Конспект интегрированного урока (физика и алгебра)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

При проведении интегрированного урока были использованы структуры, позволяющие ученику быть на уроке самостоятельным, внимательным к друг другу, уметь слышать, уметь работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_14.03.2014.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок физики и математики с применением сингапурсих структур. Учителя: Бадрутдинов Ф.Б., Садрисламова Р.И.

7В класс

Тема: Архимедова сила.                                                              

Цели урока:

 - повторить тему « Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»; «Стандартный вид числа»

- научить рассчитать Архимедову силу;  

-способствовать  развитию  навыков в приведении чисел в стандартный вид ;

- воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательности при решении задач и групповой работе.

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование: учебники, секундомер, карточки - задания, музыкальный центр. 

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

- Какую тему мы с вами изучали на предыдущем уроке? (Ответы учащихся.)

-Молодцы! Вот мы сегодня повторим, и будем развивать тему: «Расчет Архимедовой силы», используя математические выражения.                                                                                                                                            

II. Актуализация знаний. Разминка. (структура Релли Робин)

- Сейчас мы должны вспомнить все о выталкивающей силе. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель выталкивающей силы: написать понятие, формулу, характеристику, единицу измерения.  

       - Кто готов, покажите это.      Проверим ответ: отвечает  ученик под номером 4 стол №1                                                                                                       - Сейчас вы вспомнили все, что касается выталкивающей силы. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу.  

Задание №1      Выталкивающая сила зависит от...   а)... объема тела.    б)...плотности тела.

                                                                                        в)... формы тела.     г).. .глубины погружения тела.

 Задание №2     Выталкивающая сила тем меньше, чем...

                    а) ...ближе тело к поверхности жидкости.     б) ...меньше плотность тела.

                   в) ...меньше плотность жидкости.                   г) ...менее сложна форма тела.

Запишите правильный ответ в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами заданиями и опять запишите правильный ответ. У вас получиться 2 ответа. Посовещавшись, скажите, какие у вас получились ответы?     (Ответы: а)... объема тела;  в).. .меньше плотность жидкости)  

 -Хорошо, спасибо.

Задача: включить учащихся в учебную деятельность, активизировать их внимание.                              

Вывод разминки. Структура Микс Пэа Шэа-  звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.

1-й вопрос. Что такое Архимедова сила?  (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.)     (Начинает тот, у кого нога больше.)

- Поблагодарите своего партнера.    - А теперь на этот вопрос ответит…(фамилия ученика)

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос.  Назовите формулу и единицу измерения  выталкивающей силы. 

      (Начинает тот, у кого волосы светлее.)

- Подумайте 3 секунды.   (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.)

-Поблагодарите своего партнера.  - А теперь на этот вопрос ответит… (фамилия ученика)

( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Массы двух тел совпадают. Одинаковая ли Архимедова сила на них действует?

- Подумайте 3 секунды.  (Начинает тот, кто ниже ростом.)

(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.)   - Поблагодарите своего партнера.

-А теперь на этот вопрос ответит… (фамилия ученика)

-Спасибо, молодцы! Пройдите на свои места.                                                

III. Основная часть. Формирование новых знаний.

Структура  Финк- Райт- Раунд Робин (Записывают ответ на бумаге и обсуждают в команде)

Работа на листочках.

1-й вопрос.  Используя математическое выражение формулы Архимедовой силы  FА = g ρ жVT , как определить объем тела,  погруженного в жидкость? (Отвечают ученики под номером 2.  Встают все ученики под номером 2 и по очереди отвечают)

2-й вопрос. Изменяется ли Архимедова сила, когда судно из реки выходит в море? (Отвечают ученики под номером 3. Встают все ученики под номером 3 и по очереди отвечают)                                                                                                

Iv.Закрепление. Формирование умений и навыков. (Модель Сималтиниус Раунд Тэйбл)

 (4 ученика в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают друг другу по кругу)

Задача №1.   Найдите архимедову силу, которая будет действовать на мраморную
плиту размером 1м х 0,5м х 0,1м, погруженную в воду. Плотность воды
ρ = 1000 кг/м3 .  Ответ выразите в стандартном виде                    (ответ: 5102 Н)         (Отвечает стол №1-  ученик под номером 1)

Задача №2.  Погруженное в воду тело массой 45 кг потеряло в весе 150 Н. Чему равна действующая на

                      него в воде архимедова сила? Каков был вес тела в воздухе?

                   (ответ: 1,5*102 Н, 4,5*102Н)      (Отвечает стол №3-  ученик под номером 4)

                                                                                                   

 -Продолжим работу по формированию навыков:

Применяем структуру Куиз – Куиз – Трэйд для приведения чисел к стандартному виду:

На карточках приведены числа. Запишите их в стандартном виде. Время выполнения  3 мин. Записать ответы там же.

1. 142 млн.

2. 0,00348

3. 6487000

4. 0,0000641

5. 120 млн.

Обсудить с партнёром по плечу. Перевернув карточки сверить с правильными ответами.

1)  Запишите число в стандартном виде:

1. 142 млн.

2. 0,00348

3. 6487000

4. 0,0000641

5. 120 млн.

 Ответы:

1. =1,42 * 108

2. =3,48 * 10-3

3. =6,487 * 106 

4. =6,41 * 10-5

5.= 1,2 * 108

Применяем структуру Тэйк- оф-Тач даун для нахождения значений выражений: 

1.(5 * 10-4) *(0,4  *106)

2. (2 * 107) *(1,5  *10-9)

3. (6 * 103) *(0,5  *10-6)

4. (14 * 104) : (2  *106)

5. (24 * 10-7) : (8  *10-9)

Давайте проверим результаты вычислений:

Встаньте те, в 1-м задании у кого получилось 200.

Встаньте те, во 2-м задании у кого получилось 0,03.

Встаньте те, в 3-м задании у кого получилось 0,003.

Встаньте те, в 4-м задании у кого получилось 0,07.

 Встаньте те, в 5-м задании у кого получилось 300.

Дополнительное задание:

Найдите частное.  Ответ запишите в виде десятичной дроби.

1)  

2)

3) (5,6 ∙10 - 4 ):(2 ∙10 - 2 )

4) 3,3·10-3 :(3·10-4)

Применяем структуру Клок-Баддис. 

Ребята, сейчас вы должны проверить решение с тем одноклассником,  которому назначили встречу в 12 часов.

Проверяют друг у друга решение.

V. Домашнее задание.

По физике - читать п.22, решить упр.8(3)

По математике - повторить п.8,3, решить №607;

  

Дополнительное задание: в учебнике «Физики» или в справочнике по физике найти  5 чисел, которые  записаны в стандартном виде.         

vI. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....

Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе "Витамины в жизни школьника"

Интегрированный урок алгебры " Витамины в жизни школьника".  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Линейная функция и ее график", познакомить с основными витаминами, рассказ...

Конспект интегрированного урока алгебра-информатика

Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...

Конспект интегрированного урока физика и литература 9 класс

Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса.Цель:1. Определить, как на формирование характера  и  мировоззрения Тать...

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».

Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"

Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...