"Простые числа. Разложение числа на простые множители" Математика 6 класс (план-конспект и презентация к уроку)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Котова Надежда Евгеньевна

Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к  уроку по теме: "Простые числа.Разложение числа на простые множители" 6 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Цели урока: а) Образовательные: ввести понятие простых и составных чисел, учить раскладывать числа на простые множители , познакомить с «решетом Эратосфена».        

  б) Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь и внимание.

                  в) Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, помощь друг другу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Метод обучения: словесный, практический.

Форма обучения: групповая.

Технические средства обучения: тетрадь, ручка, учебник.

Литература: Учебник: И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович -  Математика, учебник для 6 класса,  2014

 План урока:

1. Организационное начало урока (1 минута)
2. Актуализация знаний (4 минуты)
3. Изучение нового материала (15 минут)

4. Закрепление изученного материала. (20 минут)
5.Подведение итогов. (3 минуты)
6. Выставление оценок (1 минута)
7. Домашнее задание (0,5 минуты)

8. Организационное окончание урока (0,5 минуты)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! (запустить презентацию Слайд 1). На этом уроке мы познакомимся с простыми и составными числами, научимся раскладывать составные числа на простые множители.

 

2. Актуализация знаний.

Ребята, на прошлых занятиях вы изучали признаки делимости чисел.

Ответьте, какие из данных чисел делятся на 2? (слайд 2) на 5? На 10? На 2 и 5? На 5 и 10? На 9? На 3?

(слайд 3) Хорошо! А теперь назовите делители числа 10? 13? 1? 8? 7? 12?

3. Изучение нового материала.

Как вы видите, данные числа можно разбить на 3 группы: 1 группа - числа, которые имеют только  два делителя; 2 группа — числа, которые имеют более двух  делителей; 3 группа — число 1, у него только один  делитель.

(Слайд 4) Натуральное число называют составным, если оно имеет более двух делителей. К составным числам относятся 25, 1246, 6555, 12345 и другие.

Натуральное число называют простым, если имеет только два делителя: единицу и само это число. К этой группе чисел относятся: 3,5,7, 11, 13 и другие.

Число 1 имеет только один делитель: само это число, поэтому его не относят ни к составным, ни к простым числам.

Изучением простых чисел занимались древнегреческие математики Пифагор, Евклид, Эратосфен. Для отыскания простых чисел древнегреческий математик Эратосфен придумал интересный способ. Посмотрим метод отыскания простых чисел, придуманного в древности, который называется «Решето Эратосфена». (Слайд 5)

4. Закрепление изученного материала.

Используя таблицу простых чисел, которая есть у вас на форзаце учебника, (слайд 6) выполните №886.

Посмотрим правильный ответ.

Хорошо, перейдем к №887. Вам необходимо выписать из данных чисел составные числа.

Молодцы, а теперь давайте разложим на два множителя числа: 38,77,145,159 (слайд 7).(вызвать к доске).

Хорошо, а теперь посмотрите на №897. Вам необходимо представить число 3528 в виде произведения простых множителей. (Слайд 8)

Проще всего это сделать, оформив поиск простых множителей следующим образом .

Вы знаете, что произведение одинаковых множителей можно записать в виде степени, поэтому запишем короче. Представление числа в виде произведения степеней простых чисел называют разложением числа на простые множители.

А теперь выполните № 898(б). Разложите на простые множители число 6468 (слайд 9) (вызвать к доске ученика).

Какие ответы получились у вас? (выслушать ответы). Хорошо, давайте проверим ответ.

№899. Вам даны верные равенства. (Слайд 10) Укажите, в каких случаях верно выполнено разложение на простые множители. Завершите разложение на простые множители в остальных случаях.

(1197 без изменений; 19125=53*9*17=53*32*17; 560=23*7*10=23*7*2*5=24*5*7;        9744=24*21*29=24*3*7*29)

5.Подведение итогов.

Хорошо! (слайд 11). Верно ли, что все четные числа являются составными? (нет, 2 – простое). Приведите примеры простых чисел. Почему число 1 не является ни простым, ни составным? Что называют разложением числа на простые множители?

6. Выставление оценок. Выставить оценки наиболее активным.

7. Домашнее задание. Запишите домашнее задание: (слайд 12) п. 30 (определения), №881,885,907(а),927.

8. Организационное окончание урока. Спасибо за внимание! (слайд 13) Урок окончен, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс математика Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Слайд 2

Какие из чисел 9 000, 37035, 99 309, 420 340, 15 345, 78 644 делятся: 9 000, 420 340, 78 644 На 5 На 2 На 10 На 2 и на 10 На 2 и на 5 На 3 На 9 9 000, 37 035, 420 340, 15 345 9 000, 420 340 9 000, 420 340 9 000, 420 340 9 000, 37 035, 99 309, 15 345 9 000, 37 035, 15 345

Слайд 3

Изучение нового материала. Назовите делители чисел: 10, 13, 1, 8 , 7, 12. Сколько делителей имеет каждое число? Данное число Делители числа Количество делителей 10 13 1 8 7 12 1 , 2, 5, 10 1 , 13 1 1 , 2, 4, 8 1 , 7 1 , 2, 3, 4, 6, 12 4 2 1 4 2 6 3 групы чисел: 1. группа - числа, которые имеют только два делителя; 2. группа — числа, которые имеют более двух делителей; 3. группа — число 1, у него только один делитель.

Слайд 4

Определение. Натуральное число называют составным , если оно имеет более двух делителей. 25, 1246, 6555, 12 345. Определение. Натуральное число называют простым , если имеет только два делителя: единицу и само это число. 3, 5, 7, 11, 13 . Число 1 имеет только один делитель: само это число, поэтому его не относят ни к составным, ни к простым числам. Изучение нового материала.

Слайд 6

№886 Из следующих чисел выпишите простые числа: 225 227 269 357 367 416 419 461 477 509 583 №887 Из следующих чисел выпишите составные числа: 431 437 467 587 667 677 703 713 739 899 907 Правильный ответ: 227 2 69 419 461 509 Правильный ответ: 437 667 703 713 899 Таблица простых чисел до 997

Слайд 7

Разложите на два множителя числа: 38; 77; 145; 159. Решение: 38 = 2 ∙ 19; 77 = 7 ∙ 11; 145 = 5 ∙ 529; 159 = 3 ∙ 53;

Слайд 8

№897. Представьте число 3528 в виде произведения простых множителей. 3528= 2 3 *3 2 *7 2 Представление числа в виде произведения степеней простых чисел называют разложением числа на простые множители

Слайд 9

Разложите на простые множители число 6468

Слайд 10

№899. Даны верные равенства: Укажите, в каких случаях выполнено разложение на простые множители . Завершите разложение на простые множители в остальных случаях.

Слайд 11

Верно ли, что все четные числа являются составными? Нет, например, число 2 — четное, но простое. Приведите примеры простых чисел . Почему число 1 не является ни простым, ни составным? Что называют разложением числа на простые множители?

Слайд 12

Домашнее задание: П.30(определения), №881,№885,№907(а),№927.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....

простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители

Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...

Методическая разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители" для 6 класса

Урок математики в 6 классе по учебнику Мордковича А. Г. и Зубаревой И. И.Тема. Простые числа. Разложение числа на простые множители.Тема урока:  Разложение числа на простые множители.Тип урока: к...

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Разложение числа на простые множители.

Контрольно-измерительных материал для проведения самостоятельных работ....

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Разложение числа на простые множители"

1.Тема урока: «Разложение числа на простые множители»2.Учебник : «Математика» 6 класс (базовый уровень) ,в двух частях, авторы В.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., Москва «Прос...