Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Гиззатуллина Зинфира Габдулхаковна

Разработка урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 6_klass.zip90.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Старо-Уруссинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ

Тема урока:

Сложение чисел с разными знаками

Подготовила и провела учитель математики Гиззатуллина Зинфира Габдулхаковна

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками

 Цели урока: 

1) закрепление умений обучающихся выполнять сложение чисел с разными знаками;

2) развитие умений проверять и оценивать выполненную работу;

3) воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников и аккуратности оформления работ в тетрадях.

 Формы работы: фронтальная и индивидуальная, парная.

Оборудование:  персональный компьютер; мультимедийный проектор; экран; авторская презентация, подготовленная с помощью Мicrosoft Power Point.

 

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие. Постановка целей урока.

2. Устная работа.

    1) На доске (на слайде)  написаны числа:

25; -11; 0; 7,5;-8; -23; 609; 8; -5; -0,5; 12.

Из данных чисел выберите:

а) отрицательные числа;    (-11; -8; -23; -5; -0,5)

б) числа >0;      (25; 7,5; 609; 8; 12)

     в) числа, модули которых >10;    (25; -11; -23; 609; 12)

     г) отрицательные числа, модули которых <9;     (-8; -5; -0,5)

    д) противоположные числа.       (-8;8)

2) Продолжить предложение:

Модуль – это...       (расстояние от начала координат до точки А(а)).

 

3) Сравнить модули чисел, применяя  знак сравнения « > » или « < » (с помощью сигнальных карточек).

а) | 2 |  и  | -3 |

б)  |-9|  и  | -5|

в) |19|  и  |-20|

г) |17|  и  |-14|

д) |2,7|  и  |-9|

4)  Продолжите предложение:

Чтобы сложить два отрицательных числа… 

НАДО: (алгоритм)

- сложить их модули;

- поставить перед полученным числом знак «-»

При  сложении двух чисел отрицательных

Надо модули сложить их обязательно,

И поставить минус перед суммой,

Только минус, обязательно подумай!

Чтобы сложить два числа с разными знаками … 

НАДО: (алгоритм)

- из большего модуля слагаемых вычесть меньший;

- поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

При сложении с разными знаками чисел

Надо меньший из большего модуля вычесть

И поставить того знак числа в результате,

Модуль больше которого, знай, математик!

5) Задача:

 - Днем температура воздуха была  -20°С. За ночь температура понизилась на 12°С. Определите температуру воздуха к утру.          (- 20 + (-12)).

- Температура плавления ртути  -38°С. При изменении ее температуры на 394°С она закипит. Определите температуру кипения ртути.        (- 38 +394).

6) Не вычисляя следующих выражений, укажите знак суммы.  Ответ аргументируйте.

      а) – 742 + 92                                           г) – 1 +                          е)  76,9 + 0

      б) 6,1 + (- 5, 637)                                   д) 0 + (- 15,7)                  ж) – 25 + 25.

      в) – 4, 55 + 45,5                                                                                з) – 1 +                          

3.  Работа в тетрадях. Запись числа.

  Задание. Верно ли утверждение: (Верное утверждение обозначьте «+»,

ложное – « - »)

1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
9) модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых;
10) модуль суммы отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых;
11) сумма отрицательных чисел  всегда отрицательное число.

 В тетрадях ученики ставят при ответе знак «+» или «-» в строчку и выполняют взаимопроверку.

Проверьте ваши ответы:    - + - + - + + + - + +

(за 10-11 верно выполненных заданий – «5», за 8 – 9 верно выполненных заданий – «4», за 6-7 верно выполненных заданий  «3»)

4. Решение упражнений на закрепление изученных правил. 
 -  «Лесенка» (выполняют по вариантам).

  
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем.
А чтобы скорее нам цели достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.


I вариант поднимается по левой лесенке, II вариант – по правой.

http://www.den-za-dnem.ru/img-00002/new2009-02.jpg

http://www.den-za-dnem.ru/img-00002/new2009-03.jpg

Ученики заполняют  карточку и выполняют проверку по изображению слайда.

Физминутка

 - Выполните сложение (примеры на карточке), замените ответы соответствующими буквами из предложенного «ключа», прочитайте получившееся слово. 

пример

ответ

1.

0 + (- );              

2.

  + (- );                

3.

-  + ;            

4.

– 3, 91 + 3,9;  

5.

2,77 + (- );          

6.

 + (- );            

7.

- 14;      

8.

– 29 + 17;

9.

17 + (- 1,25);        

10.

 - 2 + (-7  );    

11.

4 + (- 4).

http://www.den-za-dnem.ru/img-00002/new2009-04.jpg

Итак, вы угадали слово «Брахмагупта». Это имя известного индийского математика, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа называл «имущество», отрицательные – «долги».

Сумма двух имуществ – имущество.

Сумма двух долгов – долг.

5.  Рефлексия.   Ребята заполняют карту успеха.

 

Фамилия, имя

«Знание правил»

«Лесенка»

«Расшифруй слово»

 

!!   – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!?  – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)

6.  Итог урока.

  1. Какие правила вы сегодня повторили?
  2. Какие умения вы сегодня отрабатывали?
  3. Что нового узнали на уроке?

7. Домашнее задание. Сочинить небольшую сказку о числах с разными знаками.

Дополнительное задание. 

1. А сейчас мы узнаем, как можно применять наши  знания в повседневной жизни.

 Игра: В коробке находятся два игральных кубика, белый и черный. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Узнайте итог игры.

2. Решите задачу. Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе 200 км. Первая машина двигается со скоростью 60 км/ч, вторая – 80 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 1 час? (Сколько способов решения задачи?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УРОКА "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ "

ПРЕДЛАГАЮ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК И ПРЕЗЕНТАЦИЮ  ПО ТЕМЕ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ"....

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

Презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" , 6 класс

Презентация к уроку математики в 6 классе.  Тема урока "Сложение чисел с разными знаками....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

конспект урока "Сложение чисел с разными знаками"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"

Презентация к открытому уроку "Сложение чисел с разными знаками" математика 6 класс...

Урок “Умножение чисел с разными знаками”

урок применения знаний и умений....