Рабочая программа элективного курса по математике в 6 классе "Живая математика"
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Асорина Валентина Григорьевна

Рабочая программа элективного курса по математике в 6 классе "Живая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_kurs.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

        Курс предназначен для учащихся 6 классов, склонных к занятиям математикой,- желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика».

Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач.

Целями данного курса являются:
- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.


Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие
задачи:
- Помочь овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
- Формировать у учащихся устойчивый интерес к математике.
- Формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
- Развивать математические способности.
- Развивать качества мышления, характерные для математической деятельности.
- Развивать умение переводить различные задачи на язык математики.
- Подготовить к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии.
- Ориентировать на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой.

         

Содержание тем программы курса

Наименование темы

Кол-во часов

1

О роли математики в практической жизни человека

1

2-4

Логические задачи, решаемые логическими таблицами

3

5

Игра «Лабиринт смекалки»

1

6

Арифметика остатков

1

7-8

Задачи на совместную работу

2

9,10

Круги Эйлера

2

11,12

Графы

2

13-15

Исследовательская работа «Математические модели в практике человека»

3

16-18

Задачи на разливание

3

19-22

Задачи на поиск фальшивой монеты

4

23-26

Проценты в задачах

4

27,28

Задачи на перемещение в потоке

2

29,30

Задачи на относительное движение

2

31

Старинные задачи

1

32,33

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов»

2

34

Решение задач

1

Итого:

34

       

Календарно - тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Тип урока

Дата

Дата

Количество часов

6 «а»

6 «б»

1

О роли математики в практической жизни человека

Урок усвоения новых знаний

06.09.14

06.09.14

         1ч

2

Логические задачи, решаемые логическими таблицами

Урок усвоения новых знаний

13.09.14

13.09.14

3

Логические задачи, решаемые логическими таблицами

Урок актуализации знаний и умений

20.09.14

20.09.14

4

Логические задачи, решаемые логическими таблицами

Урок контроля знаний и умений

27.09.14

27.09.14

1 ч

5

Игра «Лабиринт смекалки»

Урок усвоения новых знаний

04.10.14

04.10.14

6

Арифметика остатков

Урок усвоения новых знаний

11.10.14

11.10.14

7

Задачи на совместную работу

Урок усвоения новых знаний

18.10.14

18.10.14

8

Задачи на совместную работу

Урок актуализации знаний и умений

25.10.14

25.10.14

9

Круги Эйлера

Урок усвоения новых знаний

15.11.14

15.11.14

10.

Круги Эйлера

Урок актуализации знаний и умений

22.11.14

22.11.14

11

Графы

Урок усвоения новых знаний

29.11.14

29.11.14

12

Графы

Урок актуализации знаний и умений

06.12.14

06.12.14

13

Исследовательская работа «Математические модели в практике человека»

Урок усвоения новых знаний

13.12.14

13.12.14

14

Исследовательская работа «Математические модели в практике человека»

Урок актуализации знаний и умений

20.12.14

20.12.14

15

Исследовательская работа «Математические модели в практике человека»

Урок контроля знаний и умений

27.12.14

27.12.14

16

Задачи на разливание

Урок усвоения новых знаний

17.01.15

17.01.15

17

Задачи на разливание

Урок актуализации знаний и умений

24.01.15

24.01.15

18.

Задачи на разливание

Урок контроля знаний и умений

31.01.15

31.01.15

19

Задачи на поиск фальшивой монеты

Урок усвоения новых знаний

07.02.15

07.02.15

1 ч

20

Задачи на поиск фальшивой монеты

Урок контроля знаний и умений

14.02.15

14.02.15

21.

Задачи на поиск фальшивой монеты

Урок актуализации знаний и умений

21.02.15

21.02.15

22

Задачи на поиск фальшивой монеты

Урок контроля знаний и умений

28.02.15

28.02.15

23

Проценты в задачах

Урок усвоения новых знаний

07.03.15

07.03.15

24

Проценты в задачах

Урок контроля знаний и умений

14.03.15

14.03.15

25

Проценты в задачах (простой процентный рост)

Урок актуализации знаний и умений

21.03.15

21.03.15

26

Проценты в задачах (сложный процентный рост)

Урок контроля знаний и умений

04.04.15

04.04.15

27

Задачи на перемещение в потоке  (движение по течению и против течения реки).

Урок усвоения новых знаний

11.04.15

11.04.15

28

Задачи на перемещение в потоке  (движение по реке при неизвестной скорости её течения).

Урок актуализации знаний и умений

18.04.15

18.04.15

29

Задачи на относительное движение  (задачи на движение объектов с разными скоростями).

Урок усвоения новых знаний

25.04.15

25.04.15

30

Задачи на относительное движение  (решение задач на определение скорости удаления, движение вдогонку, движение с  отставанием).

Урок актуализации знаний и умений

16.05.15

16.05.15

31

Старинные задачи

Урок контроля знаний и умений

20.05.15

20.05.15

32

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов»

Урок усвоения новых знаний

23.05.15

23.05.15

33

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов»

Урок актуализации знаний и умений

26.05.15

26.05.15

34

Решение задач

Урок контроля знаний и умений

28.05.15

28.05.15

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса учащиеся будут уметь:
- Решать основные виды логических задач. Знать способы решения  «популярных»    

  логических задач.
- Применять основные принципы математического моделирования, основные свойства

  делимости чисел.
- Уметь решать задачи на %.
- Определять тип задачи и алгоритм ее решения.


По окончании обучения учащиеся должны
знать: 

  • типы текстовых задач на совместные действия;
  • нестандартные методы решения математических текстовых задач;
  • логические приемы, применяемые при решении тестовых задач разного типа;
  • историю развития математической науки.

По окончании обучения учащиеся должны уметь: 

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач на совместные действия;
  • применять нестандартные методы при решении текстовых задач.

Перечень учебно-методической литературы

1.    Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.

2.   Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.

3.   Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.

4.   Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

5.   Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.

 

6.   Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».
Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки. Домодедово. ВАП-VAP, 1994.

7.  Дышинский Е. А. «Игротека математического кружка» / М.: Просвещение, 1970.

8.  Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя, - Изд. второе, доп., испр. и перераб. –М.: Университетская книга; Логос, 2009 – 384с.

9.  Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2104 «Математика» и 2105 «Физика»  / А. Я. Блох, Е. С. Канин, Н. Г. Килина и др.; Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985.-336 с

10. Электронное пособие «Задачи на совместные действия» издательства «Экзамен»,  адрес интернет-сайта: www. examen.biz.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"

Программа  составлена  на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...

Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.

P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...

Рабочая программа элективного курса в 9 классе по математике «Практикум по решению задач для подготовки к ОГЭ.»

Данная программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 17 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов

данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...

Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»

                                    Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач п...

Рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач по математике"

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 11 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . Элективный курс по алгебре " Избранные вопросы математики" 10-11 класс

1. Пояснительная записка.2. Содержание обучения.3.Требования к подготовке учащихся.  4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы....