Открытый урок математики на тему "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Шеварнова Надежда Александровна

Конспект урока математики в 5 классе: «Процент»

Цели:обобщить и систематизировать знания по теме «процент»; установить связь между теорией и практикой; развивать логическое мышление; способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок48.7 КБ
Файл Презентация к уроку1.04 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Рахмановская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

5 класс

«Процент»

Приготовила: учитель математики Коршунова Н.А.

.

2011 – 2012 учебный год

Конспект урока математики в 5 классе: «Процент»

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «процент»
  • установить связь между теорией и практикой,
  • развивать логическое мышление
  • способствовать глубокому и прочному усвоению изученного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Оборудование: карточки-задания, мультимедийная установка

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Тренировочные упражнения

4. Самостоятельная работа

5. Дополнительные задания

6. Подведение итогов

7. Домашнее задание

  1. Организационный момент

Отгадайте загадку

Часть слова первая – предлог,
Вторая – мелкая монета,
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это? (процент)

  1. Актуализация знаний

Немного истории

1)Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

2)Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играют проценты в современном мире?

3)Какая часть фигуры (в %) закрашена?

http://festival.1september.ru/articles/510204/img1.gif

2) Найдите:

  • 50% от 6м. (3м.)
  • 20% от 35м. (7м.)
  • 25% от 32кг. (8кг.)
  • 10% от 48ц. (4,8ц.)

3. Тренировочные упражнения

1) Найти площадь заштрихованной фигуры.

http://festival.1september.ru/articles/510204/img2.gif

2) Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части.

http://festival.1september.ru/articles/510204/img3.gif

3)Как  записать в процентах десятичные дроби:   0,15;    0,06;    1,12;    2,315?

4)Как записать в виде десятичной дроби: 1%;    6%;   10%;   50%;    0,5%?

4. Самостоятельная работа (прикладывается к конспекту)

5. Дополнительные задания

1)Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом:

1. 100% учащихся школы                 а) половина всех учащихся школ

2. 25% учащихся школы                   б) все учащиеся школы

3.10% учащихся школы                    в) четверть всех учащихся

            4. 50% учащихся школы                      г) десятая часть всех учащихся

2)Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения:

  • а) 10 тамбовчан из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья;
  • б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их;
  • в) из каждых 100 новорожденных 52 - мальчики;
  • г) из каждых 100 жителей Тамбова 25 имеют домашних животных

6. Подведение итогов

Что интересного было на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

7. Домашнее задание

I уровень

1)Слонёнок за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе на 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Если изменился, то на сколько процентов и в какую сторону?

2)Бригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей длину 120 м. Сколько метров дороги было отремонтировано бригадой за день?

II уровень

1)Какой процент дней в году составляют пасмурные дни, если 72 дня в году идут дожди, 125снег, 80дней облачно.

2)Из 2 кг купленных апельсинов 20% оказались непригодными для еды. Сколько кг апельсинов всё же можно было использовать в пищу?

III уровень

1)600студентов колледжа получают стипендию. из них 40% имеют повышенную стипендию. Именную стипендию получают 15% от числа студентов, имеющих повышенную стипендию. сколько студентов получают именную стипендию?

2)За год число книг в библиотеке увеличилось на 10% и стало равным 8800. Сколько книг было в библиотеке в прошлом году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Процент МОУ Рахмановская СОШ 2012

Слайд 2

Немного истории Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum , что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом « cento » (сто) и писали сокращённо – cto . В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

Слайд 3

Проценты используются В политике В образовании В финансах В кулинарии В здравоохранении В экономике

Слайд 4

Какая часть фигуры (в %) закрашена? 50% 20% 25% 75% 60%

Слайд 5

Тренировочные упражнения

Слайд 6

Найти площадь заштрихованной фигуры

Слайд 7

Как записать в процентах десятичные дроби? 0,15 * 100 = 0,06 * 100 = 1,12 * 100 = 2,315 * 100 = Десятичную дробь умножить на 100! 15 % 6 % 112 % 231,5 %

Слайд 8

Как перевести процент в виде десятичной дроби? , 1 % : 100 = , 6 % : 100 = , 1 0 % : 100 = , 5 0 % : 100 = Процент разделить на 100! 0,01 0,06 0,1 0,5

Слайд 9

Самостоятельная работа

Слайд 10

Самостоятельная работа

Слайд 11

Самостоятельная работа 3

Слайд 12

Ответы 1. 3) 2. 1) 3. 2) 4. 2) 5. 1)

Слайд 13

Ответы Четверть – 25 % У Примерно треть – 33 % Ч Половина – 50 % И Пятая часть – 20 % Т Примерно две трети – 66% Е Четыре пятых – 80 % Л Три четверти – 75 % Ь

Слайд 14

Ответы AKL BMC DOF ENP

Слайд 15

Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом: 1. 100% учащихся школы 2. 25% учащихся школы 3.10% учащихся школы 4. 50% учащихся школы а) половина всех учащихся школы б) все учащиеся школы в) четверть всех учащихся г) десятая часть всех учащихся

Слайд 16

Объясните, используя слово «процент», что означают следующие утверждения: а) 10 тамбовчан из каждых 100 нуждаются в улучшении жилья; б) 43 человека из каждых 100 доверяют гороскопам и постоянно читают их; в) из каждых 100 новорожденных 52 - мальчики; г) из каждых 100 жителей Тамбова 25 имеют домашних животных

Слайд 17

Домашнее задание

Слайд 18

Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части 15 * 2 = 30 (см 2 ) 87 : 3 * 5 = 145 (см 2 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"

Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок математики "Решение текстовых задач" (разработка урока)

Урок, в котором разбираются не простые текстовые задачи. А задачи с таблицей из ЕГЭ адаптированные для 5 класса....