Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Лихачева Нонна Леонидовна

Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение, вычитание, округление, сравнение десятичных дробей.  

 5 "В" класс.

Цели:

 - повторить теоретический материал по теме;

- показать умения применять свои знания при решении задач, уравнений и примеров;

- отработать вычислительные навыки с десятичными дробями;

- тренироваться в устном счёте;

- развивать у учащихся наблюдательность, внимание, память, математическую речь.

Задачи:

1. Познавательные: создать условия для пробуждения у учащихся познавательного интереса и на его основе положительной мотивации к учёбе, отрабатывать навыки сложения, вычитания, округления, сравнения десятичных дробей.

2. Регулятивные: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат работы осуществляя контроль и самоконтроль.

3. Коммуникативные: научить выражать свою точку зрения, давать объективную оценку и самооценку, воспитывать уважительное отношение к окружающим и их мнению через дисциплину, вежливость, адекватную реакцию на успех и неудачи свои и своих одноклассников.

Тип урока:   рефлексия.

Методы обучения:

- словестные (устный счёт, проговаривани правил);

- игровые (игра "Ручеёк");

- наглядные;

- индивидуальная работа;

- совместное решение.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-проверка готовности учащихся к уроку;

- настраиваю учащихся на позитивную работу;

- высказывание: "Математику нельзя изучать наблюдая как это делают соседи!"

Вопрос учащимся: - давайте порассуждаем - почему?

2. Актуализация знаний.

Вопрос учащимся:

- какой знак можно поставить между числами 25 и 134, чтобы получившееся число было больше 25 и меньше 134 ?

- что Вы можете рассказать о записанном?

- какие задания можно выполнять с этими числами?

Устный счёт.

№ 1. Высислите

1,2 + 0,6                             17,6 - 1,3

0,72 + 0,28                           6,2 - 1,4

2,13 + 4,07                            1 - 0,3

5,2 + 3,07                               7 - 1,62

(учащиеся проговаривают правила)

№ 2.   Вместо * поставьте одну и туже цифру, чтобы было верным неравенство

                                                              2, * 5  >  1,8 *

   0, * 7  <   0,3 *

2, *  3 = 2,3 *

(учащиеся рассуждают и проговаривают правило сравнения десятичных дробей).

 3. Практическая работа.

Открыли тетради и записали число.

Вопрос учащимся:

- какое задание можно выполнить глядя на записи на доске в №1 ? (Ответ: округлить).

№1. округлите

а) до целых                                                                                          б) до десятых

  8,52                                                                                                            0,834

  40,189                                                                                                         0,06

   0,73             - выполняют самостоятельно с проверкой ответа -          18,47

Дополнительный вопрос:

- выразить в тоннах    2 т 137 кг                                                                 0,63 <   Х <  0,65

                                       32 кг                                                           найти два значения Х

 4. Решение задачи № 1262.

Скорость катера по течению 23,7 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения, если скорость течения 3,8 км/ч.

Дополнительный вопрос: - сравнить 0, ........  и 2.

5. Физкультминутка - гимнастика для глаз.

6. Повторение пройденного материала. Рефлексия.

№ 1.                            № 1268.  Решить уравнение

а)   (х - 18,2) + 3,8 = 15,6                                         б)  7,2х + 1.8х = 36

Дополнительный вопрос:                                      (решают самостоятельно, ответ  

                                                                                     проверяется)

-выразить в км:  2 км 245 м

                            50 м

№ 2. Найти значение выражения:

           5,8 - (а + 4,2) при а =  0;   1.6;    1,12.

Игра "Ручеёк".  Каждому ряду учащихся раздаётся одинаковое задание на листе бумаги. Каждый ученик выполняет только один пример и передаёт своему соседу по парте и дальше по ряду.По выполнении заданий последним учеником, сидящим на данном ряду, он поднимает руку, что означает победу в скорости выполния полученных заданий. После выполнения решений всеми учащимися на рядах, проводится проверка правильности выполнения решений и устанавливается победитель.

1) 4,3 - 1,2

2) 7,14 + 12,3

3) 2,4 + 1,2

4) 17,92 - 1,8

5) 100,46 - 100,06

6) 5 + 2,6

7) 12 - 1,4

После проверки правильности решений учениками, только один ответ из 22 был не верным.   М О Л О Д Ц Ы !!!

№ 3. Даны числа   0,125;   0,77;   4,12. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате получилось верное двойное неравенство                

                    0,125  <  0,77  < 4,12

Каждое число округлите до десятых и найдите их сумму  0,1 + 0,8 +4,1 = 5

7. Итог урока.

1. Как Вы считаете:

- Мы все вместе потрудились на эту оценку ?

- Чему Мы учились на уроке?

- Что понравилось?

2. Активность учащихся.

3. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей»

Тема урока:  «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных   дробей».   Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».Цели: систематизировать, обобщить зна...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».

Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой ...

Урок по теме "Сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей"(5 класс)

Урок закрепления способности сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей....

Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...