Театрализованное представление «Поиски Математики».
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 5- 6 классов. Занимательная, театрализованная форма проведения мероприятия позволяет провести несколько часов погружения в интересные математические факты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_predstavlenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление  «Поиски Математики».

           

    Цели занятия:  Повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей  учащихся.

   Действующие лица:  Капитан космического корабля, помощник капитана, девочка, Математика, 2 пирата, Бермудёнок.

Ход занятия.

 Звенит звонок, дети занимают свои места. Учителя нет в классе. Вбегает ученица и кричит: « Ура! Урока не будет. Математика пропала. Как пропала…Так! Совсем! Учительница по математике плачет, записку какую - то нашла , а в ней написано, что Математику украли какие – то космические пираты. Вот здорово! Кто в космос за ней полетит? Кому она нужна! Уроков теперь совсем не будет!» Мальчик из класса : « Я полечу. Мне математика нужна, да и не только мне! Кто со мной?»  Решают лететь все на космическом  корабле на поиски Математики. Девочка тоже летит вместе со всеми ради космических приключений. Капитан команды и его помощник   размещаются в «космическом корабле». Слышен звук взлёта корабля. Капитан и помощник ведут  диалог:

 -5 минут, полёт нормальный!

 - Да, но мы почему–то немного изменили курс.

 - А в чём причина?

 - Не знаю, но приборы показывают, что мы стали всё быстрее смещаться                           вправо. Что бы это значило?

  - Мы куда – то падаем!

  Девочка: « И зачем я только с вами полетела ?! Пропаду ни за что! Куда это мы летим?!»

 Слышны звуки падения. Раздаётся голос хозяина Почти Чёрной Дыры:

                - Куда, куда В мою Почти Чёрную Дырочку! Ещё одни попались! Вы не знаете    

                что такое чёрная дыра? Это один из самых загадочных объектов Вселенной. Для того, что бы преодолеть тяготение и вырваться из чёрной дыры, требуется скорость больше световой. Чёрные дыры обнаруживают по их сильному полю тяготения. Но как я уже сказал, моя Дыра не Чёрная, а почти Чёрная. Из неё можно выбраться, но нужно потрудиться, подумать.

                        Вот вам задание:

Если от трёхзначного числа отнять 7, то оно разделиться на 7.Если отнять 8, то разделиться на 8.Если отнять 9, то – на 9. Какое это число?

 Найдите это число, и вы узнаете на какое деление нужно поставить стрелку моего волшебного прибора, чтобы сила тяжести временно уменьшилась,  и вы смогли бы улететь.

 Задание выполняет весь класс.  (Ответ: 7*8*9=504. Других делителей у числа нет. Даже если добавить делитель 2, то получится уже 4-хзначное число)

   Угадывают число, получают цветной квадратик, гаснет свет и взлетают. Музыка взлёта. Полёт. На фоне тихой музыки:

- Ну, наконец-то избавились!

- Не известно, что ещё ждёт нас впереди.

- Да, дорога ведь длинная. Наш экипаж, наверное, заскучал. Давай, что б было веселее лететь,  развлечём их. Поиграем немного в вопросы и ответы.

Капитан  задаёт классу  вопросы:

1) Перед отлётом, что бы немного подкрепиться я решил выпить кофе. Налил полный стакан, но выпил 1/6 часть стакана кофе и долил молоком. Затем выпил 1/3 стакана и снова долил молоком. Потом выпил 1/2 стакана и опять долил молоком. Наконец я выпил полный стакан. Чего я выпил больше: молока или кофе? ( Ответ: кофе-полный стакан, молока: 1/6+1/3+1/2=6/6=1 стакан)

2) Какова последняя цифра в записи числа  846 в степени 877?  ( Ответ:6)

3) Вот 9 точек. Как 4 прямыми линиями соединить их все, не отрывая руки?

Класс решает задачи.

  Помощник:

-У нас заканчивается запас топлива. Нужно где-то приземлиться и заправиться.

-Ну что ж, сделаем посадку на ближайшую планету.

 Гаснет свет, звук приземления.

   Злой космический дух Х:

-Ну и что вам здесь надо? Топливо понадобилось? Ну, возьмите, возьмите. А куда это вас несёт? Спасать Мисс Математику? Да зачем её спасать? Она ведь такая трудная, все мои беды от неё! Почему? Сейчас расскажу. Вы думаете, кто я? Я Злой Космический Дух Х.

Я взрываю планеты. Вот через час взорву и эту. Но я не всегда был таким, меня заколдовали, и я стал злым. Как мне помочь? Да вот он я. Здесь закодирован мой космический номер, но я его не помню, теперь я просто Х…

   Классу показывают плакат с уравнением:

2 * Х / 0,8 =40 / Х.

-Когда этот злодей меня заколдовал, то всё твердил про какие-то пропорции. А что это такое я не знаю? А вы?

      Ученики выручают Х, решают уравнение. Возвращают ему номер и улетают дальше. Звуки взлёта и полёта. Разговор капитана и его помощника:

-Судя по маршруту нашего полета,  мы должны скоро пролетать мимо Космического Бермудского Треугольника.

-А что это за место?

-Это таинственное место, в котором пропадают космические корабли. Никто не знает почему.

-Как интересно! Давайте попробуем разгадать эту тайну. Полетели туда. Ничего с нами не случится!

      Гаснет свет. Приземление.

      Стоит большой треугольник, на нём написано «Дом Бермудёнка». Бермудёнок сидит рядом, напевая , играет с маленькими космическими корабликами.

-Так вот куда деваются корабли! Вовсе ничего страшного.

-Просто у этого малыша нет других игрушек!

-Но ,корабли-то домой не долетают .Жалко…

-А что же делать? Давайте поговорим с ним.

-Эй! Малыш, когда ты вырастешь, что бы не играть больше игрушками?

-Никогда!

-Так не бывает.

-А вот и бывает! Я не знаю, как мне вырасти. Вы вот знаете и растёте, а я не  знаю.

-А почему?

-А моя формула роста спрятана…

-Давай найдем.

-Ищите! Я пробовал, ничего не получается.( Играет дальше).

-Где искать-то?

-А вот 5 шкатулок,5ключей. Не знаю только какой ключ, какую шкатулку  открывает, но каждый подходит только к одной.  Мне нужно на каждую шкатулку положить её ключ,  произведя наименьшее количество испытаний. А сколько это я не знаю. Если число испытаний будет больше, то шкатулки не откроются. А в них моя формула роста.  ( Ответ:10 испытаний)

Открывают шкатулки, находят формулу. Бермудёнок  отпускает корабли. Прощаются. Улетают.

Капитан: «Наверное, уже скоро мы найдём Математику. Осталось совсем немного»

Девочка: «Ну, наконец-то! Я уже устала. Мне математика не очень нравилась, вообще- то. Зачем её учить? Мне она не нужна!»

Капитан: «Может когда-нибудь и пожалеешь. Ой, что это нам на встречу летит? Метеорит!  Огромный! А мы заболтались и не заметили! Ой!»

    Гаснет свет на минутку. Грохот. Девочка пропала.

Голос Метеорита за кадром: «Я Метеорит-Магнит! Сейчас  притяну эту глупую девочку, которая не знает ответ ни на один из моих  вопросов. Если она не ответит на них, то останется здесь навсегда. А она ведь ничего не знает! Слушай, глупая девчонка: 1) Метеорит весит 2 кг и ещё пол метеорита. Сколько весит 5 таких же метеоритов? (Ответ:20)

2) У меня 7 монет. Как мне при помощи 2 взвешиваний определить среди них одну фальшивую? Она легче остальных.

3) Летят несколько космических кораблей: один впереди двух, один - двух подгоняет. Один посередине идет. Сколько всего кораблей? ( Ответ:3)»

Девочка просит о помощи класс. Ребята отгадывают, освобождают девочку, экипаж летит дальше. Девочка обещает учить математику. Вдруг они слышат голоса:

-Замолчи! Они рядом и могут нас услышать!

-Не буду молчать! Пусть меня найдут! Вы мне надоели!

-Ну,что ты как маленькая! Ты же царица наук! Докричалась. Придётся выходить. Но мы так просто тебя не отдадим!

   Пираты не хотят отдавать Математику, спорят, но договариваются: если ребята отвечают на их вопросы, то они отдают Математику.

  1.В этих 3 шкатулках сидят черные и белые мымрики.  На шкатулках надписи все не верные: «2 черных», «2 белых», « 1 черный и 1 белый». Разрешается открыть только одну шкатулку и не глядя достать одного мымрика, а потом определить в какой шкатулке какие мымрики сидят.

2. Один из пиратов  «доказывает», что 2*2=5. Учащиеся находят ошибку в его  «доказательстве».

  Ребята выполняют задания, освобождают Математику и возвращаются.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"

Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...

Театрализованное представление "Куда пропала математика"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе...

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...

Театрализованное представление "Прием у царицы математики"

Внеклассное мероприятие театрализованное представление « ПРИЕМ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ» ...

Театрализованное открытие недели математики «Алиса в стране чудес»

Театрализованное открытие  недели математики....