Проект "Дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Данный проект предназначен для учащихся 5 классов. Проект предлагает учащимся узнать историю возникновения дробей; как производить действия с дробями; выяснить необходимость использования дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_drobi_prilozhenie_k2.5.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                      Ох уж эти дроби!

                      Автор проекта: Глазкова Татьяна Викторовна

                      Предмет, класс: математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для учащихся 5 классов. Проект предлагает учащимся узнать историю возникновения дробей; как производить действия с дробями; выяснить необходимость использования дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос:
Можно ли измерить мир?

Проблемные вопросы:
- Как возникли дроби?
- Зачем нужны дроби?
- Как выполнить действия с дробями?
- Дроби!!! Какие они в Древнем Вавилоне?
- Отношение к дробям в Древней Греции?
- Где стали впервые записывать дроби с помощью числителя и знаменателя?
- Люди каких профессий в своей деятельности используют дроби?

Вопросы учебной темы (частные):
- В каких источниках впервые упоминается о дробях?
- Какие задачи они решают?
- Какие дроби существуют?
- Как записываются дроби?
- Как сравнить дроби?
- Как сложить дроби?
- Как вычесть дроби?
- Как умножить дроби?
- Как делить дроби?

План проведения проекта

Организационно-ознакомительный (1 урок).
С помощью стартовой презентации учитель выясняет имеющиеся знания по этой теме. Определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы, каждая из которых будет исследовать свою тему.
Исследования учащихся (2 урока).
• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. прохождение тестов,
2. разгадывание теста,
3. самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
4. работа с печатными материалами:
5. изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
6. составление план презентации.

Защита проекта (1 урок).

Группа «Историки» исследует вопрос: Как возникли дроби?
Группа «Теоретики»исследует вопрос: Как выполнить действия с дробями?
Группа «Практики» исследует вопрос: Зачем нужны дроби?
• Итоговая конференция и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:
Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов).

После проведения проекта
Цвето- рефлексия участников
индивидуально-психологические особенности участников проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Ребусы
Тест

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

1. Занимательная математика школьникам http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/katalog-math-arithm-drobi.html

2. Задачи на дроби - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55410/

3. Обыкновенные дроби - http://schools.keldysh.ru/sch1905/drobi/index.htm