Формирование ИКТ компетентности на уроках математики .
статья по алгебре на тему

Шипигусева Светлана Анатольевна

1.    Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности каждый современный учитель  стремится к тому, чтобы наши дети умели вступать в диалог, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.

Ключевые компетенции рассматриваются  как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

В нашей школе в каждом классе есть компьютер, мультимедийный проектор, возможность пользоваться мобильным компьютерным классом ( ноутбуки).

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся.          

Компьютер  использую на всех этапах процесса обучения: устный счет, при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером.

Программное обеспечение разнообразно: программы-тренажеры, электронные учебники, справочники , энциклопедии ,видеоуроки , готовые презентации по темам.

Так же использую творческие домашние задания , где учащиеся сами составляю презентации, рефераты, доклады, буклеты.

Для учащихся старших классов ( 9- 11 класс) использую такую программы как EXSEL для построения графиков функции. Для фиксирования результатов по решению тематических тестов. По этим таблицам учащиеся видят свои продвижения при подготовке к экзамену.

Тестирование. Обучающие тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Данные тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой. Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Тестирование позволяет организовать самопроверку учащихся. Тесты использую как готовые , так и сама составляю  с  помощью программы .В этом году у меня 11 класс. Для подготовки к ЕГЭ использую сайты Алекс Ларин, Решу ЕГЭ, uztest.ru. Сайт uztest.ru дает возможность рассылать задания по всем темам курса математики. В кабинете учителя выдается отчет по тренингам. Создан журнал по учету выполненных заданий и тренажеров, мы рассылаем детям задания по различным темам, ограничиваем их во времени и потом выставляем оценки. Есть возможность распечатывать задания для проведения уроков. Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме.    Учащиеся знают шкалу оценок и ориентируются на неё. Такая форма работы позволяет  иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся. При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах. Организованная на уроке и во внеурочное время работа с тестами (в электронном виде)  формирует у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.

Умение работать с различными источниками информации. На уроке при работе с определениями, понятиями работа ведется не только с учебником , но и с компьютером, планшетом, телефоном. Часто причиной неуспеваемости ученика является не восприятие объяснения учителя, вот тут и пригодится компетентность ученика информационная, развивая которую он работает с различными информационными источниками. Например : при изучении темы математическая модель , мы знакомимся с понятием «модель». Затем работаем со всем собранным материалом и у учащихся уже формируется понятие модели. Так же пользуемся электронными учебниками при изучении некоторых тем. Электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его более интересным и привлекательным для учащихся, вследствие чего растет уровень их информационной компетентности.

 На мой взгляд, основная задача учителя – научить ребенка учиться, добывать самостоятельно информацию из любых источников, и тогда процесс обучения будет наиболее эффективным.

4.Краткие рекомендации к использованию:

·       Использование сайтов для подготовки к экзаменам Сайт uztest.ru, Алекс Ларин, Решу ЕГЭ.

·       Программа EXSEL

·       Использование сайта http://videouroki.net/look/subs/img/logo.png

·       ЦОР по математике 1С образование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ikt_kompetentnosti_na_urokah_matematiki.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Формирование ИКТ компетентности на уроках математики . Шипигусева Светлана Анатольевна , учитель математики
  2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №80»
  3. Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности каждый современный учитель  стремится к тому, чтобы наши дети умели вступать в диалог, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.

Ключевые компетенции рассматриваются  как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом. Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

В нашей школе в каждом классе есть компьютер, мультимедийный проектор, возможность пользоваться мобильным компьютерным классом ( ноутбуки).

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся.          

Компьютер  использую на всех этапах процесса обучения: устный счет, при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером.

Программное обеспечение разнообразно: программы-тренажеры, электронные учебники, справочники , энциклопедии ,видеоуроки , готовые презентации по темам.

Так же использую творческие домашние задания , где учащиеся сами составляю презентации, рефераты, доклады, буклеты.

Для учащихся старших классов ( 9- 11 класс) использую такую программы как EXSEL для построения графиков функции. Для фиксирования результатов по решению тематических тестов. По этим таблицам учащиеся видят свои продвижения при подготовке к экзамену.

Тестирование. Обучающие тесты использую с целью тренировки и отработки знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Данные тесты предназначены для выработки навыка применения полученных знаний при выполнении определенных заданий, ученик сразу видит свои ошибки и имеет возможность их исправить с другой попыткой. Контролирующие тесты предназначены для проверки знаний учащихся по теме. Тестирование позволяет организовать самопроверку учащихся. Тесты использую как готовые , так и сама составляю  с  помощью программы .В этом году у меня 11 класс. Для подготовки к ЕГЭ использую сайты Алекс Ларин, Решу ЕГЭ, uztest.ru. Сайт uztest.ru дает возможность рассылать задания по всем темам курса математики. В кабинете учителя выдается отчет по тренингам. Создан журнал по учету выполненных заданий и тренажеров, мы рассылаем детям задания по различным темам, ограничиваем их во времени и потом выставляем оценки. Есть возможность распечатывать задания для проведения уроков. Каждый ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по теме.    Учащиеся знают шкалу оценок и ориентируются на неё. Такая форма работы позволяет  иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся. При применении ИКТ, для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии качество знаний учащихся выше, чем при традиционных методах. Организованная на уроке и во внеурочное время работа с тестами (в электронном виде)  формирует у ребят основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы ребятам в будущем.

Умение работать с различными источниками информации. На уроке при работе с определениями, понятиями работа ведется не только с учебником , но и с компьютером, планшетом, телефоном. Часто причиной неуспеваемости ученика является не восприятие объяснения учителя, вот тут и пригодится компетентность ученика информационная, развивая которую он работает с различными информационными источниками. Например : при изучении темы математическая модель , мы знакомимся с понятием «модель». Затем работаем со всем собранным материалом и у учащихся уже формируется понятие модели. Так же пользуемся электронными учебниками при изучении некоторых тем. Электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его более интересным и привлекательным для учащихся, вследствие чего растет уровень их информационной компетентности.

 На мой взгляд, основная задача учителя – научить ребенка учиться, добывать самостоятельно информацию из любых источников, и тогда процесс обучения будет наиболее эффективным.

4.Краткие рекомендации к использованию:

  • Использование сайтов для подготовки к экзаменам Сайт uztest.ru, Алекс Ларин, Решу ЕГЭ.
  • Программа EXSEL
  • Использование сайта http://videouroki.net/look/subs/img/logo.png
  • ЦОР по математике 1С образование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики

В данной статье обобщён опыт работы по формированию ключевых компетентностей на уроках математики....

Формирование информационной компетентности на уроках математики

В статье рассматриваются различные способы работы с учебником...

Формирование ИКТ - компетентности на уроках математики

В статье идет речь о формировании ИКТ - компетентности обучающихся на уроках математики в рамках перехода на ФГОС....

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики с использованием компьютерных технологий

Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» В статье рассмотрены особенности урока с компью...

Формирование Икт компетентности на уроках математики

Мой материал поможет учителям среднего звена при переходе на ФГОС при написании рабочих программ по предмету...

Сообщение.Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики.

Выступление на педсовете на тему "Формирование коммуникативной компетентности на уроках  математики"....

Статья "Формирование метапредметных компетентностей на уроках математики".

Математика позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных (метапредметных) умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения соб...