Арифметика в играх.
материал по алгебре (5 класс) на тему

Сёмина Вера Викторовна

 

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».              А.М. Горький.

Несколько игр, которые помогают упражнятся в счете, развивают внимание  и  прививают интерес к предмету математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmetika_v_igrah.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Арифметика в играх.

Цели: упражнение в счете, формирование интереса учащихся к предмету математики

 и развитие  внимания учащихся.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».              А.М. Горький.

Игра 1. «Таблица умножения».

Играют две команды по 10 человек. Раздаются яркие карточки с числами от 1 до 10. К карточкам привязаны шнурки, их легко надеть на грудь. Они двух цветов так, чтобы различить команды. Против каждой команды стульчик. Ведущий называет произведение двух чисел, например – 64. Ребята на груди  которых числа 8 и 8, выбегают и садятся на стул. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее и не ошибется. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

 Игра 2. «Верный прыжок».

10 – 12 человек выстраиваются в шеренгу, по сигналу ведущего они по очереди начинают счет: 1, 2, 3, … и так до 30. Только числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, не называть. Тот, кто попал на это число, должен подпрыгнуть.  Кто ошибется: произнесет запретное число, подпрыгнет некстати – выходит из игры, а счет начинается сначала.

Игра 3. «Запомни».

Есть таблица из 24 клеток (6х4). В двенадцати произвольно расположены цифры по одной в клетке. Участник получает 1 минуту на рассматривание этой таблицы. Потом его просят рассказать, какие цифры были в таблице и как они были расположены. Еще лучше, если он на бумаге воспроизведет таблицу.  

Игра 4. «Верный глаз».

На стол высыпаются горсть гороха, цветные бусинки, мелкие гвозди. Их больше 50. Участники подходят и через 5 секунд говорят сколько горошин (бус, гвоздей) лежит на столе.  Побеждает тот, кто точнее определит их количество.

И ещё одна задачка:

- надо на глаз определить расстояние до хорошо видимого предмета.

- разделить метровую планку пополам.

- разделить планку на три равные части.

Игра 5. «Хочешь - верь. Хочешь - проверь».

 Пронумеровать как в таблице буквы. Вставить в свое имя и фамилию на место букв эти цифры.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ъ

Э

Ю

Я

 Например, если я Иван Петров, то пишем  И – 9, В – 3, А – 1, Н – 5 и т. д.   Теперь складываем написанные цифры: Иван = 9 + 3 + 1 + 5 = 18,  Петров = 7 + 6 + 1 + 8 + 6 + 3 = 31. Доводим двузначное число до  однозначного:  Иван Петров – это в сумме 49, далее 4 + 9 = 13, далее 1 + 3 = 4. Теперь обратимся к соответствующей графе за советом. Теперь вы узнаете «точно»  кем вам быть.

«Цыганские советы».

1.  Вы творческая возвышенная личность.  Пишите стихи и романы. Вы станете знамениты.

2.  Вы ценитель прекрасного. Подумайте о профессии художника – реставратора, где – нибудь в музеях Лувра. Если не повезет – дамского визажиста в салоне мод.

3. Вы цельная личность, ваш стиль – точность. Деньги потекут к вам рекой. Вам бы только стать кассиром, оценщиком недвижимости, банкиром в какой – либо фирме.

4. Да, вы ценитель славы и успеха. Но ваша специальность – журналист, телекомментатор, наконец, оппонент Правительства  и «узник совести».

5. Вы любите животных. Ваша специальность: ветеринар, орнитолог, пастух, повар – вегетарианец…

6. Вы не боитесь физической нагрузки, вы бесстрашны. Вам бы стать атлетом, каскадером, чистильщиком школьных классов.

7. Вас заботит чистота природы и проблемы окружающей среды? Надо скорее поступать на работу в Комитет охраны природы.    Только там быть вам министром.

8. Вы любите дальнюю дорогу, вы самостоятельны и неприхотливы. Ваша стезя – блуждать в «трех соснах».

9. Вы весьма практичны, но чем – то располагаете к себе. Редкое сочетание качеств. Почти как у  Синей бороды и Скупого рыцаря. Возможен брак по расчету.

Если наши советы придутся кому – то не по вкусу – с рекламациями просим обращаться в ближащий табор. Наша дело сторона! Нам бы математику освоить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметика чисел

«Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»...

Урок "Двоичная арифметика"

Урок основан на использовании электронных образовательных ресурсов...

Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».

Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...

арифметик урта 5 класс

Арифметик урта 5 класс...

Игра – арифметика социальных отношений

Для детей и подростков игра – неотъемлемая часть жизни. Через игру и посредством игры можно решать многие педагогические задачи....

Игра ребенка — это жизненная лаборатория. С.Т. Шацкий Игра — первая школа ребенка, «арифметика» социальных отношений. Л.С. Выготский

Сегодня основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добыват...

Игры по ментальной арифметике для детей начальной школы с ОВЗ

Игра способствует развитию навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса....