Урок в классе. Решение линейных уравнений.
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Булатова Флюра Минниахметовна

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок закрепления новых знаний «Путешествие по родному селу»

Решение линейных уравнений.

Цели:

Образовательные:

  1. организовать деятельность учащихся по закреплению навыков решения линейных уравнений;
  2. обеспечить отработку навыка, применения алгоритма решения линейных уравнений;
  3. формировать знания о родном селе через выполнение занимательных упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательной активности, уверенности в себе;
  2. продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы;
  3. побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, к обоснованию своих высказываний.

     Развивающие:

  1. Продолжить формирование у учащихся навыков восприятия зрительной и слуховой информации, математической речи;
  2. способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, выделять выводы, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

  Оборудование:

  1. карточки-задания (для групп, сильных учеников);
  2. компьютер;
  3. мультимедийный проектор;
  4. экран.

   Структура  урока:

         I.  Организационный   момент:

  1. Взаимное приветствие учителя и учеников.
  2. Сообщение темы и целей урока (2 мин).

         II. Устная работа:

  1. Вступительное слово учителя. (3 мин).

        III. Основная часть:

  1. Актуализация опорных  знаний и умений учащихся. (5 мин.).
  2. Отработка навыков решения линейных уравнений( 25 м).

  IV.   Подведение итогов урока (5 мин).

  V.   Постановка  домашнего задания (3 мин).

                                                                 

                                                Ход урока:

I. Организационный момент.

После взаимного приветствия учитель объявляет тему-девиз . На доске написаны несколько уравнений  линейные, квадратные, рациональные. Учащиеся должны сгруппировать их и назвать тему урока. Дать самим понятие уравнение, корня уравнения и правила решения уравнения.

Называем  цели урока. ( слайд №2)

II. Устная работа.  

Учитель обращается к учащимся с небольшим вступительным сообщением.

Учитель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему селу. И в этом нам будут помогать ваши знания и умения решать линейные уравнения. Рассмотрим маршрут нашего путешествия. И как вы сами понимаете, любое путешествие начинается с кассы. Но оплата в этой кассе необычная, билеты можно получить только показав свои знания. А для этого вам необходимо пройти два испытания.» (слайд № 3)

1 испытание: теоретическое. (слайд № 4)

          Ответьте на вопросы:

  • Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
  • Что значит решить уравнение?
  • Дайте определение корня уравнения.
  • Алгоритм решения уравнений.

2 испытание: (слайд №5)

На доске записан столбик чисел. Все числа закрываются экраном. Открывается «столбик» число за числом. Учащиеся устно быстро суммируют числа и называют ответ. (Обычно многие называют 5000 вместо 4100).

1000, 30 , 1000, 40, 1000, 20, 1000,10                               

III. Основная часть.

Молодцы! Билеты мы купили и отправляемся в путь. (слайд № 3)

Но чтобы узнать в каком месте будет первая остановка необходимо выполнить следующее задание: (работа на интерактивной доске)

Определите, какое из данных выражений является линейным уравнением:  (слайд № 7, 8, 9)

  • 2а³ + 6а² - 4
  • 3(х - 5) = 6
  • 9 – (4в² + 3) = 0
  • 2х – 4 = 5(6х + 3)
  • 7х²уа³в

Отлично! И мы прибываем к Персидским воротам. (слайд № 10)

Мы отправляемся дальше и следующее и следующее задание:

«Выясните, верно ли решено уравнение. (слайд № 11)

Работа в группах:

1 группа: 3х + (13х - 21) = 3(3 + 2х)

                   3х + 13х – 6х = 9 + 6х

                   3х + 13х – 6х = 9 +21

                                   15х = 30

                                       х = 2

2 группа: 6х – (7х + 11) = 3(1 - х)

                    6х – 7х – 11 = 3 – 3х

                      6х – 7х – 3 = - 3х + 11

                                   -4х = 8

                                      х = -2

Индивидуальные задания:     1) 2(1,7 – 0,3х) = 2х – (0,4х + 1);       2) 0,15(х -  4) = 9,9 – 0,3(х – 1)

После решения в группах, представитель каждой группы исправляет решение уравнений на доске, объясняя ошибки.

И мы прибыли на улицу Шишовка (слайд № 12, 13, 14).

Мы отправляемся дальше и следующее задание(слайд № 15):

Решаем уравнения:

Все:

  1. 0,8х + 14 = 2 – 1, 6х
  2. 6х – (7х - 12) = 101
  3. 20х = 19 – (3 + 12х)

1 ряд: учебник: стр. 22      №4.4 (а) 4.5 (б) 4.7 (а)

Индивидуальное задание   2(1,7 – 0,3х) = 2х – (0,4х + 1) (Антон)

Самопроверка: (слайд № 16)

  1. 0,8х + 14 = 2 – 1, 6х

        0,8х + 1,6х = 2 – 14

          2, 4х = - 12

         Х = -12 : 2,4

          Х = -5

2) 6х – (7х - 12) = 101

    6х – 7х + 12 = 101

    6х – 7х = 101 – 12

     - х = 89

       х = 89 : (-1)

       х = -89

3) 20х = 19 – (3 + 12х)

    20х = 19 – 3 – 12х

    20х + 12х = 19 – 3

    32х = 16

     х = 16 : 32

     х = 0,5

И перед нами открывает ворота нашей школы.(слайд № 17, 18, 19)

Чтобы узнать сколько учащихся обучается  в школе, решим уравнение : 6( х-2)+ 4 =3(х+2/3) +296

Слайд

Следующая остановка  памятник нашим односельчанам, которые погибли в борьбе с фашистскими захватчиками  ( ответ 219  погибли)(слайд № 21, 22, 23)

Наше путешествие продолжается. (тестовое задание) (слайд №24)

«Я задумала число, прибавила к нему 12, полученную сумму умножила на 3 и получила 48».

Вопрос: Какое число я задумала?

Задание: Выберите верное уравнение и решите его.

а) 3х + 12 = 48

б) х + 12 · 3 = 48

в) (х + 3)·12 = 48

г)(х + 12)·3 = 48

сначала выясняется правильно составленное уравнение.  Ученик, первый его определивший, объясняет почему, а затем решает его на доске.

И мы прибыли к лесничеству и Барскому пруду.. (слайд №25, 26, 27)

Мы стоим  с вами возле памятника М.Цветаевой и поднявшись немного в гору окажемся возле Девичего родника! (слайд № 29, 30)

В 2016 году наше село отметит юбилей – ей исполняется 275 лет.

И сейчас я предлагаю в честь юбилярши произвести праздничный салют. (слайд № 32)

Вам необходимо быстро решить простейшие линейные уравнения. Если вы делаете это правильно, то прогремит выстрел из пушки.

Самостоятельная работа: (слайд № 33)

На «3»:

1)  3х + 63 = 0

 2)  8х – 5 = х – 40

 3)  9 + 13у = 35 + 26у

На «4»:

1) 5х + (3х - 7) = 9

 2) (7х + 1) – (6х + 3) = 5

 3) 8х + 5 = 119 + (7 – 3х)

На «5»

1) (5х - 3) + (7х - 4) = 8 – (15 – 11х)

 2) (7 – 10х) – (8 – 8х) + (10х + 6) = - 8

 3) (2х + 3) + (3х + 4) + (5х + 5) = 12 – 7х

IV. Подведение итогов урока:

Что нового мы с вами сегодня узнали по математике? Сегодня на уроке вы не только изучили новую тему, но и закрепили умение решать линейные уравнения, но и составлять их сами, выполнять различные преобразования с уравнениями.

Но не только сегодня мы с вами занимались математикой. Мы вспомнили достопримечательные места нашего села .Ведь история родного края не только обогащает знания. Но и способствует приобретению исследовательских знаний, что очень важно при изучении математики. Ребята, а вы узнали для себя что-то новое о них, или вы всё это уже знали?

Оценки. Сами свою работу оцениваем и оценивают в группе.

V. Постановка домашнего задания (слайд № 34, 35, 36):

Теория:

§4 Практика:

«4» и «5»: № 4.10, 4.9

«3» № 4.2, 4.7

Творческое: составить синквейн со словом «ЮБИЛЕЙ»

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

                               



Предварительный просмотр:

 

План урока

в 9 классе по теме «Рациональные неравенства»

разработала учитель математики Булатова Ф.М.

 

Цель урока:

Образовательная:

повторить основные приёмы преобразования и решения рациональных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов;

акцентировать внимание учащихся на поиске и прогнозировании ошибок.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимания; выработка математической зоркости и критичности мышления.

Воспитательная:

воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Тип урока  изучение нового материала 

Девиз урока:

Не боги горшки обжигают.

Математика не так сложна, как ею пугают.

Этапы урока:

Ι. Организационный момент.

Проверка домашнего задания. ( на доске решения и просмотреть решение)
 
ΙΙ. Устная работа. ( 8 минут)

Самостоятельная работа (5 мин) (  взаимопроверка )

Критерии оценивания на слайде

 Проблемная ситуация  

Сгруппировать выражения : рациональные выражения и иррациональные

Как решить неравенство  (х+4)(х-2)(х-3)<0 (предложение учащихся 1 ученика к доске пригласить)  А какое это неравенство?  Рациональное Запишем тему урока «Рациональные неравенства

Объяснение новой темы.

  • Рациональное неравенство с одной переменной х – это неравенство вида  h(x)>g(x), где h(x) и  g(x) – рациональные выражения.
  • При решении рациональных неравенств используются три правила (какие?)
  • При решении рациональных  неравенств используют  метод интервалов.   

Равносильные преобразования неравенств

Правило 1.

Любой член неравенства можно перенести  из

одной части неравенства в другую с противоположным

знаком, не меняя при этом знак неравенства.

Правило 2.

Обе части  неравенства можно умножить или разделить

на одно и тоже положительное число, не меняя при

этом знак неравенства.

Правило 3.

Обе части  неравенства можно умножить или разделить

на одно и тоже отрицательное число, изменив при

этом знак неравенства на противоположный.

Применение метода интервалов для решения неравенств

      План применения метода интервалов

  • разложить многочлен на простые множители;
  • найти корни многочлена;
  • изобразить их на числовой прямой;
  • разбить числовую прямую на интервалы;
  • определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
  • выбрать промежутки нужного знака;
  • записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
  • Решить неравенство (10х+3)(17-х)(х-5)≥0 (1 ученик возле доски решает)

Закрепление материала

Работа с учебником

№2.6(а)

№2.7(б)

№2.8(а, б)

№ 2.15(а)

Решите самостоятельно

х+1)(х – 1) > 0     Ответ:   (-∞;-1)    [1;+∞)

  • 2 + 4х -3 < 0  
  • (3-х)(х+2)(х-7)(10-х)<0 Ответ:   (-2; 3)    (7; 10) ( само проверка)

Домашнее задание. Повторить §2, №2.2, № 2.4 , №2.6 (б-г), №2.7(а,г).

Рефлексия.

1.Что вы ожидали от работы  на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?

3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить ( Р. Декарт) Оценки

На случай если останется время

Работа с учебником

  • №2.9 (а, г)

№2.10 (а,в)



Подписи к слайдам:

-6
-2
3
Используя график, решите неравенство
а)
1) у=-х+1 2) у=х-1 3)
1
0
1
1
1
0
1
1
0
б)
в)
х
у
0
-2
2
-2
1. Определить область определения, область значений, промежутки, когда функция принимает положительные значения, промежутки, когда функция принимает отрицательные значения, минимальное значение функции, нули функции.
Ответьте на вопросы
х
у
0
-3
2. Определить область определения, область значений, неотрицательные значения, нули функции, наибольшее значение функции.
№1. Определите нули левой части неравенства:
№3. Найдите наибольшее целое отрицательное (положительное) значение х, удовлетворяющее неравенству:
Вариант 1.
Вариант 2.

Самостоятельная работа
на «5»
(х-5)(2х+1) >0.
(х+6)(6х-3)<0.
(2х-5)(х+3)≥0
(5х-2)(х+4)<0
х2 + 2х – 3 > 0.
х2 – 5х + 4 < 0.
№2. Решите неравенство:
Проверь своё решение
№1. определите нули левой части неравенства:
Вариант 1.
Вариант 2.
Проверь своё решение
№2. Решите методом интервалов неравенства:
Вариант 1.
Вариант 2.
а)
а)
x
x
2,5
0,4
-3
-4
Ответ:
+
+

+
+

Ответ:
№3. Найдите наибольшее целое отрицательное (положительное) значение х, удовлетворяющее неравенству:
-4
3
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл.
1 балл – удовлетворительно, «3».
2 балла – хорошо, «4».
3 балла – отлично, «5».
0 баллов – плохо, «2».
Сгруппировать выражения
1) хі - 8 2) 4х2 + 4х -3 3) (3-х)(х+2)(х-7)(10-х) 4) 5) х(х+2)(х – 1) / (х+5)(3 – х) 6) 7) (х+4)(х-2)(х-3)
+
-
-
+
2
3
-4
Ответ: (-∞;-4) (2;3)
f(х)=(х+4)(х-2)(х-3)
х=-4 х=2 х=3
Решить неравенство:
Тема урока
Рациональные неравенства
Объяснение нового материала
Рациональное неравенство с одной переменной х – это неравенство вида h(x)>g(x), где h(x) и g(x) – рациональные выражения.При решении рациональных неравенств используются три правила (какие?) При решении рациональных неравенств используют метод интервалов.
Равносильные преобразования неравенств
Правило 1.Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, не меняя при этом знак неравенства.Правило 2.Обе части неравенства можно умножить или разделитьна одно и тоже положительное число, не меняя при этом знак неравенства.Правило 3.Обе части неравенства можно умножить или разделитьна одно и тоже отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
Применение метода интервалов для решения неравенств
План применения метода интерваловразложить многочлен на простые множители;найти корни многочлена;изобразить их на числовой прямой;разбить числовую прямую на интервалы;определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;выбрать промежутки нужного знака;записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
Решить неравенство
(10х+3)(17-х)(х-5)≥0
Закрепление материала
Работа с учебником №2.6(а) №2.7(б)№2.8(а, б) № 2.15(а)
Решите самостоятельно
(х+1)(х – 1) > 0 Ответ: (-∞;-1) [1;+∞)4х2 + 4х -3 < 0 Ответ:(3-х)(х+2)(х-7)(10-х)<0 Ответ: (-2; 3) (7; 10)
Повторить §2, №2.2, № 2.4 , №2.6 (б-г), №2.7(а,г).
Домашнее задание.
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применить ( Р. Декарт)
Рефлексия.
1.Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Закрепление материала
Работа с учебником Задания ОГЭ на листочке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений"

здесь представлен план - конспект урока по математике в 6 классе "Решение линейных уравнений" с применением ЭОР....

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ

материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...

Разработка урока "Решение линейных уравнений" 6 класс

Данная разработка  урока включает в себя конспект урока, анализ урока, презентацию, алгоритм, карточки самостоятенльной работы....

Конспект урока "Решение линейных уравнений" 7 класс

Урок обобщения и систематизации ЗУН учащихся....

Конспект урока с презентацией "Решение линейных уравнений с одной переменной"

Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групп...

Презентация к уроку элективного курса "Функциональный и графический методы решения линейных уравнений с параметрами."

Данная работа является электронным приложением к уроку №2 "Функциональный и графический методы решения линейных  уравнений с параметрами." в рамках элективного курса для 10 класса "Уравнения и не...

урок "Решение линейных уравнений"

Данный урок разработан для учащихся 7 класса....