Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Баканова Надежда Сергеевна

Программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина 6 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №70»  г. Барнаула

ПРИНЯТО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Методическим объединением                                            Директор МБОУ «СОШ 70»

учителей ____________________                                       __________ Т.Н. Гайнулина

____________________________                                       Приказ № ________ от

Протокол № __________ от                                                 «____»____________  201    г    

«_____»___________201      г.                                                                        

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5 класс

В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.

на  2013 – 2014 учебный год

                                         

                                    Составитель:

                                                                          Дубовик Н.С. учитель математики

                                           вторая категория

Барнаул, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа  по математике  для 5-го класса, составленная на основе авторской программы по математике и  авторской программы: В.И. Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа. М. Мнемозина, 2010.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и учебным планом школы на 2013-2014 учебный год и рассчитана на 6 часов базовой части Федерального компонента (всего 210 часов).

Обоснование выбора УМК:

Для обучения в 5-6 классах выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина, рассчитанная на 2 года. В пятом классе реализуется первый год обучения, Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Учебники, вышеуказанных авторов, теоретический материал курса излагают на наглядно-интуитивном уровне, метаматематические методы и законы формулируются в виде правил.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Авторская программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю. Рабочая программа разработана на 210 часов, согласно утвержденному годовому календарному графику школы, в связи с этим произошло увеличение учебного материала, увеличено количество на повторение.

Количество контрольных работ соответствует их количеству в авторской программе (14).

Формы организации учебного процесса:

  1. урок-зачет.
  2. устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой)
  3. письменный опрос (индивидуальный)
  4. зачет
  5. зачетная практическая (лабораторная) работа
  6. контрольная работа
  7. смешанный урок

Формы текущего контроля знаний по математике соответствуют положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

  1. Зачет;
  2. Тест;
  3. Самостоятельная работа;
  4. Проверочная работа;
  5. Письменная контрольная работа.

      Критерии выставления отметок утверждены Положением о текущем котроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (п.6)

 

Планируемые результаты подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание тем учебного курса

  1. Натуральные числа и шкалы (18 ч).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объемы  (16 ч).

Вычисления по формулам. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда.  

  1. Обыкновенные дроби  (29ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  1.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (32ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Измерение, построение углов.

  1. Повторение. Решение задач (23 ч).

Тематический поурочный план учебного предмета «Математика», (6 часов в неделю; 35учебных недель)

Номер

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

 Планируемые образовательные результаты изучения темы

Натуральные числа и шкалы 18 ч

Обозначение натуральных чисел.

Знать и понимать:

Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов, таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов, общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков, единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы), измерительные инструменты. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение, плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение, шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки, большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные, составлять числа из различных единиц, строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам, выражать длину (массу) в различных единицах, показывать предметы, дающие представление о плоскости. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков, чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча, читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

Обозначение натуральных чисел.

Обозначение натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Плоскость, прямая, луч.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Шкалы и координаты.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше.

Меньше или больше.

Меньше или больше.

Меньше или больше.

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"

Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 ч

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Знать:

Понятия действий сложения и вычитания, компоненты сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания натуральных чисел, понятие периметра многоугольника, алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча, находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений, решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания, раскладывать число по разрядам и наоборот.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Контрольная работа № 2. по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Решение уравнение.

Решение уравнение.

Решение уравнение.

Решение уравнение.

Контрольная работа № 3 по теме: " Решение уравнение, буквенная запись»

Умножение и деление натуральных чисел – 30ч

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), понятия программы вычислений и команды, таблицу умножения,  действий умножения и деления, компоненты умножения и деления, свойства умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых, деление с остатком, неполное частное, остаток,  квадрата и куба числа, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь: 

Заменять действие умножения сложением и наоборот, находить неизвестные компоненты умножения и деления, умножать и делить многозначные числа столбиком, выполнять деление с остатком, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения, решать уравнения, текстовые задачи, упрощать,  составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, вычислять квадраты и кубы чисел, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Деление с остатком.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб.

Степень числа. Квадрат и куб.

Контрольная работа № 5 по теме:

«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

Площади и объемы – 16 ч

Формулы.

   Знать и понимать:

Понятие формулы: пути, скорости, времени, прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба,

 измерения прямоугольного параллелепипеда, площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба, равные фигуры. Свойства равных фигур, единицы измерения площадей и объемов.

   Уметь: 

Читать и записывать формулы, вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба, площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Решать задачи, используя свойства равных фигур, переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Формулы.

Формулы.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей.

Единицы измерения площадей.

Единицы измерения площадей.

Единицы измерения площадей.

Прямоугольный параллелепипед.

Прямоугольный параллелепипед.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа № 6 по теме:

«Площади и объемы»

Обыкновенные дроби–29ч

Окружность и круг.

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), понятия программы вычислений и команды, таблицу умножения,  действий умножения и деления, компоненты умножения и деления, свойства умножения и деления натуральных чисел, порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел), разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых, деление с остатком, неполное частное, остаток,  квадрата и куба числа, таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь: 

Заменять действие умножения сложением и наоборот, находить неизвестные компоненты умножения и деления, умножать и делить многозначные числа столбиком, выполнять деление с остатком, упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения, решать уравнения, текстовые задачи, упрощать,  составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, вычислять квадраты и кубы чисел, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Окружность и круг.

Окружность и круг.

Доли. Обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей.

Сравнение дробей.

Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

Деление и дроби.

Деление и дроби.

Смешанные числа.

Смешанные числа.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 8 по теме:

«Действия с обыкновенными дробями».

Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 ч

Десятичная запись дробных чисел.

Знать и понимать:

Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части, правило сравнения десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам, сложения и вычитания десятичных дробей, понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей, свойства сложения и вычитания десятичных дробей приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком), понятие округления числа, правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей, изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби, раскладывать десятичные дроби по разрядам, решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями, округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Десятичная запись дробных чисел.

Десятичная запись дробных чисел.

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Контрольная работа № 9 по теме:  

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Умножение и деление десятичных дробей- 32 ч

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Знать и понимать:

Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия), деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия), деления на 10, 100, 1000 и т.д., деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д., свойства умножения и деления десятичных дробей. Понятие среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений, вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Контрольная работа № 10 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

Деление  десятичных дробей

Деление десятичных дробей.

Деление  десятичных дробей

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

Среднее арифметическое.

Контрольная работа № 11 по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей»

Инструменты для вычислений и измерений-20ч

Микрокалькулятор.

    Знать и понимать:

Понятие процента. Знак, обозначающий «процент», правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот, основные виды задач на проценты, угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол», свойство углов треугольника. Измерительные инструменты. Понятие биссектрисы угла, алгоритм построения круговых диаграмм.

    Уметь: 

Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с     натуральными числами и десятичными дробями, обращать десятичную дробь в проценты и наоборот, вычислять проценты с помощью калькулятора, распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.

Микрокалькулятор.

Проценты.

Проценты.

Проценты.

Проценты.

Проценты.

Проценты.

Контрольная работа № 12 по теме:

«Проценты»

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Транспортир.

Круговые диаграммы.

Круговые диаграммы.

Контрольная работа № 13 по теме:

«Инструменты для вычислений и измерений»

Итоговое повторение курса математики 5 класса – 23 ч

Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами

Повторение: натуральные числа. Действия с натуральными числами

Повторение: Решение задач на движение

Повторение: Решение задач на движение

Повторение: Решение задач на движение

Повторение: Решение задач на движение вдогонку

Повторение: Решение задач на движение вдогонку

Повторение: проценты. Задачи на проценты

Повторение: проценты. Задачи на проценты

Итоговая контрольная работа №14

Повторение: действия со смешанными числами

Повторение: десятичные дроби, решение задач

Повторение: проценты. Задачи на проценты

Повторение: действия со смешанными числами

Повторение: десятичные дроби, решение задач

Повторение: проценты. Задачи на проценты

Повторение: решение задач

Повторение: решение задач

Повторение: решение задач

Повторение: решение задач

Повторение: площади и объемы

Повторение: площади и объемы

Итоговый урок

Взяты из пособия: Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина.

Тесты:  20 тестов по математике 5-6 классы. /С.С. Минаев. – М.: Экзамен, 2010.

 Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс.. /Л.П. Попов. – М.: ВАКО.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер,
  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;
  • мультимедиа

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.

Четверть

Всего часов

Диагностические работы

Практическая часть

Диктант,

сочинение,

изложение

Конт-

роль-

ные

работы

Конт-роль-

ный тест

Другие прове-рочные

работы

Лабора-

торные работы

Практи-

ческие

работы

Экскур-сии

1 четверть

3

3

2 четверть

3

3

3 четверть

4

4

4 четверть

4

4

Всего

14

14

Литература и средства обучения:

  1. Математика 5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2010.
  2. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.- М. Мнемозина, 2008.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс.. /Л.П. Попов. – М.: ВАКО, 2010.
  4. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.
  5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал
  7. Интернет ресурсы
  8. Программа. Математика 5-6 классы. /В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
  9. 20 тестов по математике 5-6 классы. /С.С. Минаев. – М.: Экзамен, 2010.
  10. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

Лист внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Характеристика изменений

Причина изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись учителя, внесшего изменения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я

рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....

Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

ППланирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов

Планирование по математике 5 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...

рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н.Я.и др.

Рабочая программа к учебнику 5 класса Математика автора Виленкин Н.Я. и др. содержит пояснительную записку, программу и календарно-тематическое планирование на год....

Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю

Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....

Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов

Программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина 6 часов...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...