Конспект урока алгебры и презентация по теме "Степень" для 8 класса
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Бутузова Галина Викторовна

На данном уроке    обобщаются и систематизируются знания учащихся о степени с целым показателем, закрепляются навыки  выполнения  преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepen.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пестравская средняя общеобразовательная школа

Пестравского района Самарской области

План-конспект открытого урока алгебры

в 8 «В» классе по теме

«Степень с целым показателем»

(Дата проведения:21.04 .10)

Учитель математики

Бутузова Галина Викторовна

Пестравка, 2010

  1. Алгебра
  2. 8 класс
  3. Бутузова Галина Викторовна, учитель математики, МОУ Пестравская СОШ
  4. Дата проведения:21.04.10
  5. Программное обеспечение: УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
  6. Тема урока: « Степень с целым показателем» (урок обобщения и систематизации знаний)
  7. Цели урока.

        Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;
  • закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем.

Развивающие:

  • развивать навыки выполнения  преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем;
  • совершенствовать мыслительные умения сравнивать , анализировать и обобщать;
  • формировать навыки самоконтроля.  

Воспитательные:

  • формировать ответственность к учебному труду.
  1. Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры.

Структура урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Устная работа(5мин)

3. Актуализация знаний(3мин)

4.  Решение упражнений для подготовки к тестам(10мин)

5.Физминутка(2мин)

6. Контроль знаний, умений, навыков(13мин)

7.Подведение итогов урока(3мин)

8.Домашние задание(2мин)

ХОД УРОКА

     I. Устно. Презентация, слайды 2-6

1. Представьте выражение в виде степени:

Image209Image2679

2. Упростите:

Image2680

3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен.

4. Вычислите:

5. При каких значениях х верно равенство:http://festival.1september.ru/articles/562349/Image2685.gif

II. Актуализация знаний. Презентация, слайды 7-9

Мы расширили понятие степени. В 7-м классе мы изучили степень с целым неотрицательным показателем (т.е. каким показателем?)

- “Дайте определение степени с натуральным показателем большим 1”.

- “Как определяется степень при n=1, n=0”?

На сегодня мы рассмотрели степени с целым отрицательным показателем.

- Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.

Итак, теперь нам известно, что такое степень с целым показателем.

Мы доказали, что действия над степенями с целыми показателями выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с натуральными показателями. Какие действия можно выполнять со степенями?

- Как умножить две степени c одинаковыми основаниями?

- Как разделить две степени c одинаковыми основаниями?

- Как возвести степень в степень?

- Чему равна степень произведения?

- Как возвести в степень дробь?

- Чему равна дробьImage2686

- При всех ли значениях переменных выполняются эти равенства?

После каждого ответа учащихся появляется соответствующая запись (ответ) на интерактивной доске.

III. Решение упражнений для подготовки к тестам. Презентация, слайды 10-13 (учащиеся работают на интерактивной доске)

У учащихся три задания, выполнив которые, они устанавливают взаимнооднозначное соответствие с помощью стрелок.

Вычислите:

Упрости и найди значение

выражения при X=1, Y=-1:

Сократи дробь:

 IV. Физминутка

V. Контроль знаний, умений, навыков.

1. Самостоятельная работа по тестам.   Тесты выполнены в программе MyTest, распространяемой бесплатно. Приложение

Учащиеся выполняют работу по тестам на компьютерах. В тестах 3 варианта по уровню сложности.

Результаты работы появятся на экране.

2. Решение упражнений. Презентация, слайды 14-15

Выполняются у доски сильными учащимися, даются задания более сложные, которые могут встречаться во второй части ГИА.

1. Докажите, что при любом целом n выражение принимает одно и тоже значение:

Image2687

Ответ:Image2688

2. Решите уравнение:

Image2690

Ответ: Image2691

VI. Итог урока. Презентация, слайды 16-17

Проверьте, верно, ли выполнено действие. Если неверно, исправьте ошибку.

Image2692Image209Image2693

Рефлексия.

VII. Домашнее задание. Презентация, слайд 18

Повторить определение степеней с натуральным, целым показателем и их свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация. Математика 9 класс

Конспект урока и презентация к нему по теме "График квадратичной функции" 9 класс...

Конспект открытого урока-презентации в 10 классе на тему «Жаргонизмы в речи школьников».

Конспект урока сопровождается презентаций, которая представляет исследовательскую работу ученицы....

Тихий океан конспект урока и презентация география 7 класс

Урок географии в 7-м классе "Тихий океан". Цель урока: Изучение особенностей природы Тихого океана.Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с особенностями природы Тихого океана;Воспитательн...

Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений».   Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...

Смутное время. Конспект урока с презентацией для 10 класса.

Смутное время в России.Урок с использованием проблемного обучения.План урока:Стадия вызова:Беседа с классом:Назовите героев и антигероев Смуты.Лжедмитрий считал, что существует два типа правления - ти...

Конспект урока с презентацией в 8 классе по теме "Электролитическая диссоциация".

Данный урок призван сформировать у учащихся первоначальные  понятия "электролиты и неэлектролиты", электролитическая диссоциация веществ с различным типом связи", "гидратация". Урок построен в со...