Изучение и первичное закрепление новых знаний
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Рассадина Венера Кашифовна

Технологическая карта урока

Предмет: математика             Класс: 8б

Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика             Класс: 8б

Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема:

Квадратные уравнения

Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения новых формул для нахождения корней квадратного уравнения, формирование умения находить наиболее рациональные способы решения уравнений

Задачи урока:

Образовательные

Вывести формулу для нахождения корней квадратного уравнения в зависимости от его коэффициентов

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, работать в группе, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемый результат:

УУД

Личностные: оценивают усваиваемое содержание, исходя из личностных ценностей

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник

Раздаточный материал

Интерактивная доска

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

 Планируемые результаты

предметные

Организационный момент

Время: 2 мин.

Этапы:

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация  знаний

Время:

3 мин.

Этапы:     Актуализация знаний,  фиксирование индивидуальных затруднений                                                    

Организую индивидуальное повторение известных формул для корней квадратного уравнения

Выполняют задания, закрепляют умение решать квадратное уравнение известными способами (разбиваются на группы по результатам работы)

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Понимание необходимости совершенствования умения решать квадратные уравнения

Создание проблемной ситуации

Время:

3 мин.

Этапы: Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления отношения между коэффициентами уравнения и его корнями

Решить задачу

 (Текст задачи написан на доске):  одна сторона прямоугольника на 2012 м больше другой, а площадь составляет 2013 м². Найти  стороны прямоугольника

Решают задачу известными способами

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового способа решения задачи,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что возможны другие способы решения задачи, выводят правило для решения уравнения с большими коэффициентами

Формулирование проблемы: тема и цель урока

Время: 3 мин.

Этапы:

Обсуждение необходимости введения нового знания  

Вывожу на формулировку темы и целей урока.  Четко проговариваю тему и цель урока

Находят связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, выходят на необходимость вывода нового правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель урока. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Понимают, что появляется  новый алгоритм решения уравнений, участвуют в работе группы, записывают тему урока

Изучение нового материала

Время: 10 мин.

Этапы:

Знакомство и фиксирование новых связей между компонентами уравнения

Организую работу по установлению соотношения между коэффициентов уравнения путем подводящего диалога побуждаю учащихся к  выводу о связи корней  уравнения и соотношения между его коэффициентами

Учатся доказывать полученную гипотезу в процессе групповой работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые способы решения и их применение

Закрепление нового материала

Время: 15 мин.

Этапы: Формирование навыка применения нового способа решения уравнений

Организую групповую работу по выполнению заданий по карточкам последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять новые знания в процессе групповой работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Проговаривают новый алгоритм решения уравнений, на конкретных примерах учатся его применять

Контроль:

Время: 5 мин.

Этапы: Обеспечение усвоения  нового алгоритма решения уравнений

Организую работу по выполнению парной работы с последующей проверкой

Учатся  находить рациональные способы решения уравнений в процессе работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: контролируют и оценивают действия партнера

Выполняют задание на решение уравнений различными способами

Рефлексия

Время:

3 мин.

Этапы: Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности группы

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения поставленной цели

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Домашнее задание:

Время: 1 мин.

№ 951(инд); 965; 966


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...

Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.

Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"

урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....

Геометрия 8 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Средняя линия треугольника»

Ввести понятие средней линии треугольника, рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать ее применение в процессе решения задач....

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.

Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал  и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...

Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)

Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и   анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...