Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, находчивости; повторение и закрепление основного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikolepnaya_semyorka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Великолепная семёрка

Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, находчивости; повторение и закрепление основного материала.

Оборудование:  2 компьютера

Ход игры:

  1. Приветствие команд.

Капитаны команд представляют свои команды. Команды обмениваются приветствиями.

2.Разминка.

Каждая команда получает по две карточки. Нужно каждому слову с первой карточки поставить в соответствие слово со второй карточки. На это даётся командам 2 минуты.

1 карточка         2 карточка

Материнская         сеть

Графический         блок

Электронная         память

Системный         редактор

Внутренняя        плата

Информационные         почта

Исполнитель        технологии

Программное         черепашка

Загрузочный        алгоритм

Локальная        диск

Циклический        обеспечение

3.Блиц-опрос

Вопросы записаны  на листочках в виде тестов, нужно выбрать правильный ответ .

  1. Вирус – это……

1.Ошибка программы.

2.Возбудитель инфекционного заболевания.

3.Программа, обладающая способностью к самопроизведению.

2.Диск-это ….

                1.Носитель информации

                2.Геометрическая фигура

                3.Носитель инфекции

3.Мышь- это….

                1.Программа, выполняющая нежелательные действия.

                2.Грызун.

                3.Манипулятор в компьютере.

4.Плоттер- это….

                1.Устройство для считывания графической информации.

                2.Устройство для вывода информации.

                3.Устройство для сканирования информации.

5.Укажите устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:

1.Внешняя память.

2.Монитор.

3.Процессор.

4.Клавиатура.

6.Укажите устройство компьютера, предназначенное для ввода информации:

1.Принтер.

2.Монитор.

3.Процессор.

4.Клавиатура.

4.Исправь ошибки.

Нужно исправить ошибки в данном алгоритме  «Посади дерево»

В задании оценивается быстрота и правильность.

Засыпь яму

Поставь  лопату и лейку на место

Выкопай яму

Возьми лопату и саженец

Посади саженец в яму

Смешай удобрения с почвой

Реши какое дерево посадишь

Скажи: « Как гласит пословица, дерево посадил, осталось построить дом и вырастить ребёнка»

5.Конкурс художников.

От каждой команды по одному художнику.

 В графическом редакторе PAINT нарисовать рисунок на тему « Зима».

На выполнение этого задания даётся 5 минут.

А с другими участниками команд проводится шестой конкурс.

6.Отгадайте  ребусы.

Командам даются листочки с ребусами. На решение ребусов даётся 5 минут.

1.        О         перо  ’     А        тор

2.       кот         М        пьютер

3.       АЛ       горы         ритм

4.       диск        О         вода  

5.       П      О               телеграмма

          р

6.       скат                лайнер

7.       П       рама             5

7. Конкурс программистов

 Вы должны из приведённой  программы «добыть золото» -  изречение известного мыслителя.

Задание первой команде

 10 GOTO 90

 20 PRINT  «его»

 30 GOTO130

40 PRINT  « ядро ореха»

50 PRINT  « , »

60 GOTO 110

70 GOTO 130

80 PRINT  « ( Плавт )» : END

90 PRINT  « Кто хочет съесть»

100 GOTO 40

110 PRINT   « должен расколоть»

120 GOTO 20

130 PRINT  « скорлупу»

140 GOTO 80

« Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу» ( Плавт)

Задание второй команде

10 GOTO 90

20 PRINT   « всякий страх».

30 GOTO 80

40 PRINT  « только».

50 PRINT  « чего не знает,»

60 GOTO 110

70 GOTO 130

80 PRINT  «( В.Г.Белинский )» : END

90 PRINT  «Человек страшится»

100 GOTO 40

110 PRINT  « знанием»

120 GOTO 70

130 PRINT  « побеждается»

140 GOTO 20

« Человек страшится  только, чего не знает, знанием побеждается всякий страх».

 ( В.Г.Белинский)

8. Конкурс знатоков компьютерной техники  

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия периферийных устройств. Кто первым поднимет карточку, той команде 1 балл за правильный ответ.

  1. Универсальное устройство ввода, служащее для ручного ввода текстовой информации. ( Клавиатура)
  2. Внешнее устройство ЭВМ в виде рычага на шаровом шарнире, использующиеся, как правило, в играх. ( Джойстик)
  3. Устройство для ввода сложных графических объектов. ( Плоттер)
  4. Это устройство предназначено для ввода в компьютер изображения с листа бумаги. ( Сканер)
  5. Это устройство предназначено для записи и считывания информации с дискеты. (Дисковод)
  6. Это устройство служит для долговременного хранения информации и находится непосредственно в системном блоке. ( Винчестер)

9.Конкурс знатоков системы счисления  

Командам дается стихотворение, записанное на листочках. Требуется перевести числа из стихотворения в десятичную систему счисления.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Всё это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет всё совсем обычным,

Когда поймёте наш рассказ.

( 100= 4    101= 5    1=2)

11.Подведение итогов

Название конкурса

1 команда

2 команда

1

Приветствие (до 5 баллов)

2

Разминка

 ( 1 балл за правильный ответ)

3

Блиц-опрос

( 1 балл за правильный ответ)

4

Исправь ошибки (до 5 баллов)

5

Конкурс художников

 ( до 5 баллов)

6

Отгадайте ребусы

 ( 1 балл за правильный ответ)

7

Конкурс программистов

 ( до 5 баллов)

8

Конкурс знатоков компьютерной техники

(1 балл за правильный ответ)

9

Конкурс знатоков системы счисления (мах- 5 баллов)

 ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина "Великолепная семёрка"

Математическая игра проводится между двумя командами учащихся седьмого класса. Пройти для победы необходимо 7этапов....

Внеклассное мероприятие по математике "Великолепная семёрка"

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"...

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"

Данная разработка может использоваться при проведении недели математики в школе...

Презентация "Великолепная семёрка"

Данная презентация используется при проведении игры "Великолепная семёрка" в 7 классе....

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"...

Внеклассное мероприятие "Великолепная семёрка"

Внеклассное меропириятие проводится ввиде викторины и состоит из трёх туров с участием двух команд....