ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему

Асорина Валентина Григорьевна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

 

 

 

ИГРА

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_krestiki-noliki.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Декада математики

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ

ИГРА

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

УЧИТЕЛЬ:      АСОРИНА ВАЛЕНТИНА      

                      ГРИГОРЬЕВНА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ            2014 год

Правила игры.

В игре участвуют 2 команды.

Перед игрой каждая команда выбирает капитана.

На доске игровое поле с названием конкурсов.

Ля-ля-фа…

Ай да я!

Я + Ты = Мы

Черный ящик

Самый внимательный

Ход конем

 

Конкурс капитанов

АБВГДейка

Эстафета

Сначала я  раскрывает суть всех конкурсов. Объясняю участникам правила игры.

Игра начинается с конкурса капитанов. Победивший капитан получает право выбрать знак (« крестик» или «нолик») для своей команды, поставить свой знак на игровом поле и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить на игровом поле более четырех своих знаков.

Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расставлены цифры от 1 до 16

 3

 8

 6

 9

13

16

 7

14

 2

 4

11

15

 5

10

12

 1

 1

 8

14

12

 7

 4

13

15

 3

10

 2

 9

11

16

 5

 6

                                                                           

Задание. Кто быстро найдет все цифры в порядке возрастания. Капитаны начинают называть цифры одновременно. Победит тот, кто сосчитает быстрее.

Я + Ты = Мы

Команды должны с помощью пантомимы изобразить свойства (например, умножение дробей). Одна команда показывает, а вторая отгадывает свойство. Учитывается артистизм участников пантомимы и количество отгаданных свойств.

Задания для первой команды:

Задания для второй команды:

Ай да я!

Все члены команды становятся в ряд и начинают счет от 1 до 30. если число делится на 3, его не проговаривают, а вместо этого говорят: «Ай да я!», при этом девочки приседают, а мальчики ударяют рукой в грудь. Кто ошибается, выбывает, а счет продолжается.

Задание для второй команды немного усложняется: не проговариваются не только числа, кратные 3, но и числа, оканчивающиеся на 3.

Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков.

Возможно использование других признаков делимости.

Ля-ля-фа…

Задание. Вспомнить песню, где встречаются числа, и спеть командой строчку из этой песни. Побеждает команда, исполнившая больше песен.

Самый внимательный.

Капитанам предлагается таблица, на которой наклеены в произвольном порядке цветные фигуры: треугольники, квадраты, круги.

Задание. Сосчитать, сколько здесь треугольников, квадратов, кругов, считая так: «Первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг…»

АБВГДейка

Задание.  Из букв слова АРИФМЕТИКА составьте как можно больше слов.

Побеждает команда, у которой составлено больше слов или составлено самое длинное слово.

Черный ящик

Задание. Задавая по очереди вопросы, требующие ответов «да» или «нет», команды должны быстро отгадать, что лежит в черном ящике. Могут быть использованы модели геометрических фигур, чертежные инструменты (линейки, угольники, циркули…)

Ход конем

 

В таблице зашифровано высказывание В.И.Ленина о знаниях. Расшифруйте его.

Если

Больше

Знаю

Что

Того

Мало

Я

Я

Знать

Чтобы

Знаю

Добьюсь

Ключ к шифру: ход шахматного коня, первое слово «Если».

(Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.)

Эстафета

Команды выстраиваются в колонку  по одному в нескольких метрах от доски, на которой в два столбика записаны примеры. Примеры закрыты полосками бумаги. Ведущий открывает первые примеры, и первые члены команд подходят к доске, записывают ответы, открывают второй пример и, возвращаясь к команде, передают следующему игроку «эстафетную палочку».

Оценивается правильность ответов и скорость выполнения задания.

Подводится результат игры. Называется команда победителей, вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для недели информатики: Игра "Крестики-нолики".

Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Крестики-нолики»» представляет собой нестандартный урок, где в игровой форме учащиеся повторяют теоретический материал по информатике. Игра содейств...

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"

Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестик" и "Нолик". Отвечая на вопросы в экран соревнований заносится соответствующие символы"Х" или "О". В конце игры подводится сч...

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики"

Командная игра для учащихся 8-9 классов. Две команды под названием "Крестики" и "Нолики" соревнуются. В экран соревнований заносятся символы "Х" или "О" в зависимости от названия команды. Выиграла та ...

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Крестики-нолики-треугольники"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6-х классов во время недели математики в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательно...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Крестики-нолики"

Сценарий игры "Крестики-нолики" с раздаточным материалом для учащихся, способен стимулировать интерес к предмету "Математика", развить творческие способности, умение нестандартно м...

Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики» для учащихся 5-6 классов

Формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу. Закрепление вычислительных знаний, умений и навыков, развитие логического мышления, внимания; воспитание коллективизма, трудолюбия...