обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Монгуш Людмила Сотпаевна

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_uravneniya_11kl.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «Уравнения».  11 класс.

                          Просыпаясь утром, спроси себя: «что я должен сделать».  Вечером, прежде чем заснуть: «что я сделал»

                               Пифагор.

Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ;

2. развивать логическое мышление , внимание, память;

3. воспитание сознательного отношения к учебе, упорство в достижении цели, побуждать учащихся к самоконтролю.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.

Этапы урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Закрепление и совершенствование  ЗУН.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.
  7. Выставление оценок.

              Ход урока.

  1. Орган момент: приветствие, организация внимания учащихся, обращать внимание на то , что на каждом этапе урока ученики оценивают свою деятельность.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы вернемся в удивительный и прекрасный мир – в мир математических уравнений.

            Еще в курсе начальной школы перед вами возникали проблемы: как найти неизвестный множитель, если известно произведение и второй множитель? На протяжении 11 лет обучения в школе нам на помощь приходили уравнения. Самые различные виды уравнений вами на уроках математики изучались.

Какие виды уравнений вы знаете? (линейные уравнения, квадратные, дробно-рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические).

И сегодня мы посвятим урок решению иррациональных, логарифмических и показательных уравнений.

Наша задача: систематизировать методы решения пок-х, иррац-х, логар-х уравнений.

  1. Актуализация опорных знаний.

«Математику уже затем учить следует, что

она ум в порядок приводит»

     М.В.Ломоносов.

1.Фронтальный опрос.

а).Какие уравнения называются иррациональными?

б).Какие уравнения называются показательными?

в).Какие уравнения называются логарифмическими?

г).какие существуют методы решения иррациональных уравнений?

д).Какие существуют методы решения показательных уравнений?

е).Какие существуют методы решения логарифмических уравнений?

ж). решите устно:  ,          ,        

          ,          

з). решите уравнение:       ,     С чем связано в этом году корень этого уравнения?

   . С чем связан корень этого уравнения?

                         2.Работа в парах.

«Сближение теории с практикой

дает благоприятные результаты»

П.Л.Чебышев.

Фамилия___________________________ Вариант 1.

1). Вычислите:  а). =______             б).  = _______________

в).=____________    г). = _______

2). Решите уравнение ( задания 6 из КИМов ЕГЭ):

             а).

в).

Фамилия __________________________вариант 2.

1). Вычислите: а).____

б). =_____________   в). =_______________________

г).=___________________

2). Решите уравнение(задания6 из КИМов ЕГЭ):  

  а).,                б).

  в).

  3. Решение логических тестов. (Развитие логического мышления, внимания).

   1).  Вставьте пропущенное слово:

                          Логарифм

       

                            

 

    ЛОМ                                         ?

2). Вставьте пропущенное число:    а).

                                                                                 2

                                                                     

б).                                      в).  

                                                 

г).                    

                                 

                       

  1. Закрепление и совершенствование ЗУН.

Выполним небольшую самостоятельную работу. Перед вами карты с уравнениями. Распределяйте уравнения соответственно тому уровню, с которыми каждый из вас может справится. ( 10 мин).

           1 группа.

  1. Решите уравнение а).,

б).

2 группа.

  1. Решите уравнение:  а).

    б).

4.Индивидуальная работа. (Проверить и закрепить ЗУН по решению заданий, подобранных из КИМов ЕГЭ).

Каждому дают карточку.

1). ,

4).

7).,

10). .

5.Домашнее задание.

«Хорошо усвоенная мудрость не

забывается никогда»

Пифагор.

1). Повторить методы решения уравнений.

2). Решить уравнение:  

    Из учебника №146(а). стр 297,       №171(а). стр 300.

6.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».

Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник:  Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С.  Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...

классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)

Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...

Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс

Цель: повторить и обобщить знания по  теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить  полученные  знания...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....