Открытый урок на тему "Уравнения, приводимые к квадратным"
план-конспект урока (алгебра) по теме

Александрова Любовь Ивановна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему

«Уравнения, приводимые к квадратным» (9 класс)

Цель: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным, привить интерес к математике.

  1. Устная работа.
  1. х3 – х = 0
  2. y3 – 9y = 0
  3. y3 + 4y = 0
  1. Какие из чисел -3, -2, -1, 0, 2, 3 являются корнями данных уравнений?
  2. Сколько решений может иметь уравнение 3 степени?
  3. Какой способ был использован при решении данных уравнений?

  1. Исторические факты.

Большой вклад в решение уравнений 3 и 4 степеней внесли итальянские математики 16 века:

  • Спицион Даль Ферро (1465-1526) и его ученик Фиори
  • Н. Тарталья (1499-1557)
  • Д. Кардано (1501-1576) его ученик – Л. Феррари
  • Р. Бомбелли (1530-1572)

12 февраля 1535 г. Между Фиори и Н. Тартальей состоялся научный поединок, на котором Тарталья одержал блестящую победу. Он за два часа решил все предложенные Фиори тридцать задач, в то время как сам Фиори не решил ни одной задачи Тартальи. А сколько Вы сможете решить за один урок?

  1. Практическая работа (у доски).
  1. Проверьте решение уравнения:

x3 - 3x2 + 4x – 12 = 0

x2(x – 3) + 4(x – 3) = 0

(x - 3)(x2 + 4) = 0

(x – 3)(x – 2)(x + 2) = 0

x1 = 3, x2 = -2, x3 = 2

Объясните допущенную ошибку.

  1. Решите уравнение:

25x3 - 50x2 - x + 2 = 0

  1. Решите уравнение, используя «новый» способ – введение новой переменной:
  • (x2 + 2x)2 – 2(x2 + 2x) – 3 = 0,     t = x2 + 2x

 t2 – 2t – 3 = 0 (по теореме Виета)

 t = 3, t = -1

 x2 + 2x = 3            x2 + 2x = -1

 x2 + 2x – 3 = 0      x2 + 2x + 1 = 0

 x =  -3, x = 1         (x + 1)2 = 0

                               x = -1

  • (x2 – x + 1)( x2 – x – 7) = 65

(t + 1)(t – 7) = 65, далее самостоятельно

  • (2x2 + 7x - 8)(2x2 + 7x – 3) - 6 = 0

(t - 8)(t – 3) – 6 = 0, далее самостоятельно

  • (3x2 + x – 4)2 + 3x2 + x = 4

(3x2 + x – 4)2 + (3x2 + x – 4) = 0

t2 + t = 0, далее самостоятельно

  1. Итоги урока.

Тарталья решил за 2 часа – 30 задач.

Ученики 9 класса за ¾ часа решили - ?

  1. Домашнее задание.

Решить уравнения:

  1. x3 - x2 – 4(x – 1)2 = 0
  2. x6 - 3x4 – x2 – 3 = 0
  3. x6 – 1 = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Урок математики "Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения"; 9 класс

С помощью путешествия по стране Математики" учащиеся рассмотрят способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; преобретут навыки групповой работы...

Открытый урок по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения".

Работа содержит разработку урока, презенацию к уроку, текст самостоятельной работы планируемой на данном уроке....

Открытый урок математики на тему "Арифметический квадратный корень"

Частично использована технология критического мышления...

Квадратные уравнения. Уравнения, приводимые к квадратным. 8 класс

Цели урока: образовательные: Обобщить и повторить полученные знания по теме. Рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным. развивающие: способствовать развитию внимания, ло...

Разработка открытого урока в 9 классе "Решение квадратных неравенств"

Урок предназначен для детей с достаточно хорошей математической подготовкой, но расчитан на групповую работу по уровням сложностям. На уроке активно используется ИКТ....