Урок–игра для 5 класса «Математическое путешествие с талисманами игр Сочи-2014»
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Урок в форме игры, в которой класс разделен на 4 команды

Цели урока:

1)        Образовательная:

закрепить знания учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

2)        Развивающая:

формировать знания об олимпийском движении, грандиозных стройках олимпийских объектов в г. Сочи, познакомить учащихся с событиями, фактами зимних Олимпийских игр Сочи – 2014, формировать опыт работы в малых группах во время проведения урока

3)        Воспитательная:

воспитывать чувство гордости за свою страну – победительницу Олимпийских игр, любовь к России и родному краю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Якунина Л.А.

5 класс

Урок – игра «Математическое путешествие с талисманами игр Сочи - 2014»

Цели урока:

  1. Образовательная:

закрепить знания учащихся по теме «Действия с натуральными числами»

  1. Развивающая:

формировать знания об олимпийском движении, грандиозных стройках олимпийских объектов в г. Сочи, познакомить учащихся с событиями, фактами зимних Олимпийских игр Сочи – 2014, формировать опыт работы в малых группах во время проведения урока

  1. Воспитательная:

воспитывать чувство гордости за свою страну – победительницу Олимпийских игр, любовь к России и родному краю

Форма проведения:         урок – игра

Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация  к уроку «Как олимпийские игры на Кубань пришли», маленькие свечи на каждого участника игры

Оформление:         табло игры на доске, пять олимпийских колец

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Паралимпийский девиз: «Дух в движении!»

Литературный материал: авторские стихи

Дети – ведущие с масками талисманов зимних игр в Сочи-2014г.

У всех участников игры одеты на голову имитации венков из листьев дикой оливы.

Ход урока:

Учитель:

Ребята, все вы знаете, что 22 Олимпийские зимние игры прошли в г. Сочи
с 7 февраля по 23 февраля 2014 года. В Гватемале 4 июля 2007 года были объявлены результаты голосования, какой город станет хозяином зимней Олимпиады в 2014 году. Им стал наш российский город Сочи. Паралимпийские игры прошли с 7 по 16 марта 2014 года.

Сегодня мы совершим математическое путешествие с талисманами Олимпийских игр – Зайкой, Леопардом, Белым медведем и талисманами Паралимпийских игр – Лучиком и Снежинкой.

Наши спортсмены – лучшие на планете! Они завоевали 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых медалей. В этом году мы чествуем наших чемпионов.

Класс разделен на 4 команды. Каждая команда – это делегация гостей, которые прибыли на Олимпиаду. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

Представляем жюри из числа родителей класса и старшеклассников школы. Каждый этап соревнования, в зависимости от количества набранных баллов, оценивается олимпийскими кольцами разного цвета:

                        

Красное кольцо – 5 баллов        

 

        Синее кольцо – 4 балла

        Зеленое кольцо – 3 балла

        

Желтое кольцо – 2 балла

Черное кольцо – 1 балл

Урок поможет нам побольше узнать о городе Сочи, олимпийских стройках, а натуральные числа станут хорошими помощниками. Табло игры следующее:

Делегации

Основание г.Сочи

Длина тоннеля в пос. Красная Поляна

Толщина снега в горах

Название хребта

Имеретинская долина

Протяженность г.Сочи

Аэропорт г.Сочи

Медали российских спортсменов

Пьедестал

Олимпийский

Огонь

Факел

Легионеры

Встречаем талисманы зимних игр в г.Сочи!

Выходят Лучик, Снежинка, Леопард

Лучик:         Мы находимся в часе пути от Средиземноморской широты!

Снежинка:         Вас приветствует Сочи-2014!

Леопард:         Этот город у Черного моря

                Будет не раз воспет в стихах поэтов,

                Здесь состоялась олимпийская стройка –

                234 новых объекта!

Предлагаю выполнить первое задание, решить цепочку примеров и узнать год основания города Сочи:

Ответ: (1896 год)

Зайка:        Легкая железная дорога

        За 35 минут доставит Вас

        От моря прямо в горы –

        Спортсменов поразили здесь пейзажи и просторы

Но по пути Вам придется преодолеть Краснополянский тоннель. Он самый длинный в России. Его в августе 2005 года открывал В.В. Путин. Этот тоннель отвечает самым современным требованиям безопасности. Длину тоннеля в метрах Вы узнаете, если решите пример:

(167 + 238) * 6 - 10=?

Ответ: 2420 м – длина Краснополянского тоннеля

 Снежинка:        На плато Роза Хутор

                Альпийский климат встретит Вас,

                15 подъемников ждут олимпийцев,

                Здесь много снега и солнца,

                Привет тебе, Кавказ!

Приступаем к следующему заданию.

Найдите число, стоящее под знаком вопроса, и Вы узнаете в метрах среднюю толщину снежного покрова в горах:

                        

Ответ: 2 метра

Лучик:        Мы смотрели фристайл и биатлон

                На курорте компании «Газпром»

        А на каком хребте расположен этот курорт? Название Вы узнаете, если решите кодированные примеры.

 

К

Е

С

Х

П

А

О

24102

330

891

307

19

144

104

  1. 342 : 18 = ?
  2. 81 * 11 = ?
  3. 891000 : 2700 = ?
  4. 128 + 179 = ?
  5. (31 - 19)2 = ?
  6. 309 * 78 = ?
  7. 624 : 6 = ?

Ответ: Псехако.

Белый мишка:        В Имеретинской долине

                         Много новых освоенных земель,

                        Здесь главный Пресс – центр Олимпиады –

                        Все для удобства гостей!

        Ребята, найдите площадь предлагаемой на доске фигуры, и Вы узнаете площадь освоенных земель в Имеретинской долине.

S = 400 * 175 = 70000 (км2)

Ответ: Sземель = 70000 км2

Зайка:        «В краю магнолий плещет море», -

        Это сказано, конечно, о городе Сочи.

        Решив уравнение, Вы узнаете на сколько километров г. Сочи протянулся вдоль Черного моря!

5x + 3x + 7x = 2175

        Ответ: 145 км.

Леопард:        От масштабов стройки захватывало дух:

                2 олимпийские деревни, 2 шоссе, ведущих в горы,

                Каток, стадион, аэропорт –

                Удобства и просторы!

        Сочинский аэропорт в 2014 году увеличил свою пропускную способность в 2 раза. Узнайте, сколько человек в час он может принять сейчас? Для этого найдите площадь квадрата со стороной 50.

  Sквадрата = 502 = 2500

        Ответ: 2500 человек в час – пропускная способность

Белый мишка:        Олимпиец, не забудь –

                        Допингу не место в спорте,

                        Побеждает тот, кто очень много

                        Отдает сил тренировкам!

Ребята, в России зимние Олимпийские игры никогда еще не проводились. Сочи 2014 года впервые встретил Белую Олимпиаду.

Узнайте количество медалей, которые завоевали российские спортсмены в зимних Олимпийских играх на территориях других стран. Для этого подставьте заданные значения вместо букв и выполните подсчет.

a + b : 5

Если а = 20, b = 1250

Ответ: 270 медалей.

А наши спортсмены на этой олимпиаде в Сочи-2014 всего завоевали 33 медали.

Учитель:         

Пора, дорогие талисманы зимних Олимпийских игр, подвести итоги нашей         игры.

Слово жюри (они награждают победителей шоколадными медалями и календариками с видами г. Сочи)

Учитель:

Олимпийские игры шагнули через века, подарив миру олимпийские ценности и идеалы, объединяя людей, вселяя в них надежду на взаимопонимание, проповедуя гуманизм и равенство.

Паралимпийцы – спортсмены с невероятными возможностями, дарят людям свои рекорды, их ценности - смелость, равенство, решимость, вдохновение.

Давайте встанем и зажжем свечи в честь героев спорта!

Хочется зачитать Вам девиз Волонтерского центра Кубанского государственного университета:

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь»

Включается фонограмма песни «Гимн зимней Олимпиады»

А сейчас мы смотрим электронную презентацию «Как Олимпийские игры на Кубань пришли»

Звучит песня «Красным, белым и синим светятся небеса»

 

Домашнее задание:

  1. Найти названия видов спорта зимней Олимпиады, их эмблемы, составить задачи, связанные с математикой
  2. Найти виды спорта для Паралимпийских игр, фамилии выдающихся паралимпийцев
  3. Кто такие волонтеры? Чем занимается волонтерское движение?
  4. Составить презентацию по теме «Выдающиеся чемпионы-олимпийцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 9 классе “Математический бой по теме “Арифметическая прогрессия”“

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.  Данная необходимость обу...

Презентация к уроку- путешествию по английскому языку в 4 классе "В гости к талисманам олимпиады Сочи 2014"

Презентация относится к уроку - путешествию "В гости к талисманам.Урок — путешествие по английскому языку «В гости к талисману» предназначен для проведения в 4 классе по теме «Олимпийские игры. Сочи 2...

Урок-игра в 7 классе Математическое домино по теме «Методы решения систем уравнений»

Урок алгебры в 7 классе   Математическое домино  по теме «Методы решения систем уравнений». Целью  урока является закрепление навыков решения систем уравнений различными метод...

Открытый урок-игра в 9 классе "Математическая мозаика"

Цель игры: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора обучающихся, повышение уровня их математической культуры....