Конспект урока по теме "Сокращение алгебраических дробей" выполнила учитель математики МБОУ "СОШ №24" Молчанова Ирина Павловна
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

 Урок математики в 7 классе по теме "Сокращение алгебраических дробей", направленный на закрепление  навыков сокращения алгебраических дробей с использованием комбинированных методов при разложении многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки .                                                                                                             

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», г.Рубцовск

Автор: Молчанова Ирина Павловна- учитель математики.

                Конспект урока математики

Тема урока: «Сокращение алгебраических дробей».

Класс: 7 класс «Б»

Предмет: Математика

Цель урока: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся по теме сокращение алгебраических дробей

Задачи урока:

  • Обучающие: закрепить навыки сокращения алгебраических дробей, используя комбинированные методы при разложении многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки.

Развивающие: развитие умений работать  самостоятельно и  в парах, принятия ответственного решения в ситуации выбора;

развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

развитие интуиции, воображения, логического мышления;

развитие осознанного позитивно эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

развитие интереса к математике.

Воспитательные: воспитывать  у учащихся аккуратность, культуру

поведения, чувство ответственности;

воспитывать умение анализировать свою работу и работу одноклассников;

развитие чувства патриотизма , чувства взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.

Предметные умения:

Повторить способы разложения многочленов на множители; Применять это умение при сокращении алгебраических дробей.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные:

Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач ; проводить  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям ;ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,  свой опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, контролировать действия партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.

I.Организационный момент: мотивация к учебной деятельности.     

 Цель: обеспечить готовность к уроку, снятие напряжённости.                  Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

.   

   I.Допуск к полету                 «Полет - это математика» сказал Валерий Чкалов возвращаясь из очередного своего полета. И я сегодня предлагаю  вам совершить полет в мир алгебраических дробей. Скоро день космонавтики, поэтому наш полет будет напоминать полет в космос. А  чтобы его совершить , вам необходимо  получить допуск к нему . В качестве испытания предлагаю вам следующие  вопросы:

  • Что такое алгебраическая дробь?
  • Какие  задания вы умеете выполнять с алгебраическими дробями?
  • Исключите лишнюю дробь.
  • Какие способы разложения многочленов на множители вам известны?
  • Восстановите порядок выполнения действий при разложении многочленов на множители.
  • Назовите многочлены, которые нельзя разложить на множители изученными способами?

Ребята, а как вы думаете, с какой целью была проделана данная работа

Приветствие гостей.

Фронтально обучающиеся отвечают на поставленные (на слайде) вопросы

(Приложение- презентация)

.  

.

Учащиеся  отвечают. 

 

Учащиеся  отвечают.

Учащиеся  отвечают.

                                   

Учащиеся  отвечают.

Учащиеся приводят примеры.

                                             

Учащиеся  отвечают: сформулировать тему и определить задачи сегодняшнего урока.

Создать условия

для возникновения

у детей потребности

включения

в учебную

деятельность. (слайд1)

                                                     

                                                     (слайд 4)

слайд 4)

(слайд 5)

(слайд 6)

 формирование познавательной, самообразовательной компетентности

                                                             

II Постановка учебной задачи. Целеполагание.                                                                          Цель: систематизировать знания учащихся  по теме «Сокращение  алгебраических дробей» , подвести учащихся к формулировке темы и постановке задач урока.                                                                                                            Ожидаемый результат: умение высказывать своё мнение, умение планировать свою учебную работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

 Решение каких задач вы поставите перед собой?                                    

                                                 

Запишите в тетради сегодняшнюю дату и тему урока

Как по вашему мнению реализовать поставленные задачи?

 

-Обобщение изученного по теме «Сокращение  алгебраических дробей».

-Закрепить навыки сокращения алгебраических дробей.

-Повторить способы разложения многочленов на множители .                                                

                                               Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.

                                           

Продемонстрировать свои знания, умения при выполнении заданий.

                                                   

Подготовка к определению темы и цели.

Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке.

 

.

  

III. Закрепление новых знаний.  (Старт)                                                                               Цель: обеспечить закрепление изученного материала с учётом индивидуальной работы, работы в парах.                                                                                                                 Ожидаемый результат: уметь работать в паре, применять полученные знания при выполнении заданий по теме «»Сокращение  алгебраических дробей».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

II.Старт                                                                              

По команде «Старт» экипаж космического корабля отправляется в открытый космос выполнять важную и ответственную работу, а вам сейчас предстоит не менее важное испытание тест  «Верю -не верю»  (презентация).

После выполнения работы  обменяйтесь вариантами,  сравните работу соседа с тем, что  на слайде. Оцените работу товарища, поставив за каждый верный ответ 1 балл , поставьте заработанные баллы в лист самооценки.

Проанализируем проделанную вами работу

- С помощью какой формулы сокращенного умножения многочлен  27+ разложили на множители?

-Сократите дробь,.

-Почему многочлен

-5c+25 нельзя разложить на множители?

III.Выход на орбиту.

На борт корабля приглашаются:

1обучающийся, (управлять полетом –2 обучающийся).

1 обучающийся выполняет задание из банка открытых заданий ОГЭ. Второй обучающийся дает консультацию, если у первого возникли трудности при решении.

На борт корабля – 1 обучающийся  (управлять полетом – 2 обучающийся)

                                                               

Выполняют задание в тетради.

Учащиеся обмениваются вариантами, производят взаимопроверку.

                                                   

Учащиеся отвечают на вопросы

.

Задание из банка открытых заданий ГИА)

Сокращают дробь:

Остальные   учащиеся выполняют задание в тетради

Находят значение алгебраической дроби:

при a=3,05 и b=-1,05.

Остальные   учащиеся выполняют задание в тетради

Обучающиеся выполняют тест  «Верю-не верю»  (презентация).

После выполнения работы пары обмениваются вариантами, производят взаимопроверку, сравнить работу соседа с тем, что  на слайде. Оценивают работу товарища , заносят заработанные баллы в лист самооценки.

Формирование самообразовательной компетентности

Необходимые записи выполняют в тетради.

  формирование общекультурной, коммуникативной компетентностей

Умение работать в парах. Сотрудничество с учителем и одноклассниками

Формирование интеллектуальной, поликультурной, познавательной компетентностей

IV.Приземление:

Задача, как пример использования межпредметной связи.

Сопротивление R участка цепи, состоящего из двух параллельно соединенных проводников, вычисляется по формуле:

http://festival.1september.ru/articles/604285/img7.gif

VII. Рефлексия.

Цель: учить адекватно оценивать свою работу на уроке.                                   Ожидаемый результат: уметь правильно оценивать себя на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Разбор полета 

Лев Николаевич Толстой сравнивал дробь с человеком:

" Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе и этим уменьшением приблизится к совершенству".

Подсчитайте количество баллов в оценочном листе. Объективно оцените свою работу на уроке .

А теперь предлагаю вам закончить  несколько предложений:

  • Я знаю...
  • Я могу…
  • Я умею …
  • Я понимаю…

Закончите несколько предложений.

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Мне было интересно, потому что …

Для меня стало открытием, что …

Мне показалось важным …

Учащиеся выбирают любые предложения и заканчивают их.

Учащиеся проставляют количество баллов в оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке

Адекватно оценивают свою работу.

формирование интеллектуальной, социальной компетентн

остей

формирование  социально-трудовой компетентности.

VIII. Итог урока.                                                                                                                  Цель: развивать умение делать выводы на основе проделанной работы на уроке.

Ожидаемый результат: уметь делать выводы о полученных знаниях на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Какую учебную задачу вы решали на уроке?

Удалось ли её решить?

С каким новым знанием вы уходите с урока?

Какой вывод сделаете для себя по итогам урока?

Учащиеся анализируют и отвечают

Оценивают свою работу на уроке.

ӀX. Инструктаж о домашнем задании.                                                                     Цель: Обеспечить понимание способа выполнения домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Домашнее задание -

Учащиеся записывают задание в дневник.

Работа по

учебнику.

формирование компетентно

сти личностно

го самосовершен

ствования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя английского языка Иниевой Ирины Павловны

В портфолио отображена работа учителя по преподаванию английского языка, показаны основные результаты работы. Для составления использована схема экспертного заключения по итогам работы учителя....

Конспект урока "Сложение чисел с разными знаками" (Математика, 6 класс).

Основная цель: побудить интерес к математике и научиться складывать числа с помощью координатной прямой...

Конспект урока литературы в 10 классе "Анализ эпизода "В салоне Анны Павловны Шерер" (по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир")"

Задачи:Вспомнить элементы сюжета и их роль в произведении.Выяснить, с какой целью петербургская знать собиралась в столичных салонах.Поразмышлять о значении французской и русской речи в романе.Учить р...

Конспект урока по теме: «Алгебраическая сумма и её свойства». Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции, а это заставляет реально оценивать свои знания и умения в различных сферах жизни: экономической, социально-полит...

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...

видеозапись фрагмента урока (ссылка)АСЕССОРОВОЙ Е.М. учителя математики МБОУ «Кишалинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского р-на РМ

видеозапись фрагмента урока (ссылка)АСЕССОРОВОЙ  Е.М.   учителя математики  МБОУ «Кишалинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского р-на РМ...