕНИЕ

                                             

4. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Ведущий:    Пока капитаны думают над задачей у доски, остальные работают на местах.

Задание: Нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых есть числа.

Правило конкурса:  Команды говорят пословицы по очереди. Повтора не должно быть. Команда, которая вспомнит больше пословиц, зарабатывает 1 балл.

Пословицы, которые вспомнили команды:

  1. Семь бед -  один ответ.
  2. Семеро одного не ждут.
  3. Раз-два, и обчелся.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Один в поле не воин.
  6. Двое одного не ждут.
  7. Все за одного, один за всех.
  8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  9. Добрый друг лучше ста родственников.

I КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ:  

« Не собьюсь, считать умею»

Правило конкурса: От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку. Каждому из них нужно сосчитать до тридцати по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 говорить: « Не собьюсь». Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.

5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС

(КОНКУРСЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, КООРДИНАЦИЮ И СМЕКАЛКУ)

Ведущий:    Пока Жюри подводит итоги туров, послушаем одну притчу:

«Однажды Магараджа  выбирал себе министра. Он объявил, возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене. В пути их всячески отвлекали, пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. И только одному удалось пройти и не пролить молоко.                    – Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его Магараджа.                                                                                       – Ты видел, как тебя пугали?                                                                                                                                                       - Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

Не слышать и не видеть ничего постороннего – до такой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь проверим внимание каждой команды.                                                                                  

1. Каждой команде выдается таблица с числами.

 Ведущий:  Посмотрите внимательно на эти числа в течение одной минуты.

125

73

130

98

143

708

14

34

115

111

99

42

Затем таблица передается членам Жюри.

Ведущий:  А теперь назовите эти числа.

2. К доске вызывается по одному художнику из каждой команды. Одновременно, правой рукой нужно нарисовать окружность, а левой рукой – треугольник.

3. Ведущий:  Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно прочитать по-разному. Прочтешь не внимательно и потеряешь суть. Посмотрим, какая команда хорошо и быстро может понять условие задачи.

К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать?

(Правильный ответ: 12.)

4. Нужно избрать такую дорогу, чтобы сумма цифр была равна 51.

4

2

4

5

1

8

1

3

Начало

5

6

7

8

Выход

1

2

4

9

Правильный ответ:

4

2

4

5

1

8

1

3

Начало

5

6

7

8

Выход

1

2

4

9

5. Задания командам: Изобразите смешную фигуру по данным ведущего.

  1. Составьте фигуру из двух лучей, угла в 120о, равнобедренного остроугольного треугольника, окружности и двух отрезков.

  1. Составьте фигуру из квадрата, прямоугольника, равнобедренного тупоугольного треугольника и прямых углов.

II КОНКУРС  ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Правило конкурса:

1.Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.

2.Назовите или спойте песни, в которых встречаются числа.

За каждый верный ответ 1 балл.

6 КОНКУРС «ХУДОЖНИКИ»

Каждой команде дается система координат. Начертить по следующим координатам птицу.

(-9;7); (-7;8); (-6;10); (-3;10); (-1;7); (8;1); (15; -2); (13;-4); (6;0); (4;-1);

(3;-1); (1;-7); (-1;-7); (1;-6); (2;-1); (0;-1); (-2; -7); (-4;-7); (-2;-6); (-1;-1);

(-5;2); (-6;5); (-7;6); (-9;7); (-5;8)

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов

III КОНКУРС: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий: Поверим, насколько хорошо вы знаете имена известных математиков.

Вопросы: 

  1. Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
  2. Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)
  3. В школьном курсе геометрии изучается ряд теорем открытые именно этим известным математиком. Такие как: теорема о сумме углов треугольника, теорема названная в его честь. (Пифагор)
  4. Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет. (Ломоносов)
  5. Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)
  6. Великий узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки. (Мухаммед Аль-Хорезми)
  7. Один из величайших ученых средневековья. Философ и медик, математик и поэт. Он написал боле 450 трудов: книги по логике, физике, математики, философии, медицине. (Ибн Сина – Авиценна)

7. КОНКУРС: КРОССВОРД

Ведущий: С задачами мы уже позанимались, с математиками познакомились. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов

http://festival.1september.ru/articles/314686/img4.gif

Вопросы: 

  1. Вторая степень числа.
  2. Запись, содержащая числа и буквы.
  3. Арифметическое действие.
  4. Чертежный инструмент.
  5. Величина, характеризующая быстроту движения.
  6. Геометрическая фигура.
  7. Современная шпаргалка.
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.

IV КОНКУРС: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий: А пока болельщикам предоставляем шанс помочь своим командам, принести им дополнительные очки. Приглашаем по одному представителю со стороны каждой команды. Вам будет предложено следующее задание. Нарисовать двумя руками одновременно треугольник, квадрат и окружность с закрытыми глазами. Главное сделать это быстро и качественно. Членами жюри оценивается конкурс от 1 до 3 баллов. А теперь давайте проверим кроссворд.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!

Слайд 3

Выступление агитбригады «МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ»

Слайд 4

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

Слайд 5

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Слайд 6

РАЗМИНКА

Слайд 7

Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая из лошадей ? Правильный ответ: 40 км

Слайд 8

Три котенка - сколько лап? Правильный ответ: 12 лап

Слайд 9

Почему штативы к фотоаппаратам, к землемерным инструментам и рояли имеют три ноги, а не четыре? Правильный ответ: потому что, треугольник более устойчивая фигура

Слайд 10

Перечислите 5 дней недели подряд, не упоминая чисел и названия дней Правильный ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра

Слайд 11

a b . . c = a b + + c Какие 3 числа при умножении и при сложении дают один и тот же результат? Правильный ответ: 1,2 и 3

Слайд 12

Два отца и два сына съели 3 яйца. Сколько съел каждый? Правильный ответ: по одному, т.к. их трое – дед, отец и сын

Слайд 13

Когда мы говорим «десять» смотря на цифру «2»? Правильный ответ: когда смотрим на часы, а часы показывают 10 минут какого либо час

Слайд 14

Кто есть: сын моего отца, а мне не брат? Правильный ответ: я сам

Слайд 16

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Слайд 17

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Слайд 18

1 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «не собьюсь, считать умею»

Слайд 19

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС

Слайд 20

125 73 130 98 143 708 14 34 115 111 99 42

Слайд 21

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИКС

Слайд 22

2 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Слайд 23

ХУДОЖНИКИ

Слайд 24

Известные математики 3 КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Слайд 25

Архимед

Слайд 26

Евклид

Слайд 27

Пифагор

Слайд 28

Ломоносов

Слайд 29

Аристотель

Слайд 30

Мухаммед Аль-Хорезми

Слайд 31

7. Ибн Сина-Авиценна

Слайд 33

КОНКУРС КРОССВОРД

Слайд 34

4 КОНКУРС ДЛЯ БАЛЕЛЬЩИКОВ

Слайд 35

Подведение общих итого в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

Итоги КОНКУРСА "ЛУЧШИЙ УЧЕНИК КЛАССА" 2015-2016 учебного года

Итоги конкурса "Лучший ученик класса"...

Доклад на МО классных руководителей «Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе как условие благоприятного состояния каждого ученика класса»

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...