Действия с натуральными числами
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Конспект для открытого урока с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 5-м классе по теме: "Действия с натуральными числами"

Вантеева Наталия Александровна, учитель

Разделы: Математика

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия над натуральными числами”.

Задачи урока:

Закрепить и повторить действия с натуральными числами при решении задач и упражнений.

Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу, чувство гордости за науку.

Оборудование и материалы урока:

Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.

Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).

Таблицы развития внимания.

Эпиграф “Числа правят миром”

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока (слайд 1), цели, задач.

III. Повторение изученного материала.

Решение кроссворда.

IV. Сказка

- “поле чудес”

- решение задачи

- решение уравнений

V. Подведение итогов. (3 мин)

VI. Домашнее задание. (1 мин)

Повторяя и закрепляя полученные знания, мы сейчас разгадаем высказывание великого ученого математика Гаусса.

Разгадай кроссворд. (слайд 2)

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

Ответы к кроссворду. (слайд 3)1. сумма;

2. уравнение;

3. множитель;        

4. деление;

5. периметр;

6. грамм;         

7. десятки;

8. миллион;

9. корень;

10. задача;

Ключевое слово “МАТЕМАТИКА”

На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

Сказка об Иван – царевиче и Кощее Бессмертном. (слайд 4)

“В мире много сказок

 Грустных и смешных

 И прожить на свете

 Нам нельзя без них!

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло

 Пусть добро навеки

 Побеждает зло”.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич со своими сестрами. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную(слайд 5). Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-Царевич взял верных воинов и пошел выручать Елену Прекрасную(слайд 6). Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано(слайд 7). Если прочитать, что на нем написано, то камень повернется и освободит дорогу.

Игра “Поле-чудес” (слайд 8)

Чтобы разгадать, что написано на камне, найдите значение следующих выражений и сопоставь полученному результату букву (воспользуйся ключом).

5        3        10        -        6        52        28        2        110        1        16        51

и        в        е        25        ц        р        х        у        с        к        н        а

Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго шли они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги. (слайд 9)

Физкультминутка. (слайд 10)

- Как живешь? (Вот так!)

- Как идешь? (Вот так!)

- Как шалишь? (Вот так!)

- Как бежишь? (Вот так!)

- Ночью спишь? (Вот так!)

- Как сидишь? (Вот так!)

И так Иван-Царевич со своими воинами прибыли к избушке Бабы-Яги. Из–за двери раздался голос: “Ответьте на вопрос: сколько будет два плюс два умножить на два? Тогда я с вами буду беседовать”. Впустила Баба-Яга Ивана-Царевича, выслушала его и согласилась помочь Ивану-Царевичу, так как давно враждовала с Кощеем. Но с условием, что его воины решат задачу с помощью уравнения.

Задача(слайд 11): Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.

Решение: (слайд 12)

х + (х + 50) = 250

2х + 50 = 250

2х = 250 – 50

2х = 200

х = 200 : 2

х = 100 лет Кощею.

100 + 50 = 150 лет Бабе-Яге.

Прощаясь с Иваном-Царевичем, Баба-Яга рассказала, что кто знает сколько лет Кощею, тот имеет большую силу в открывании различных замков, только нужно произнести это число, мигом все исполнится. Черный ворон подслушал разговор и рассказал Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Закрыл на четыре замка. Разглядели воины на стенах подземелья задание: (слайд 13)

Решить уравнения:

1. 35 : х – 20 =15

2. У : 2 +35 = 36

3. (3 + с) * 5 = 35

Решение: (слайд 14) 35 : х – 20 = 15

35 : х = 15 +20

35 : х = 35

х = 35 : 35

х = 1

Ответ: 1.

У : 2 + 35 = 36

У : 2 = 36 – 35

У : 2 = 1

У = 1 * 2

У = 2

Ответ: 2.

(3 + с)*5 = 35

3 + с = 35 : 5

3 + с = 7

С = 7 – 3

С = 4

Ответ: 4.

Расположите ответы в порядке возрастания, справа припишите число лет Кощея и прочитайте это число — замки и откроются.

Иван-Царевич быстро справился и с этой задачей. Освободили воины Елену Прекрасную. И стали Иван-Царевич с Еленой Прекрасной жить-поживать и добра наживать.

Итог урока.

Выставление оценок.

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось.

Теперь что мне понравилось?

Домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам.

(слайд 15)



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал

Уголок оценки:  Разгадай кроссворд.

                            «Мозговая атака»               Средний балл

                               Задача.                                                              

                              Решение уравнений

Разгадай кроссворд.

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

3

5

7

8

4

10

1

2

6

9

                                                                                                  оценка  

«Мозговая атака»

  1. 50 ∙2:25
  2. (100 – 4) : 16
  3. 72 – 6 + 8
  4. 11 ∙ 4 +8
  5. (42 + 32) : 5
  6. 125 : 52 + 1
  7. 15∙6 – 39
  8. 3 ∙ 13 – 3 ∙ 12
  9.     81 : 27 + 107
  10. (6 ∙ 12 + 28) : 10
  11.  25 ∙ 2 – 22
  12.  32 : 1 – 16
  13.  101 – 25  ∙ 2
  14.  (90 + 8) : 49
  15.  2  ∙18 : 36

 

5

3

10

  4

6

52

28

2

110

1

16

51

и

в

е

-  

ц

р

х

у

с

к

н

а

                                                                                  оценка  

Задача: Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?.

                                                                                  оценка

Решить уравнения: 1. 35 : х – 20 =15

                                   2. У : 2 +35 = 36

                                   3. (3 + с) * 5 = 35

   

Расположите ответы в порядке возрастания, справа припишите число лет  Кощея и прочитайте это число.

                                                                                  оценка

Полученные оценки сложить и разделить, полученную сумму на четыре. Если в остатке получили 1, то средний балл будет целая часть. Если в остатке получили 2 или 3 то средний балл – это целая часть  плюс 1.

                                                                                   Средний балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: "Действия с натуральными числами" Уголок оценки: 1. Разгадывание кроссворда 2. « Мозговая атака» Средний бал 3. Задача 4. Решение уравнений Автор: Вантеева Наталия Александровна МАОУ «Лицей №36»

Слайд 2

3 5 7 8 4 10 1 2 6 9

Слайд 3

3 м н 5 п 7 д 8 м о 4 д е е и 10 з 1 с 2 у ж е р 6 г с л а у р и л и р я л д м а т е м а т и 9 к а м в е н е м к о о ч а н л и т м и н р а е ь е р е н н и ь е

Слайд 4

«В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро на свете Побеждает зло» Сказка об Иван - царевиче и Кощее Бессмертном.

Слайд 5

и в е ц а а ц р х у с к н а 5 3 10 7 60 0 6 52 28 2 110 1 16 51

Слайд 6

" Ум заключается не только в знании, но в умении прилагать знания на деле". Аристотель . «Мозговая атака» 50 ∙2:25 (100-4):16 9. 81:27 +107 3. 7 2 – 6 + 8 10. (6 ∙ 12 + 28) : 10 4. 11 ∙ 4 +8 11. 25 ∙ 2 – 22 5. (4 2 + 3 2 ):5 12. 32:1 – 16 6. 125 : 5 2 +2 13. 101- 50 ∙ 2 7. 15 ∙ 6 – 39 14. (90 + 8) : 49 8. 3 ∙ 13-3 ∙ 12 15. 2 ∙ 18 : 36

Слайд 7

Предмет математики настолько серьезен , что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. (Паскаль)

Слайд 8

Физкультминутка Как живешь? Как идешь? Как шалишь ? Как бежишь? Ночью спишь? Как сидишь?

Слайд 9

Задача: Нам с Кощеем 250 лет. Я старше Кощея на 50 лет. Сколько лет ему? Сколько лет мне?

Слайд 10

х + х + 50 =250 2х + 50 = 250 2х = 250 - 50 2х = 200 х =200 : 2 х = 100 100 лет Кощею; 50 +100 = 150 лет Бабе Яге. Ответ: 100 лет, 150 лет. Решение: Кощей – х лет 250 лет Баба Яга – (х + 50) лет

Слайд 11

Решить уравнение: 1. 35 : х – 20 =15 2. У : 2 +35 = 36 3. (3 + с) * 5 = 35

Слайд 12

Решение уравнений: У : 2 + 35 = 36 У : 2 = 36 – 35 У : 2 = 1 У = 1 * 2 У = 2 Ответ: 2. 35 : х – 20 = 15 35 : х = 15 +20 35 : х = 35 х = 35 : 35 х = 1 Ответ: 1. (3 + с)*5 = 35 3 + с = 35 : 5 3 + с = 7 С = 7 – 3 С = 4 Ответ: 4.

Слайд 13

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...