Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах.
презентация к уроку по алгебре на тему

Формирование гражданских качеств личности, посредством решения задач, содержащих историко- краеведческую и экологическую информацию; развитие математического мышления, повышение интереса к истории и культуре республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_etnokulturnomu_komponentu.ppt979.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах.

Слайд 2

Цели данного проекта: – восполнить недостаток материала в учебно-методических комплектах по математике в начальной школе; – формирование гражданских качеств личности, поредством решения задач, содержащих историко-краеведческую и экологическую информацию. Для реализации этой цели выдвигаем следующие задачи: -- разработать математические задания с использованием краеведческого материала; -- реализовать данный материал в системе уроков; -- систематизировать данный опыт.

Слайд 3

Решение задач, включающих краеведческую информацию, способствует формированию диалектико-материалистического понимания природы, расширяет кругозор учащихся, связывает математику с окружающей действительностью, развивает познавательные интересы школьников.

Слайд 4

Империя Чингисхана пала в 1368 г. Сколько лет прошло с тех пор?

Слайд 5

Первая МТС( машинно-тракторная станция) была образована в 1933 году. Она имела 3 колесных трактора, а через год парк пополнился еще тремя тракторами и двумя автомашинами. Сколько машин стало на МТС к 1934 году? Решите задачу разными способами.

Слайд 6

За невесту богатые калмыки давали выкуп в размере 100 лошадей, 20 верблюдов, 50 коров, 200 овец и 30 коз. Сколько всего домашних животных входило в калым?

Слайд 7

На северо-востоке Калмыкии небольшим участком в 12 км протекает река Волга. Сколько это будет в метрах?

Слайд 8

В Калмыкии 280 дней в году солнечных. Сколько пасмурных дней у нас в республике?

Слайд 9

Лисица- ценный промысловый зверь и весит 10 кг, корсак – самый мелкий представитель семейства куньих с массой 5 кг. Во сколько раз корсак легче лисицы?

Слайд 10

Кабан- секач обитает на территории Калмыкии. Вес четырех кабанов составляет 1200 кг. Сколько весит один кабан?

Слайд 11

Зайчиха приходит кормить своих детенышей один раз в двое суток. Сколько раз за 10 суток кормит зайчиха своих зайчат?

Слайд 12

Реализация краеведческого принципа на уроках математики в начальной школе выполняет следующие задачи: Способствует расширению кругозора детей. Пробуждает любознательность и интерес к истории родного края, развивает стремление к постоянному поиску нового. формирует гибкость и самостоятельность мышления Воспитывает любовь к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Коррекционно- развивающие упражнения на уроках математики в начальных классах

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отличаются пониженной математической подготовкой. Они усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памя...

Коррекционно- развивающие упражнения на уроках математики в начальных классах

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отличаются пониженной математической подготовкой. Они усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памя...

ОсОбенности изучения геометрического материала на уроках математики в начальных классах

Материал можно использовать при оформлении  математического уголка  в начальных классах и при изучении раздела "Методика изучения геометрического материала"  по учебной дисциплине "Мето...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Методическая разработка "Этнокультурный компонент на уроках математики"

Воспитание достойных граждан своей страны, их всестороннее и гармоничное развитие – главная задача учителя российской школы. Один из путей ее решения - введение в систему образования этнокультур...

Методическая разработка "Этнокультурный компонент на уроках математики"

Воспитание достойных граждан своей страны, их всестороннее и гармоничное развитие – главная задача учителя российской школы. Один из путей ее решения - введение в систему образования этнокультур...