Дидактика и презентации к урокам математики 5-6 класс
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Материалы для работы на уроках по математике в 5-6 классах, учебники под редакцией Зубаревой или Петерсон

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАЧИ НА ДРОБИ

Слайд 2

№ 640 1) Буратино, Пьеро и Карабас-барабас измеряли свой рост. Выяснилось, что рост Буратино равен b см и он составляет роста Пьеро. Рост Пьеро составляет роста Карабаса- Барабаса. Во сколько раз Карабас-Барабас выше Буратино? Зависит ли ответ от значения b ? 1 . 2 . 3 . целое - величина часть - величина 1 - ? ( см ) рост Пьеро - b ( см ) рост Буратино целое - величина часть - величина 1 - ? ( см ) рост Карабаса-Барабаса 12 b : b =

Слайд 3

№ 544 В коллекции нумизмата 45 старинных монет. Монеты XVII века составляют числа всех монет и числа монет XVIII века. от числа оставшихся монет составляют монеты XIX века, а остальные – дореволюционные монеты XX века. Какую часть всех монет составляют монеты XX века? 1 целое -величина часть -величина 1 - 45 (мон.) - всего - ? (мон.) – XVII века 2. целое -величина часть -величина 1 - ? (мон.) – XVIII века - 6 ( мон.) XVIII века 3 . 45-6-14 =25(мон.) - оставшиеся 4. целое -величина часть -величина 1 - 25 ( мон.) оставшиеся - ? (мон.) – XIX века 5 . 25-15=10 (мон.) – XX века. 6 .

Слайд 4

комбинированные ЗАДАЧИ НА ДРОБИ

Слайд 5

Задача №1 У Ани было 120р. Из них 40% она потратила на завтрак, а на остальные деньги купила 12 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 120р. завтрак 40% - ?(р.) 100%- 12 тетрадей 1 способ - 48р. 72 р.

Слайд 6

Задача №1 У Ани было 120р. Из них 40% она потратила на завтрак, а на остальные деньги купила 12 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? 120р. завтрак 40% - ?(р.) 100%- 12 тетрадей 2 способ 60% -72р.

Слайд 7

Задача № 2 В пачке 250 листов бумаги. На перепечатывание одной рукописи ушло пачки, на перепечатывание другой рукописи – остатка. Сколько осталось чистых листов? 1 – 250 листов I рукопись -?(л) 1 остаток 1 – ?(л) II рукопись – ?(л) 2 остаток ?(л) I способ – 150 л. 100 л. – 75л. 25л.

Слайд 8

II способ 1 – 250 листов I рукопись -?(л) 1 остаток 1 – ?(л) II рукопись – ?(л) 2 остаток ?(л) -?(л) 10 0 листов – 75 л. 25л.

Слайд 9

Задача №3 Мать оставила для трёх своих сыновей тарелку слив, а сама ушла на работу. Первым пришёл из школы младший сын, съел третью часть слив и ушёл гулять. Вторым пришёл средний сын. Думая, что его братья не ели слив, он съел третью часть того, что было на тарелке и тоже ушёл гулять. Позднее всех пришёл старший сын и съел 4 сливы – третью часть слив, которые он увидел на тарелке. Сколько слив было вначале?

Слайд 10

1 – ? слив младший – ? (с.) 1 остаток 1 – ? слив средний – ? (с.) 2 остаток 1 – ? слив старший – 4сливы 12слив 18слив 27слив



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ

ЕГЭ по математике

задания типа В12

  1. Два литра шестипроцентного уксуса разбавили тремя литрами однопроцентного уксуса. Каково процентное содержание уксуса в полученном растворе?

  1. Сколько г воды надо добавить в 100г 9-процентного столового уксуса, чтобы его концентрация стала 6%?

  1. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 12кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить к этому куску сплава, чтобы получившийся сплав содержал 40% меди?

  1. Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на 46%. На сколько процентов рубашка дешевле пиджака?

  1. Мария Павловна открыла счёт в банке на сумму 20 тыс. руб. Через год после начисления банком процентов она сняла полученный процент, что составило 1600руб. После этого пополнила свой счёт на 10 тыс. руб. Какую сумму на счету будет иметь Мария Павловна через три года с момента открытия счёта?

  1. В сосуде находится 10% -ный раствор спирта. Из сосуда отлили  содержимого, а оставшуюся часть долили водой так, что сосуд оказался заполненным на  первоначальной массы. Какое процентное содержание спирта оказалось окончательно в сосуде?

  1. Руда содержит 40% примесей, а выплавленный из неё металл содержит 4% примесей. Сколько тонн руды необходимо взять, чтобы выплавить из неё 15 тонн металла?

  1. Технологический процесс обогащения руды состоит из трёх этапов, на каждом из которых происходит уменьшение доли примесей в руде на определённое число процентов по отношению к предыдущему этапу. На первом этапе доля примесей уменьшается на 20%, на втором этапе – на 15%, на третьем этапе – на 10%. На сколько процентов уменьшается доля примесей в руде после завершения этого процесса?

  1. Мальчик в первый день прочитал треть книги и ещё 12 страниц, а во второй день 25% оставшегося числа страниц и последние 9 страниц. Сколько страниц в книге?

  1. Цена товара сначала уменьшилась на 20%, а затем увеличилась на 20%. Как и на сколько процентов изменилась цена товара?


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

НОД и НОК

В – I

  1. Разложите на простые множители число 4104.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 729 и 1188.
  3. Докажите, что числа:

а) 260 и 117 не взаимно простые;

б) 945 и 544 взаимно простые.

  1. Произведение двух взаимно простых чисел 300. Чему равно НОК этих чисел? Найди эти числа.
  2. Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

 Контрольная работа

НОД и НОК

В – II

  1. Разложите на простые множители число 5544.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
  3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

  1. Произведение двух взаимно простых чисел 1260. Чему равно НОК этих чисел? Найди эти числа.
  2. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа

НОД и НОК

В – III

  1. Разложите на простые множители число 6552.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 1512 и 1008.
  3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 585 взаимно простые.

  1. Произведение двух взаимно простых чисел 1328. Чему равно НОК этих чисел? Найди эти числа.
  2. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?

Контрольная работа

НОД и НОК

В – IV

  1. Разложите на простые множители число 7140.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 936 и 1404.
  3. Докажите, что числа:

а) 483 и 368 не взаимно простые;

б) 468 и 875 взаимно простые.

  1. Произведение двух взаимно простых чисел 1504. Чему равно НОК этих чисел? Найди эти числа.
  2. Всегда ли разность двух простых чисел является составным числом?


Предварительный просмотр:

К/Р   Десятичные дроби   М – 5

В – I

  1.    В Ящике 120 кг пшена. После того как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?
  2.    В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
  3.    Решите уравнение 1,7х + 21 + 3,1х = 57.
  4.    Найдите значение выражения (32 – 132,3:12,6)6,4+262,4.
  5.    Вместимость двух сосудов 12,8 л. Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй. Какова вместимость каждого сосуда.
  6.    В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?

К/Р   Десятичные дроби   М – 5

В – II

  1.     Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?
  2.     Смешали 4 кг сушёных яблок и 6 кг сушёных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?
  3.     Решите уравнение 11 + 2,3у + 1,3у = 38.
  4.     Найдите значение выражения 102 – (155,4:14,8 +2,1)3,5.
  5.     Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля.
  6.     В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

К/Р   Десятичные дроби   М – 5

В – III

  1.     В ящике  120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?
  2. В посёлке 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех домов составляют одноэтажные дома?
  3.     Решите уравнение  2,3у + 31 + 2,5у = 67.
  4.     Найдите значение выражения (42 –149,1:14,2)5,3 +6,15.
  5.     Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Найдите площадь каждого поля.
  6.     На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом 70% оставшихся книг. После этого на полке осталось 27 книг. Сколько книг вначале было на полке?

К/Р   Десятичные дроби   М – 5

В – II

  1.     На субботник вышли 160 человек. В ремонте дороги участвовали 25% всех людей, а остальные сажали деревья. Сколько человек сажали деревья?
  2.     Для компота смешали 3 кг сушёных яблок и 7 кг сушёных слив. Сколько процентов смеси составляют сливы?
  3.     Решите уравнение 13 + 3,2х + 0,4х = 40.
  4.     Найдите значение выражения 201 – (140,7:13,4 +1,6)2,8.
  5.     Доску длиной 215,16 см распилили на две части. Одна часть больше другой в 2,3 раза. Какова длина каждой части?
  6. На столе лежала пачка тетрадей. Сначала взяли 30% этих тетрадей, а потом 75% остатка. После этого на столе осталось 14 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке первоначально?


Предварительный просмотр:

М•6  Задачи на сравнение чисел в %

  1. На сколько процентов
  1. число А больше числа В;
  2. число В меньше числа А;

если 1) А=44  2) А=30  3) А=90  4) А=40

            В=55       В=12      В=45       В=25

  1. 1) Число m на 20% меньше n. На сколько процентов число n больше числа m?

2) Число с на 300% больше числа d. На сколько процентов число  d меньше числа с?

  1. 1) Число с меньше числа t на 40%, число b больше числа с на 20%. На сколько процентов число b меньше числа t?

2) Число  а на 50% больше числа с, число m на 70% меньше числа а. На сколько процентов число m меньше числа с?

М•6  Задачи на сравнение чисел в %

  1. На сколько процентов
  1. число А больше числа В;
  2. число В меньше числа А;

если 1) А=44  2) А=30  3) А=90  4) А=40

            В=55       В=12      В=45       В=25

  1. 1) Число m на 20% меньше n. На сколько процентов число n больше числа m?

2) Число с на 300% больше числа d. На сколько процентов число  d меньше числа с?

  1. 1) Число с меньше числа t на 40%, число b больше числа с на 20%. На сколько процентов число b меньше числа t?

2) Число  а на 50% больше числа с, число m на 70% меньше числа а. На сколько процентов число m меньше числа с?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переменные и кванторы

Слайд 2

A КВАНТОР ОБЩНОСТИ

Слайд 3

E КВАНТОР СУЩЕСТВОВАНИЯ

Слайд 4

Переведи утверждения с математического языка на русский и определи их истинность или ложность.

Слайд 5

а А : а – имеет ручку (А – множество учеников школы №4) И

Слайд 6

b А : b – ходит в спортивную секцию (А– множество учеников школы №4) И

Слайд 7

с В : с – ученик 6а класса (В – множество учеников школы №4) Л

Слайд 8

h D : h – кошка ( D – множество учеников школы №4) Л

Слайд 9

t С : t – умеет водить машину (С– множество людей ) И

Слайд 10

d В : d – умеет ездить на велосипеде (В – множество людей) Л

Слайд 11

m N : m 2 =25 И

Слайд 12

p N : p<100 Л

Слайд 13

a a;b N : b - правильная И

Слайд 14

a;b N : a>b Л


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 2

8+9 16+8 13+18 27+35 63-17 70-12 54-25 41-15

Слайд 3

1) а+в=в+а СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ -переместительное 2) а+(в+с)=(а+в)+с -сочетательное 3) а+0=а, 0+а=а 4) а-а=0

Слайд 4

Вычислить наиболее рациональным способом: 1) 36+52+48+4= (36+4)+(52+48)= =40+100=140 ; 2) 57+38+3+42= (57+3)+(38+42)= =60+80=140 ; 3) 2+96+98+904= (904+96)+(2+98)= =1000+100=1100 ; 4) 257+18+12+3+40= 260+30+40= =300+30=330 .

Слайд 5

Компоненты сложения? слагаемое + слагаемое = сумма Как найти неизвестное слагаемое? слагаемое = сумма - слагаемое Компоненты вычитания ? уменьшаемое – вычитаемое = разность Как найти неизвестное уменьшаемое? уменьшаемое = разность + вычитаемое Как найти неизвестное вычитаемое? вычитаемое = уменьшаемое - разность

Слайд 6

Выполнить действия в столбик: 152764+96078; 60109+700901; 27315-8564; 600100-43507.

Слайд 7

Свойства умножения 1) а · в = в · а -переместительное; 2) а · (в · с)= ( а · в) · с - сочетательное; 3) а · (в+с)= а · в+ а · с -распределительное; 4) а · 0=0; 5) а · 1=а; 6) а:1=а; 7) а:0 ≠ – на 0 делить нельзя!!!

Слайд 8

Компоненты умножения? множитель · множитель = произведение Как найти неизвестный множитель? множитель = произведение : множитель Компоненты деления? делимое : делитель = частное Как найти неизвестное делимое? делимое = частное · делитель Как найти неизвестный делитель? делитель = делимое : частное

Слайд 9

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ? 1) действия в скобках; 2) умножение и деление в порядке записи слева направо; 3) сложение и вычитание в порядке записи слева направо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНАЯ РАБОТА проценты

Слайд 2

25% от 16 25% от 8,4 25% от 3,2 0,8 2,1 4

Слайд 3

25% - это 7 25% - это 1,1 25% - это 0,6 2,4 4,4 28

Слайд 4

20% от 45 20% от 8 20% от 4 20% от 11 2,2 0,8 1,6 9

Слайд 5

20% - это 0,7 20% - это 6 20% - это 2,4 12 30 3,5

Слайд 6

10% от 70 30% от 40 40% от 5 60% от 150 20% от 30 6 90 2 12 7

Слайд 7

60% - это 15 80% - это 4 70% - это 21 30% - это 6 10% - это 3,4 34 20 30 5 25

Слайд 8

какой % составляет 7 от 10? какой% составляет 2 от 5 Какую часть составляет 18 от 24? какой % составляет 5 от 50? какой % составляет 7 от 25 ? процентное отношение 3 к 4? 75% 28% 10% 3/4 40% 70%

Слайд 9

УСТНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 10

Найти устно и записать ответ

Слайд 11

В – I Найти В – II 1) 20% от 55 1) 20% от 65 число, если его 2) 5% - это 6 2) 5% - это 7 процентное отношение 3) 3 к 5 3) 2 к 5 4) 25% от 28 4) 25% от 36 число, если его 5) 10% - это 17 5) 10% - это 19 кокой % составляет 6) 8 от 25 6) 7 от 25 7) 5% от 80 7) 5% от 60 число, если его 8) 50% - это 3,2 8) 50% - это 4,3 9) 40% от 20 9) 60% от 30 какую часть составляет 10) 32 от 40 10) 24 от 40

Слайд 12

с последних парт передаём работы по вариантам

Слайд 13

ПРОВЕРКА

Слайд 14

В – I Найти В – II 1) 20% от 55 1) 20% от 65 число, если его 2) 5% - это 6 2) 5% - это 7 процентное отношение 3) 3 к 5 3) 2 к 5 4) 25% от 28 4) 25% от 36 число, если его 5) 10% - это 17 5) 10% - это 19 кокой % составляет 6) 8 от 25 6) 7 от 25 7) 5% от 80 7) 5% от 60 число, если его 8) 50% - это 3,2 8) 50% - это 4,3 9) 40% от 20 9) 60% от 30 какую часть составляет 10) 32 от 40 10) 24 от 40 11 13 120 140 60% 40% 7 9 170 190 32% 28% 4 3 6,4 8,6 8 18 4/5 3/5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНАЯ РАБОТА решение уравнений

Слайд 2

5 · х = 60 Х + 27 = 54 У : 8 = 12 а – 47 = 76 78 : х = 6 48 – у = 32 76 + с = 95 У : 13 = 5 65 19 16 13 123 96 27 12

Слайд 3

УСТНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 4

Решите уравнение

Слайд 5

В – I В – II 1) с – 12 = 32 1) а – 240 = 480 2) х : 3 = 72 2) у : 12 = 3 3) а + 19 = 41 3) х + 26 = 54 4) 5 · у = 80 4) с · 5 = 65 5) 76 – х = 57 5) 68 – х = 51 6) 36 : а = 12 6) 91 : а = 13 7) 39 + с = 66 7) 24 + у = 72 8) у · 13 = 78 8) 3 · с = 57 9) х – 37 = 63 9) х – 47 = 76 10) 52 : с = 13 10) 98 : а = 7

Слайд 6

с последних парт передаём работы по вариантам

Слайд 7

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ а + в = в + а а · в = в · а ( а + в ) + с = а + ( в + с ) ( а · в ) · с = а · ( в · с ) а · в + а · с = а · (в + с) а · в - а · с = а · (в - с) применяем свойства в №145 и в № 149


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Презентация к уроку математики в 6 классе: "Решение уравнений". Урок математического мышления.

Данная презентация - приложение к мастер-классу "Приемы педагогической техники", размещенной на моём сайте....

Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие  технологии,  наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...

Урок и презентация к уроку математики в 6 классе "Умножение дробей"

Данная разработка содержит технологическую карту урока, конспект урока и презентацию к уроку....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...

Технологическая карта урока и презентация к уроку математики для 5 класса по теме: "Степень"

Технологическая карта урока и презентация к уроку математики для 5 класса по теме: "Степень"...