Задания для диагностики и развития логического мышления на уроках математики.
учебно-методическое пособие по алгебре (7 класс) на тему

Тестовые задания, позволяющие определить уровень логического мышления, задания для развития математического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тесты92 КБ

Предварительный просмотр:

             Задания для  диагностики и развития математического мышления.

                   Задания для  диагностики математического мышления:

  1. Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
  2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.
  3. Некоторые капиталистические страны – члены НАТО. Япония – капиталистическая страна. Следовательно, Япония – член НАТО.
  4. Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награждён орденом Ленина. Следовательно, Иванов - Герой Советского Союза.
  5. Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «Медный всадник» - сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всадник» нельзя прочитать за одну ночь.
  6. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечён к уголовной ответственности.
  7. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов – слушатель высшей школы.
  8. Некоторые студенты МГУ – бывшие военнослужащие. Петров – студент МГУ. Следовательно, Петров – бывший военнослужащий.
  9. Все совхозы Московской области выполнили план хлебозаготовок. Совхоз «Зареченский» не является совхозом Московской области. Следовательно, совхоз «Зареченский» не выполнил план заготовок.
  10. Некоторые работники второго управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, Фомин – работник второго управления.
  11. Все граждане России имею право на труд. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
  12. Все металлы куются. Золото – металл. Следовательно, золото куётся.
  13. Все студенты Санкт – Петербургского университета изучают историю Отечества. Н. изучает историю Отечества. Следовательно, Н. – студент Санкт – Петербургского университета.
  14. Коренные жители Конго – негры. М. – негр. Следовательно, М. – житель Конго.
  15. Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши всех домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.
  16. Некоторые спортсмены являются профессионалами. Иванов – спортсмен. Следовательно, Иванов – профессионал.
  17. Все студенты третьего курса выполнили норму второго разряда. В. выполнил норму второго разряда. Следовательно, В. – студент третьего курса.
  18. Все коммунисты выступают против войны. Борисов выступает против войны. Следовательно, Борисов – коммунист.
  19. Все коммунисты выступают против войны. Борисов не коммунист. Следовательно, Борисов не выступает против войны.
  20. Ряд капиталистических стран Европы входит в состав Общего рынка. Австрия – капиталистическая страна в Европе. Следовательно. Австрия входит в состав Общего рынка.
  21. Все ученики 5Б класса – отличники. Петя Смирнов – отличник. Следовательно, Петя Смирнов – ученик 5Б класса.

                        Оценка за выполнение заданий:

Количество

правильных     9     10-11     12-13     14-15      16-17      18        19       20       21

ответов

Оценка

в баллах           1        2            3             4             5            6         7         8         9

      Задания на диагностику мышления количественными отношениями:

                            (Работа  выполняется за 5 минут).

1.      А больше В в 9 раз,                                     2.    А меньше В в 3 раза,

         Б меньше В в 4 раза,                                          Б больше В в 4 раза,

                   В ? А                                                                   В ? А

3.     А меньше Б в 2 раза,                                    4.    А больше В в 4 раза,

         Б больше В в 8 раз,                                            Б меньше В в  раза,

                  А ? В                                                                    В ? А

5.      А меньше Б в  раза,                                      6.    А больше Б в 4 раза,

          Б больше В в 7 раз,                                             Б меньше В в  раза,

                  А ? В                                                                     В ? А

7.       А больше Б в 6 раз,                                      8.     А меньше Б в 3 раза,

          Б меньше В в 7 раз,                                              Б больше В в 5 раз,

                  А ? В                                                                     В ? А

9.        А меньше Б в 10 раз,                                  10.    А больше Б в  раза,

           Б больше В в 3 раза,                                           Б меньше В в 6 раз,

                   В ? А                                                                    В ? А

11.      А меньше Б в 10 раз,                                  12.     А больше Б в 2 раза,

           Б больше В в 6 раз,                                               Б меньше В в 6 раз,

                    А ? Б                                                                   А ? В

13.     А меньше Б в 5 раз,                                     14.      А меньше Б в 5 раз,

           Б больше В в раз,                                                  Б больше В в 2 раза,

                   В ? А                                                                     А ? В

15.      А больше Б в 4 раза,                                   16.      А меньше Б в 3 раза,

            Б меньше В в  раза,                                               Б больше В в 2 раза,

                   В ? А                                                                     А ? В

17.      А больше Б в 9 раз,                                      18.      А больше Б в 3 раза,

          Б меньше В в 12 раз,                                                Б меньше В в 5 раз,

                  В ? А                                                                            А ? В

                                   Оценка выполнения заданий:

Количество

правильных        5      6-7      8-9      10-11    12-13      14-15     16      17        18

ответов

Оценка

в баллах             1        2           3           4           5              6          7       8           9

                                     

                      Задания для развития логического мышления:

1. Найдите неизвестное число:    математика       10

                                                            алгебра           ?

2. Продолжите ряд уравнений:    х + 1 = 2;   х – 1 = 2;    х + 1 = 6;  …

3. 3х – 13,5 = 1,5.     Какое из ниже приведённых уравнений надо выбрать:

                               5х = 7х;          2х = 10;          5 + х = 12х;       3х – 18 = -2х + 2?

4.          синус           5х – 1 = 3х + 3           25

              куб              7х + 6 = 8х + 2           81

              ромб               6х – 2 = 16               ?

5. Найдите неизвестное число:           В*Д – Ж = 7;    Д + Б + А – В = ?

6. Найдите неизвестное число:          корень                 х – 6 = 0

                                                            уравнение             3х – ? = 0

7. Из данных уравнений исключите одно:  2х + 1 = 11             3х / 2 = 15 / 2            

                                                                                                  5    

                                                                   х2 – 10х + 25 = 0         х – 5 = 10.

8. Найдите неизвестное число:  

                                                       (4 + х) / х = 3 / 2               64

                                                            3х – 8 = 13                    ?

9. Найдите неизвестную букву:   3х + 11 = х + 23               5х – 7 = 13

                                                                     Е                               ?

10. Найдите неизвестное число:   5х – 3 = 42            8х                      1080   

                                                         5 + 3х = 26           15х                       ?

11. Найдите неизвестное число:  2у – 3 = 5        64

                                                         у – 5 = 4          27

                                                        4у – 7 = 1          ?

12. Найдите неизвестное число:    15 – 4а           3х + 1 = 13           – 1

                                                           5а – 4             8 – 3х = 2              ?  

13. Найдите пропущенное число:   5х – 2 = 3    3х – 4 = 2   9х + 8 = 35  6х – 3 = 21

                                                                 1                  8                 27                 ?  

14. Найдите пропущенное число:  2х – 1 = 21        2       5х – 7 = 38

                                                            8 – х = 1           6        5 – 3х = 2

                                                          15 – 2х = 9         ?        8х + 7 = 23    

15. Найдите пропущенное число:     3у – 5 = 7             6

                                                             5у – 39 = 1           10

                                                            2у – 11 = 15           ?  

16. Найдите пропущенное число:  15 – х = 11          34          х + 5 = 8  

                                                            3х – 2 = 1            ?          13 – х = 11

17. Найдите пропущенное слово:    43 – 2х = 1         3х – 36 = 0

                                                                  кот                        ?

18. Найдите пропущенное число:             3х + 2 = 79            3/77

                                                                    37 – 21х = 23            ?

19. Найдите неизвестное слово:    3х – 5 = 4                            моток

                                                          9 – 2х = 1

                                                                                 молоток  

                                                          х + 4 = 10

                                                         11 – 2х = -3                              ?        

   

20.                                   9                   21.                    ?         5у = 10

                                     

                                       10                                     9                    9у = 27

                                        ?                                         4           16у = 64        

22.  ромб                                              2.   Найдите неизвестный рисунок:                                      

                      3а – 1     11                             х = 3            2х – 3 = 5        3х – 5 = 1

        ром                                            

                                                                  о  о                о   о    о                    

       угол                                                     о                  о   о

                       3 – а2      ?                          о  о                о   о         о

        гол    

24. Найдите пропущенную букву:             8х + 5 = 61           т

                                                          квадрат  

                                                                         9 – х = 5             ?

25. Исключите одно из чисел:        12           33

                                                                   х                          2х + 13 = 19

                                                           21           13    

26. Найдите пропущенную букву:     А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З

                                                               5х + 11 = х + 23                 В

                                                                   3х – 7 =23                       ?  

27. Найдите пропущенную букву:     квадрат       5х + 11 = х + 15      В                                                          

                                                                                       3х – 7 = 8             ?  

28. Найдите пропущенное число:       2х + 3 = 47       3х – 5 = 1           44

                                                                  9 – х = 3         5 – 4х = - 3          12

                                                               10х + 2 = 29       8 – 3х = 2            ?    

29. Найдите пропущенное число:      метро          метр           8 – х = 3

                                                               округ           круг         4х + 7 = 11

                                                                ромб           ром            5 – 7х = ?

30.  Найдите пропущенное число:   3х – 7 = 23          - 10         х – 4 = 16

                                                             3х – 7 = 26            ?            х – 4 = 6  

31.  Найдите пропущенное число:   5 – 2х = -10                                 5,5

                                                             10х – 2 = 4                                 -0,4

                                                            3х + 15 = 18                                  ?      

32.  Найдите пропущенное число:     5 – 7х = 2           квадрат          3

                                                             3х + 7 = 12        уравнение       15

                                                             2х + 1 = 10           график           ?

33. Найдите пропущенное число:     -3х + 5 = 2х – 25         50%       5х + 2 = 17

                                                           8х + 100 = 7х + 108       75%        5х – 6 = ?

34. Найдите пропущенное число:   35           8х – 3 = 21            4х – 8 = 12

                                                            61           3х + 9 = ?                 9 – х = 8

35. Найдите пропущенное число:                                  3х – 6 = 9       3/5

                                                                                                 

                                                                                          39 – 9х = -24    ?

                                                               

36. Найдите неизвестную фигуру:  х / 3  = (х + 1) / 4     х + 1 = 3х - 7    2х – 1 = 9

                                                              2х – 3 = х – 1         3х + 1 = х + 1     8 – х = 7

                                                               о  о                         о  о    о  о

                                                                 о

                                                               о  о                         о  о    о  о

37. Найдите пропущенное число:        2х + 1 = 7                          2

                                                                5 – х = -15                          ?

38.  Найдите пропущенное число:       косинус        синус      2х – 3 = 21

                                                              лимонад        лимон        х – 60 = 7

                                                                 лакей            лак         3х – 100 = ?

39.  Найдите х и заполните квадраты:                               -5х + 8 = -12  

                                        5      10                  3     6                     х                            

                                       

                                        15    20                  9    12                                    

         

40.  Вставьте пропущенное слово:     числитель               тело                число  

                                                                  дробь                      ?              знаменатель  

41.  Вставьте пропущенное слово:     сторона                   сова                квадрат  

                                                               степень                      ?                  площадь  

42.  Вставьте пропущенное число:          28                 220                 26   

                                                                    34                  ?                   92 

43.  Вставьте пропущенное число:             254            54                   6253

                                                                       168            ?              412   

44.  Впишите пропущенную функцию:          у = log5x             у = 5x

                                                                                                                          у = х2                   ?

45.  Впишите пропущенную функцию:            у = 10х                    у = lgx

                                                                             у = sinх                ?

46. Вставьте пропущенное слово:  математика        3 ≤ х ≤ 6        тема

                                                             дециметр          5 ≤ х ≤ 8          ?

47. Вставьте пропущенное слово:                       производная

                                                          1 ≤ х < 2                                      1 < х ≤ 3        

                                                          2 < х < 4                                      4 < х < 6    

                                                          6 ≤ х ≤ 8                                      9 < х < 11

                                           

                                                            повод                                                ?        

48. Вставьте пропущенное выражение:                    у = х2   

 

                                                                     [1; 3]                          [1; 9]    

                                                                     [2; 5]                          [4; 25]      

                                                                     [-2; 3]                              ?

49. Вставьте пропущенную фигуру:  

                                                                                                           ?

50. Вставьте пропущенную фигуру:  

                                                                                                              ?

51.  Вставьте пропущенное слово:                      

                                                                                 14а2           площадь

                                          2а

                                                                                 18а                ?

                                                        7а

52. Вставьте пропущенный термин:            

                                                        4а

                                                                                      15а2               площадь

                                                            3а                

                                                                                        5а                       ?

                                                        6а

53. Какой из флажков не вписывается в общий ряд?      Почему?

54. Какой из фигур не вписывается в общий ряд?      Почему?

                                           Выбрала и систематизировала  Тоноян Р.Ф.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления на уроках математики

Есть такая наука - логика, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы наше мышление было определённым, связным, последовательным, доказательным и не противоречивым. Особенно много приходиться рассуждат...

Особенности развития логического мышления на уроках математики у учащихся 5-6 классов.

В статье рассматривается одна из актуальных проблем педагогики - развитие логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики. В статье подробно рассматривается классификация видов мышлен...

Статья: "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики".

Формирование логического мышления- важная составная часть педагогического процесса. Одна из основных задач основной и средней школы – помочь учащимся в полной мере проявить способности, развить инициа...

Презентация: "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики".

Презентация к статье "Личность учителя по развитию  логического мышления  на уроках математики"....

Доклад на тему : « Развитие логического мышления на уроках математике в свете ФГОС»

Доклад на тему : « Развитие логического мышления на уроках математике в свете ФГОС»...

Самообразование "Развитие логического мышления на уроках математики"

Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий!...

Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...