Технологическая карта к уроку "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Задачи урока:

             Образовательные:    - ввести понятие правильных  и неправильных дробей;

                                       -  научить сравнивать дроби с единицей.

                        - сформировать умение применять алгоритм  определения правильных и неправильных дробей   при решении   примеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravilnye_i_nepravilnye_drobi_5_klass.zip140.21 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 5 класс

Автор УМК Математика 5 класс: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009

                           Тема урока  Правильные и неправильные дроби

Тип урока Изучение нового материала

Цель        урока:    Формирование    способности    учащихся    к    новому    способу    действия,    расширение    понятийной    базы,

формирование  умения различать правильные  и неправильные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения       дробей с единицей.

Задачи урока:

             Образовательные:    - ввести понятие правильных  и неправильных дробей;

                                       -  научить сравнивать дроби с единицей.

                                          - сформировать умение применять алгоритм  определения правильных и неправильных дробей   при решении   примеров.

            Развивающие:       - развивать умение анализировать, сравнивать и делать   выводы;

  • развивать устную речь;

          Воспитательные:     - воспитывать умение высказывать свое мнение;

-        воспитание умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД):

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществля

емые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляе

мые

действия

Формируем

ые способы

деятельност

и

Осуществляе

мые

действия

Формируем

ые способы

деятельност

и

Приветствие учащихся,          сообщаю тему          и          структуру урока

Настраивают ся на работу

Ставят перед

собой цель:

«Что я хочу

узнать сегодня

на уроке»

Концентриру ют внимание

Планируют

учебное

сотрудничест

во с учителем

и

одноклассник

ами

Получают

позитивный

заряд

самоопределя

ются и

настраиваютс

я на урок

Повторение

(слайд 1-2)

Повторяют

Сравнение

чисел

определение

числителя,

знаменателя

Анализируя   и

сравнивая

предлагаемые

задания,

извлекают

необходимую

информацию

для построения

математическог

о высказывания

Выполняют задания

Выражают

свои мысли с

достаточной

полнотой и

точностью,

используют

чужие

высказывания

для

обоснования

своего

суждения

Закрепляют

умение

записывать

число в виде

дроби

Выполняют

тренировочно

е учебное

действие

Обсуждение «На какие группы можно разделить все обыкновенные дроби?»

Постановка

проблемы:

Какие бывают дроби?

 (слайд 3)

Построение

логической

цепи

рассуждений

и выдвижение гипотез и их обоснование

Анализируя и

сравнивая

выбираемые

задания,

извлекают

необходимую

информацию

для введения

нового понятия.

Составляют

план достижения

цели и

определяют

средства

Отвечают на

задаваемые

вопросы   в

процессе

обсуждения,

сотрудничают

в поиске и

выборе

информации

Выражают

свои мысли с

достаточной

полнотой и

точностью,

аргументиру

ют свое

мнение

Участвуют в

диалоге и

выводят

правило

сравнения

обыкновенных дробей

При

возникновени

и ситуации

затруднения

регулируют

ход мысли

Рассмотрение   задач  (доли пирога на тарелке) слайд 4

Формулировка темы

и   целей урока. Четко

проговариваю тему и

цель урока

Тема урока: Правильные и неправильные дроби

Цели урока:

умение определять правильная или неправильная  дробь;

сравнение дробей с единицей;

геометрическая иллюстрация дроби

Определяют вид дроби (правильные и неправильные)

Анализируя и

сравнивая

приводимые

примеры,

извлекают

необходимую

информацию

для подведения

под новое

понятие,

формулируют

понятие

правильно и

неправильной

дроби

Выходят на необходимость

формулирова

ния правила

определения вида дроби

Выражают

свои мысли с

достаточной

полнотой и

точностью,

аргументиру

ют свое

мнение

Участвуют в диалоге и

учатся

приводить

примеры

В ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Определяют вид дроби на основе известного правила

(слайд 5)

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила определения правильных и неправильных дробей

№975-977  

Учатся

применять

определения

в процессе

открытия

нового

знания

Выделяют

необходимую

информацию,

планируют

свою

деятельность,

прогнозируют

результат

Работают в

парах с

учениками и

учатся сотрудничать с учителем во

время

фронтальной

работы класса

Планируют сотрудничест

во с

одноклассник

ами и

учителем

Вступают в

диалог во

время парной

работы

В ситуации затруднения

регулируют

свою

деятельность

Выполнение теста

с последующей

проверкой(слайд 6)

Проговаривается вывод

Учатся

применять

полученные

знания в

процессе

индивидуальной работы

Самостоятельно выполняют

действия по алгоритму

Выполняют

задание на

определение правильных и неправильных дробей

Осознают

применяемый

алгоритм с

достаточной

полнотой

Контроль за

правильность

ю выполнения

заданий,

осознание

качества и

уровня

усвоения

Проявляет познавательн

ую

инициативу.

Контролирую

т свои

действия

Обсуждение: Какова

была тема урока?Я

узнал?

Я научился? И

т.д.

Проводят

рефлексию

способов и

условий своих

действий

Планируют

сотрудничест

во,

используют

критерии для

обоснования

своих

суждений

Проводят самооценку

Обсуждение

домашнего задания

контрольные задания

на стр 152

                        

Приложение

1                                                     2                                                      3

                          4                                                                   5                                                   6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ» 5 КЛАСС

Цель урока:Дать понятие правильной и неправильной дроби;Научить отличать правильные и неправильные дроби ; Формировать вычислительные навыки, логическое мышлениеХод урока.Организационный...

презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби"

Презентация  имеет интерактивный храктер, предусматривает возможность проверки и самооценки каждого задания......

Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"

Урок - путешествие в сказку "Колобок". Конспект урока и презентация....

Презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби". 5 класс.

Урок соответствует требоваеиям ФГОС ООО. Автор учебника Е.А. Бунимович...

Урок_Правильные и неправильные дроби, 5 класс (ФГОС)

Урок разработан в соответствие с ФГОС....

Урок "Правильные и неправильные дроби"

урок изучения нового материала в 5 классе в соответствии с ФГОС. В архиме презентация и технологическая карта урока...

Технологическая карта по теме "Правильные и неправильные дроби"

Технологическая карта по теме "Правильные и неправильные дроби"...