Урок по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Илюхина Людмила Николаевна

На данном уроке обобщаются знания по теме "Разложения многочлена на множители" и рассматривается новый способ разложения с помощью комбинации различных приёмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе.

 Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЁМОВ.

Цели: 

1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения на множители и их комбинации.

2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность к обоснованию своих высказываний.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карты урока, разрезные карточки.

Работа учащихся состоит из трёх этапов. Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:

Фамилия

Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

№ 1

№ 2

№ 3

II

№ 4

№ 5

III

№ 6

Итоговое количество баллов

Отметка

Отметка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.

«5»-более 36 баллов

«4» - от 29 до 35

«3» - от 20 до 28

«2» - менее 20.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

задание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

презентация

Постановка целей урока

Учитель формулирует цели урока

I Повторение

Тест 1

1.Соедините линиями соответствующие части определения. (2 балла)

Работают в парах

2.Завершить утверждение.

Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется…..(вынесением общего множителя за скобки). (2 балла)

3.Восстановить порядок выполнения действий при разложении  многочлена на множители способом группировки. (2 балла)

4. Отметьте знаком «+» верные выражения. (4 балла по 1  за каждое верно выбранное и верно невыбранное выражение

После каждого задания на экране появляется слайд с верным ответом, ученики проверяют, учитывая коэффициент участия в работе, распределяют между собой заработанное количество баллов, выставляют в оценочные листы

Собрать таблицу из разрезных карточек

Соберите таблицу.

Выставляется до 8 баллов в зависимости от участия каждого ученика.

Работа в группах

Тест 2

 Соедините линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители.

Дайте характеристику каждому перечисленному приёму. (до 8 баллов по 1 баллу за каждый  правильный ответ)

Работа по вариантам, взаимопроверка

самостоятельная работа №3

Выполните разложение на множители

Индивидуальная работа, взаимопроверка

II Закрепление

На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приёмов. Поэтому, чтобы успешно решать такие примеры сегодня, мы попытаемся выработать план их последовательного применения. Иными словами, здесь нужны не только знания, но и опыт.(по 1 баллу за каждое выражение)

У доски учащиеся решают примеры с комментированием приёма решения (остальные ученики записывают решение в карту урока)

n3+3n2+2n

Учитель показывает на примере  приём разложения на множители предварительное преобразование

Учащиеся дают характеристика данному приёму

Совокупность различных приёмов разложения на множители позволяет легко и изящно производить арифметические вычисления, решать уравнения вида ах2+bх+c=0, такие уравнения называются квадратными, мы с вами займёмся их изучением в 8 классе.

Следуя алгоритму решите уравнение.( до 2 баллов)

Используя алгоритм учащиеся решают уравнение. (проверяют решение )

III Проверка знаний

Выполнение самостоятельной работы

Домашнее задание

Рефлексия

Фамилия

Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

№ 1

№ 2

№ 3

II

№ 4

№ 5

III

№ 6

Итоговое количество баллов

Отметка

Карта урока

ВАРИАНТ 1

Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЁМОВ.

Цель: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения на множители и их комбинации.

ЭТАП I

№1  Тест 1

  1. Соедини линиями соответствующие части определения.

  1. Завершить утверждение.

Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется_____________________________________________________________.

  1. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена способом группировки.

      4.Отметьте знаком «+» верные выражения.

               А) a2+b2-2ab=(a-b)2

                       Б) m2+2mn-n2=(m-n)2

                       B) 2pt-p2-t2=(p-t)2

                Г) 2cd+c2+d2=(c+d)2

         №2                                                                                    № 3       

  1. Работа в группах.                                    Разложить на множители

2.Тест 2                             1.  3a+12b=_____________________________________                        

                                                         2.  2a+2b+a2+ab=_________________________________

                                                                                3. 9a2-16b2=_____________________________________

                                                                                4. 7a2b-14ab2+7ab=_______________________________

                                                                                5. m2+mn-m-mq-nq+q=___________________________

                     

ЭТАП II

№ 4

Пример 1. 36a6b3-96a4b4+64a2b5=___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пример 2.  a2+2ab+b2-c2=__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пример 3. y3-3y2+6y-8=___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пример 4. n3+3n2+2n=____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

№5                

Реши уравнение                                                                         х2-15х+56=0

  1. Разложи левую часть уравнения на множители:            

-используй приём предварительного преобразования    _______________________________

-сгруппируй одночлены                                                      _______________________________

-вынеси в каждой скобке общий множитель за скобку   _______________________________

- вынеси одинаковую скобку                                             _________________________________

     2. Каждый множитель приравняй к нулю.                             ________________________________

     3. Реши получившиеся уравнения.                                          ________________________________

     4. Запиши ответ.                                                                         _________________________________

ЭТАП III            №6 Самостоятельная работа      

Разложить на множители, используя различные способы        (задания на слайде)

                                                                       

Фамилия

Имя

Этапы

Задания

Количество баллов

I

№ 1

№ 2

№ 3

II

№ 4

№ 5

III

№ 6

Итоговое количество баллов

Отметка

Карта урока

ВАРИАНТ 2

Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЁМОВ.

Цель: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения на множители и их комбинации.

ЭТАП I

№1  Тест 1

  1. Соедини линиями соответствующие части определения.

  1. Завершить утверждение.

Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется_____________________________________________________________.

  1. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена способом группировки.

      4.Отметьте знаком «+» верные выражения.

               А) a2+b2-2ab=(a-b)2

                       Б) m2+2mn-n2=(m-n)2

                       B) 2pt-p2-t2=(p-t)2

                Г) 2cd+c2+d2=(c+d)2

         №2                                                                                    № 3       

  1. Работа в группах.                                    Разложить на множители

2.Тест 2                             1.  10a+15c=_____________________________________                        

                                                         2.  6xy-ab-2bx-3ay=________________________________

                                                                                3. 4a2-9b2=_____________________________________

                                                                                4. 4a2+28ab+49b2=_______________________________

                                                                                5. x2-3x-5x+15=___________________________

                     

ЭТАП II

№ 4

Пример 1. 36a6b3-96a4b4+64a2b5=___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пример 2.  a2+2ab+b2-c2=__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пример 3. y3-3y2+6y-8=___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Пример 4. n3+3n2+2n=____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

№5                

Реши уравнение                                                                         х2+10х+21=0

  1. Разложи левую часть уравнения на множители:            

-используй приём предварительного преобразования    _______________________________

-сгруппируй одночлены                                                      _______________________________

-примени ФСУ                                                                     _______________________________

- упрости скобки                                                                 _________________________________

     2. Каждый множитель приравняй к нулю.                             ________________________________

     3. Реши получившиеся уравнения.                                          ________________________________

     4. Запиши ответ.                                                                         _________________________________

ЭТАП III            №6 Самостоятельная работа      

Разложить на множители, используя различные способы        (задания на слайде)

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Это не презентация целого урока,а слайды к этапу актуализация знаний и физ.минутка на внимание математического характера...

Конспект урока по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 7 класс.

Разбор различных приемов и рассмотрение примеров по теме разложение многочлена на множители. Тестирование, Разбор нового материала, закрепление изученного....

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

Данный урок является третьим уроком по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе по алгебры. По структуре этот урок является  уроком формирования навыков и закрепления умений....

Урок. Тема – «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Класс – 7.

Данный конспект урока позволяет всесторонне раскрыть тему урока, достичь целей урока путем сравнения, обобщения, анализа и применения частично-поискового, проблемного методов через самостоятельную раб...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....