Логические задачи для 5 класса.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Шевченко Анна Константиновна

Логическое мышление – это способность человека, которую нужно развивать с помощью специальных уроков, приемов и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi_dlya_5_klassa.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Логические задачи 5 класс

1.  Старому дедушке надо перенести с огорода в погреб 108 мешков с картофелем. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у дедушки?

Ответ: 72

108 : 3 =  36 пар внуков.

 36 · 2 =   72 внуков.

2. Жуликов, задержанных во время облавы на рынке, посадили в камеры полицейского участка. Когда их распределили по одному жулику в камеру, то одному жулику камеры не хватило. А когда посадили по двое, одна камера оказалась лишней. Сколько было жуликов и сколько камер?

Ответ : Жуликов 4, камер 3

3.  Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?

Ответ: 8

4.  Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:

А) Максим победит, Борис – второй;

В) Борис – третий, Николай – первый;

С) Максим – последний, а первый – Дмитрий.

Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.

Какое место на турнире заняли Дмитрий, Николай, Борис, Максим?

Ответ: Дмитрий -3, Николай -1, Борис - 2, Максим - 4

5. На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, …. Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?

Ответ: 34 т.к. (25-8)=17 – это будет ровно половина кабинок и умножить на 2, будет 34.

6.  Как наполнить стакан ровно наполовину, не прибегая к помощи каких либо приспособлений?

Ответ: надо набрать столько воды, чтобы при наклоне стакана уровень воды находился у края стакана, и в то же время высшая точка дна находилась на уровне воды

7. В коробке лежали 15 шаров: красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько черных шаров?

А. 1                Б. 3                В. 5                Г. 7                Д. 9

Ответ: Г. 7

8. Разница во времени между Москвой и Камчаткой 9 часов, а между Москвой и Прагой  - 2 часа. Известно, что сейчас на Камчатке 10 часов утра, а в Москве  1 января. Какой день и время в Праге?

Ответ: 31 декабря 23 часа

9. У профессора Иванова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Профессор ответил: «Отец изображенного есть единственный сын  отца говорящего». Чей это портрет?

Ответ: портрет сына профессора Иванова

10. Чему равна самая  большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа?

 А. 9                Б. 10                В. 11                Г. 12                Д. 18

Ответ: Б. 10 (например, 991: 9+9+1=19 1+9=10 или 649, 819, 937….)

11. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий?

Ответ: 42

12.Четыре девочки поют песни, аккомпанируя друг другу по очереди: каждый раз одна из них играет, остальные три поют. Оказалось, что Ира спела больше всех песен – восемь, а Света спела меньше всех – пять. Сколько всего песен спели девочки?

А) 12         Б) 11                 В) 10                 Г) 9                 Д) невозможно определить

Ответ: 9 если Ира спела 8 песен, а Света при этом спела только 5 песен, то две другие девочки спели меньше 8 и больше 5 песен, что соблюдается именно при ответе 9 песен. При ответе 10 песен, получается, что еще одна из девочек спела бы 8 песен, что противоречит условию задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»

В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...

Спецкурс «Решение логических задач», 5 класс

Спецкурс «Решение логических задач» предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении математики в начальной...

Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс

Цели урока:систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях;закрепить п...

Табличное решение логических задач 7 класс

Табличное решение логических задач...

Табличное решение логических задач (7 класс)

Конспект урока  разработан к УМК Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ" для 7 класса...

"Методы решения логических задач", 9 класс

"Методы решения логических задач", 9 классСуществует как минимум три способа решения задач, но не всегда каждый из них удобен для той или иной задачи. Данная разработка урока будет полезна, чтобы обоб...

Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс.

Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс....