Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Донгак Шончалай Чаш-ооловна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса, 120 часов в год. Учебник Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx66.36 КБ

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса алгебра 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по алгебре, Авторской программой по алгебре «Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы./авт.-сост. А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011»

Исходные документы для составления рабочей программы

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004г. №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр. министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г).
  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014уч.г.»

Целью прохождения настоящего курса  алгебры является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1) Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

2) Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

3) Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Арыскан программа рассчитана в объеме 1-й четверть – 5 часов в неделю, 2, 3 и 4 четверть – 3 часа в неделю, 120 часов в год.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Содержание курса алгебра и начала математического анализа

Повторение курса 6 класса (5 часов)

Математический язык. Математическая модель  (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Что такое  математический язык и математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной как математическая модель реальной ситуации. Координатная  прямая. Виды числовых промежутков на координатной прямой.

Контрольная работа № 1.

Линейная функция (13 часов)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)

Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными. Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными: графический, подстановки и алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа № 3.

Степень с натуральным показателем и ее свойства (8 часов)

Понятие степени с натуральным показателем. Свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции на одночленами (10 часов)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа № 4.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)

Понятие многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа № 5.

Разложение многочленов на множители (22 часов)

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение

общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью

формул сокращенного умножения и комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Контрольная работа № 6.

Функция у = х2  ( 8 часов)

Функция у = х2 и ее график. Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Функциональная символика.

Контрольная работа № 7.

Обобщающее повторение ( 7 часов)

Контрольная работа № 8.

Учебно-тематический план

по алгебре 7 класса

Дата

(месяц, четверть)

Раздел, тема предмета, курса

Часы

Форма контроля результата

I

четверть

Сентябрь

Октябрь

Повторение курса 6 класса

5

Входной контроль

Математический язык. Математическая модель

13

к/р №1

Линейная функция

13

к/р №2

Системы двух уравнений с двумя переменными

15

к/р №3

II

четверть

Ноябрь

Декабрь

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

-

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

к/р №4

III

четверть

Январь

Февраль

Март

Апрель

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

к/р № 5

Разложение многочленов на множители

22

к/р №6

IV

четверть

Май

Функция у=х2

Обобщающее повторение

8

7

к/р №7

Итог к/р

Практические занятия

             Четверть

Формы

 контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Самостоятельная работа

3

3

5

1

12

Проверочная работа

1

1

1

1

4

Контрольная работа

3

1

2

2

8

Тест

1

1

1

1

4

Годовой календарный график текущего контроля

 по алгебре

Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Конрт.

работа

Самост.

работа

Провер.

работа

Тест

1

Повторение курса 6 класса

5

-

-

-

1

2

Математический язык. Математическая модель

13

1

2

1

-

3

Линейная функция

13

1

1

-

-

4

Системы двух уравнений с двумя переменными

15

1

2

1

1

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

-

-

-

1

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

1

1

-

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

19

1

2

1

-

Разложение многочленов над многочленами

22

1

4

-

1

Функция у=х2

8

1

-

1

-

Обобщающее повторение

7

1

-

-

-

Итого:

120

8

12

4

4

Перечень контрольных работ по алгебре

Темы контрольных работ

Вид контроля

Дата

По плану

Фактич

1

Контрольная работа № 1

«Математический язык. Математическая модель»

Текущий контроль

24.09.15

2

Контрольная работа № 2

«Линейная функция»

Текущий контроль

10.10.15

3

Контрольная работа № 3

«Системы двух уравнений с двумя уравнениями»

Текущий контроль

31.10.15

4

Контрольная работа № 4

«Степень с натуральным показателем. Одночлены»

Текущий контроль

18.12.15

5

Контрольная работа № 5

«Многочлены. Формулы сокращенного умножения»

Текущий контроль

16.02.16

6

Контрольная работа № 6

«Разложение многочленов на множители»

Текущий контроль

14.04.16

7

Контрольная работа № 7

«Функция у=х2»

Текущий контроль

03.05.16

8

Контрольная работа № 8

«Итоговое повторение»

Текущий контроль

17.05.16

Учебно-методический комплект

Для учащихся

  1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 - 160
  2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 – 270
  3. Алгебра и 7 класс, Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2008. - 64
  4. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А. (2014, 176с.)

Для учителей

  1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 - 160
  2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010 – 270
  3. Алгебра и 7 класс, Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. — М. : Мнемозина, 2008. - 64
  4. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А. (2014, 176с.)
  5. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. и др. (2011, 253с.) 
  6. Рабочая тетрадь по алгебре: 7 класс: к учебнику Мордковича А.Г. - Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2013, 144с.) 
  7. Алгебра. 7 класс. Рабочие тетради № 1 и 2.  Зубарева И.И., Мильштейн М.С. (2012; 104с., 104с.) 
  8. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс, к учебнику Мордковича А.Г. - Попов М.А. (2014, 176с.) 
  9. Алгебра. 7 класс. Промежуточное тестирование. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2015, 64с.) 


Календарно-тематическое планирование 7 класса по алгебре

(120 часов в год: 1-й четверть – 5 часа в неделю, 2, 3 и 4 четверть – 3 часа в неделю)

Автор: А. Г. Мордкович

п/п

№ урока

Тема урока

Часы

Сроки

Требования к уровню подготовки учащихся

Оборудование

Практическая часть

Домашнее задание

По плану

Фактич пров

Повторение курса 6 класса (5 часов)

1

1

Действия с дробями

1

01.09.

Знать правило дробей и уметь +, -, * и / дробей

Слайд-презентация

Фронтальный опрос

№ 567, 569, 635

2

2

Сложение и вычитание

положительных и отрицательных чисел

1

03.09

Уметь складывать и вычитать рациональные числа

Математический диктант

№1109, 1098

3

3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

04.09

Уметь выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Слайд-презентация

1143, 1172, 1199

4

4

Решение уравнений

1

05.09

Уметь и знать найти корни и решить простое линейное уравнение

Опорные конспекты уч-ся

1173,1316, 1321

5

5

Входной конртоль

1

06.09

Обобщить и систематизировать знания курса 6 класса по математике

Индивидуальное задание

Тест

повторить

Математический язык. Математическая модель. (13 часов)

6

1

Числовые выражения

1

07.09

Знать понятия:
числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.  
Уметь:  находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры

Опорные конспекты учащихся

Фронтальный опрос

§ 1, № 1.6; 1.10; 1.13.

7

2

Алгебраические выражения

1

09.09

Устный опрос

§ 1, 1.8 (а, б); 1.9, 1.17 (а, б).

8

3

Числовые и алгебраические выражения

1

10.09

Математический диктант

§ 1, №1.41. 1.39; 1.44.

9

4

Что такое математический язык

1

11.09

Знать понятие
математического языка.

Уметь: – осуществлять

«перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

Сборник задач, тетрадь

с конспектами

Самостоятельная работа

§ 2, № 2.1; 2.2.

10

5

Что такое математический язык

1

12.09

Опорные конспекты уч-ся

Фронтальный опрос

§ 2, № 2.1; 2.20

11

6

Что такое математическая модель

1

14.09

Знать понятие
математической модели

Сборник задач, тетрадь с

конспектами

Фронтальный опрос

§ 3, № 3.7; 3.46; 3.33; 3.40.

12

7

Что такое математическая модель

1

15.09

Уметь: – составлять математическую модель реальной ситуации, используя математ-ий язык;– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Самостоятельная работа

№ 3.36; 3.39;

13

8

Решение задач

1

17.09

Опорные конспекты уч-ся

Практическая работа

§ 3 № 4.14.

14

9

Линейное уравнение с одной переменной

1

18.09

Уметь:  – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным, – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге

Слайд-презентация

Фронтальный и индивидуальный опрос

§ 4, № 4.7 (в, г); 4.10; 4.4; 4.18.

15

10

Решение задач

1

19.09

Проверочная работа

16

11

Координатная прямая

1

21.09

Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Слайд-перезентация

Индивидуальные карточки

§5 № 5.7–5.14; 5.4

17

12

Координатная прямая

1

22.09

Уметь: – отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка;

Опорные конспекты уч-ся

Фронтальная и индивидуальная работа

§5  № 5.17–5.19, 5.26.

18

13

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

1

24.09

Уметь расширять и обобщать знания о математическом языке и математической  модели

Индивидуальные карточки

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дом.  конрт. работа

Линейная функция (13 часов)

19

1

Координатная плоскость

1

25.09

Знать понятия: корд-ная плоскость, координаты точки 

Уметь:  – строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на КП геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры;

Слайд-презентация

Фронтальный опрос

§6 № 6.7; 6.8; 6.11.

20

2

Координатная плоскость

1

26.09

Опорные конспекты уч-ся

Самостоятельная работа

§6 № 6.23; 6.28; 6.31; 6.39 (б).

21

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

28.09

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + = c = 0, о графике уравнения Уметь:

– определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = = 0;

Сборник задач, тетрадь с

конспектами

Фронтальная и индивидуальная работа

§7 № 7.8; 7.10; 7.13; 7.17.

22

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

29.09

Уметь:

 – находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;

Фронтальная и групповая работа

§7  № 7.16; 7.23; 7.26.

23

5

Решение задач

1

30.09

Опорные конспекты уч-ся

Практическая работа

§7 № 7.31; 7.35.

24

6

Линейная функция и ее график

1

01.10

Знать: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь: – преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;

Фронтальный опрос

§8 № 8.10; 8.14 (а, б); 8.17; 8.18.

25

7

Линейная функция и ее график

1

02.10

Опорные конспекты уч-ся

Устный опрос

§8 № 8.28; 8.34; 8.47.

26

8

Линейная функция и ее график

1

03.10

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx,

Практическая работа

§8 № 8.45; 8.53; 8.56; 8.60.

27

9

Линейная функция у = kх

1

05.10

Слайд-презентация

Фронтальный опрос

§9 №9.8; 9.10; 9.15.

28

10

Линейная функция у = kх

1

06.10

Фронтальная и групповая работа

§9 № 9.12; 9.16; 9.18

29

11

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

08.10

Уметь:

– определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Фронтальный опрос

§10 № 10.4; 10.7; 10.8.

30

12

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

09.10

Сборник задач, тетрадь с

конспектами

Практическая работа

§10 № 10.10; 10.12 (а, б); 10.18.

31

13

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

1

10.10

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Индивидуальные карточки

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дом. конрт. работа

Системы двух уравнений с двумя переменными (15 часов)

32

1

Основные понятия

1

12.10

Знать: система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением

системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом

Сборник задач, тетрадь с

конспектами

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 11.7; 11.10.

33

2

Основные понятия

1

13.10

Текущий. рабочая тетрадь

№ 11.15; 11.19.

34

3

Метод подстановки

1

15.10

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Слайд-презентация

Фронтальный

опрос

№ 12.8; 12.9 (а, б).

35

4

Метод подстановки

1

16.10

Проверочная работа

№ 12.14 (а, б); 12.15 (а); 12.16 (а, б).

36

5

Метод подстановки

1

17.10

Опорные конспекты уч-ся

Индивидуальные карточки

№ 12.21 (а); 12.22 (а).

37

6

Метод алгебраического сложения

1

19.10

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь: – решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; 

Слайд-презентация

Практическая работа.

№ 13.1; 13.2 (а, б); 13.5 (а, б).

38

7

Метод алгебраического сложения

1

20.10

Самостоятельная работа

№ 13.7 (а, б); 13.9 (а, б); 13.14 (а, б).

39

8

Метод алгебраического сложения

1

22.10

Уметь: – решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать
с решением проблемы

Математический диктант

№ 13.10 (а, б); 13.12 (а).

40

9

Решение задач

1

23.10

Сборник задач, тетрадь с

конспектами

Самостоятельная работа

13.11 (а,б); 13.13 (а, б); 13.15 (а).

41

10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

24.10

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

Слайд-презентация

Фронтальный опрос

14.1; 14.3; 14.7.

42

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

26.10

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь выделить и записать главное, привести примеры

Уметь:  – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге  и реке;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Опорные конспекты уч-ся

Практическая работа

№ 14.8; 14.19; 14.23.

43

12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

27.10

Сборник задач, тетрадь с

конспектами

Фронтальный и индивидуальный опрос

№ 14.6; 14.10; 14.33.

44

13

Решение задач

1

29.10

Практическая работа.

№ 14.16; 14.18.

45

14

Решение задач

1

30.10

Математический диктант

№ 12.19 (в, г),

46

15

Контрольная работа №3 «Системы двух уравнений с двумя переменными»

1

31.10

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

Индивидуальные задания

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дом  конрт  работа

Степень с натуральным показателем и ее свойства (8 часов)

47

1

Что такое степень с натуральным показателем

1

10.11

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

Слайд-презентация

Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах

§ 15, № 15.5; 15.6; 15.9; 15.32.

48

2

Таблица основных степеней

1

12.11

Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблицы

Иллюстрации на доске, сборник задач

Математический диктант. Индивидуальные

§ 16, № 16.12; 16.22 (а); 16.13 (а, б); 16.14 (в, г).

49

3

Свойства степени с натуральным показателем

1

13.11

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

Слайд-презентация

карточки

№ 17.1; 17.2; 17.5.

50

4

Свойства степени с натуральным показателем

1

17.11

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Фронтальный опрос

№ 17.10; 17.11; 17.15; 17.18.

51

5

Свойства степени с натуральным показателем

1

19.11

Знать правила
умножения и деления, правило возведения степени в степень.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Практическая работа. Индивидуальные карточки

№ 17.36 (а, б); 17.38 (а, б); 17.39.

52

6

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

21.11

Знать правила возведения в степень произведения

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми
показателями; как применять  для преобразования алгебраических выражений

Иллюстрации на доске, сборник задач

Математический диктант

№ 18.1; 18.3; 18.5.

53

7

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

24.11

Устный опрос

№ 18.7; 18.13; 18.11.

54

8

Степень с нулевым показателем

1

26.11

Уметь возводить степень в степень

Слайд-презентация

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 19.8 (а, б); 19.9 (а, б); 19.10 (а, б).

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 часов)

55

1

Понятие одночлена.

1

27.11

Знать понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

Фронтальный опрос

№ 20.6; 20.7 (а, б); 20.8 (а, б).

56

2

Стандартный вид одночлена

1

01.12

Знать алгоритм умножение одночлена и возведение одночлена в натуральную степень.  Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 20.13 (а, б); 20.14; 20.16 (а, б).

57

3

Сложение и вычитание одночленов

1

03.12

Математический диктант

№ 21.9; 21.12; 21.16 (а, б); 21.18.

58

4

Сложение и вычитание одночленов

1

04.12

Самостоятельная работа

№ 21.27; 21.30; 21.32 (а, б).

59

5

Сложение и вычитание одночленов

1

08.12

Слайд-презентация

Практическая работа

№ 21.33; 21.37.

60

6

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

10.12

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Практическая работа

№ 22.3; 22.8; 22.15; 22.16.

61

7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

11.12

Уметь:  применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

Опорные конспекты уч-ся

Индивидуальные карточки

№ 22.19; 22.22; 22.29.

62

8

Деление одночлена на одночлен

1

15.12

Уметь:

– применять правила деления одночленов, формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать

Иллюстрации на доске, сборник задач

Практическая работа

№ 23.4; 23.5; 23.8 (а, б); 23.9 (а, б).

63

9

Деление одночлена на одночлен

1

17.12

Письменный опрос

№ 23.13 (а, б); 23.14 (а, б); 23.15 (а, б).

64

10

Контрольная работа №4 «Степень с N-м показа-телем. Одночлены»

1

18.12

Уметь: расширять
и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами; предвидеть возможные последствия своих действий

Индивидуальные задания

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дом контр работа

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)

65

1

Основные понятия

1

22.12

Иметь представление о многочлене

Практическая работа

№ 24.8; 24.10; 24.13 (а, б).

66

2

Основные понятия

1

24.12

Уметь приводить подобные слагаемые

Фронтальный опрос

№ 24.18; 24.13 (в, г).

67

3

Сложение и вычитание многочленов

1

25.12

Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена

Иллюстрации на доске, сборник задач

Индивидуальные карточки

№ 25.1; 25.3; 25.6 (а, б).

68

4

Сложение и вычитание многочленов

1

12.01

Уметь раскрывать скобки.

Уметь складывать и вычитать многочлены

Практическая работа

№ 25.7 (а, б); 25.9; 25.13 (а, б).

69

5

Умножение многочлена на одночлен

1

14.01

Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Иллюстрации на доске, сборник задач

Самостоятельная работа

№ 26.1; 26.2; 26.5 (а, б); 26.8 (а, б)

70

6

Умножение многочлена на одночлен

1

15.01

Знать правила умножение одночлена на многочлен

Фронтальный опрос

26.7; 26.9 (а, б); 26.20 (б); 26.21 (а).

71

7

Умножение многочлена на одночлен

1

19.01

Уметь умножать одночлен на многочлен; решать уравнения

Индивидуальные карточки

26.10; 26.13; 26.26.

72

8

Умножение многочлена на многочлен

1

21.01

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений

Слайд-презентация

Самостоятельная работа

№ 27.11 (а); 27.12 (а); 27.5; 27.6.

73

9

Умножение многочлена на многочлен

1

22.01

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесение общего множителя за скобки

Фронтальный опрос

№  27.13(а); 27.18; 27.14.

74

10

Умножение многочлена на многочлен

1

26.01

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесение общего множителя за скобки

Текущий

№ 27.21 (а, б); 27.17; 27.25.

75

11

Квадрат суммы и квадрат разности

1

28.01

Умение выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и сумма кубов

Слайд-презентация

Фронтальный опрос

№ 28.5; 28.6; 28.9; 28.14.

76

12

Квадрат суммы и квадрат разности

1

29.01

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

Иллюстрации на доске, сборник задач

Проверочная работа

№ 28.18; 28.44 (а, б); 28.50; 28.58

77

13

Разность квадратов

1

02.02

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Опорные конспекты уч-ся

Фронтальный опрос

№ 28.22; 28.23; 28.27.

78

14

Разность квадратов

1

04.02

Индивидуальные карточки

№ 28.37; 28.39; 28.52 (а, б); 28.61 (а, б).

79

15

Разность кубов и сумма кубов

1

05.02

Уметь:  применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;  использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу

Слайд-презентация

Текущий

№ 28.31; 28.33; 28.43 (а, б).

80

16

Разность кубов и сумма кубов

1

09.02

Иллюстрации на доске, сборник задач

Индивидуальные карточки

№ 28.46 (а, б); 28.55; 28.63 (а, б).

81

17

Деление многочлена на одночлен

1

11.02

Знать правило
деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию

Математический диктант

№ 29.2; 29.3; 29.6 (а).

82

18

Деление многочлена на одночлен

1

12.02

Иллюстрации на доске, сборник задач

Текущий

№ 29.9; 29.11; 29.13 (в, г).

83

19

Контрольная работа №5 «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»

1

16.02

Уметь:  расширять и обоб-
щать знания о +, - и *, / многочл, вывода и примнения формул сокращ умножения; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Индивидуальные задания

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить  §24-§29

Разложение многочленов на множители» (22 часа)

84

1

Что такое разложение  многочленов на множители и зачем оно нужно

1

18.02

Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальный опрос

§ 30, № 30.3; 30.9; 30.17.

85

2

Вынесение общего множителя за скобки

1

19.02

Слайд-презентация

Самостоятельная работа

№ 31.2; 31.4; 31.8.

86

3

Вынесение общего множителя за скобки

1

23.02

Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки при разложения многочлена на множители

Опорные конспекты уч-ся

Устный опрос

№ 31.7; 31.17 (а, б); 31.23 (а, б).

87

4

Вынесение общего множителя за скобки

1

25.02

Знать формулировку квадрата суммы и разности двух выражений

Фронтальный опрос

№ 31.13; 31.15; 31.26 (а, б).

88

5

Способ группировки

1

26.02

Уметь применять формулы квадрата суммы и разности двух выражений

Слайд-презентация

Текущий

№ 32.1; 32.3; 32.6 (а, б).

89

6

Способ группировки

1

01.03

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

Иллюстрации на доске, сборник задач

Самостоятельная работа

№ 32.7 (а, б); 32.9 (а, б) 32.15.

90

7

Способ группировки

1

03.03

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

Индивидуальные карточки

№ 32.17; 32.18 (а, б); 32.20 (а, б).

91

8

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

04.03

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращ умножения

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости,
подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Иллюстрации на доске, сборник задач

Практическая работа

§ 33, № 33.3; 33.4; 33.9.

92

9

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

08.03

Математический диктант

§ 33, № 33.14; 33.15; 33.17 (а, б).

93

10

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

10.03

Уметь:  применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с

решением проблемы

Опорные конспекты уч-ся

Индивидуальные карточки

§ 33, № 33.19; 33.20; 33.25 (а, б); 33.26 (а, б).

94

11

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

11.03

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальный опрос

§ 33, № 33.6; 33.22; 33.29; 33.33 (а, б).

95

12

Решение задач

1

15.03

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Самостоятельная работа

§ 33, № 33.32 (а, б); 33.40.

96

13

Решение задач

1

17.03

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении

Практическая работа

§ 33, № 33.8; 33.41; 33.52.

97

14

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

18.03

Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Слайд-презентация

Текущий

№ 34.5; 34.7.

98

15

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

22.03

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальный опрос

№ 34.10; 34.11; 34.23.

99

16

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

24.03

Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге

Индивидуальные карточки

34.15; 34.17; 34.21.

100

17

Разложение на множители с помощью комбинации различных приемов

1

01.04

Уметь: применять разложение многочлена на множители
с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;

Иллюстрации на доске, сборник задач

Текущий

№ 34.25.

101

18

Сокращение алгебраических дробей

1

05.04

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических
дробей.  
Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог

Опорные конспекты уч-ся

Самостоятельная работа

102

19

Сокращение алгебраических дробей

1

07.04

Текущий

103

20

Сокращение алгебраических дробей

1

08.04

Иллюстрации на доске, сборник задач

Тест

104

21

Тождества

1

12.04

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождеств

Фронтальная и индивидуальная работа

105

22

Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители»

1

14.04

Уметь расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых,

преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата

Индивидуальные задания

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дом контр работа

Функция у = х2 (8 часов)

106

1

Функция у = х2 и ее график

1

15.04

Знать понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Математический диктант

№ 37,25; 37,26 (в, г); 37,32.

107

2

Функция у = х2 и ее график

1

19.04

Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Фронтальный опрос

№ 37,33; 37,35; 37,41.

108

3

Графическое решение уравнений

1

21.04

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь работать
по заданному алгоритму

Опорные конспекты уч-ся

Текущий

№ 37.47; 38.1; 38.4.

109

4

Графическое решение уравнений

1

22.04

Самостоятельная работа

№ 38.5; 38.7; 38.9 (а, б).

110

5

Что означает в математике запись

 у = f (х)

1

26.04

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва Уметь:  строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;

Слайд-презентация

Индивидуальное решение контрольных заданий

№ 39.11; 39.14.

111

6

Что означает в математике запись

 у = f (х)

1

28.04

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальная и индивидуальная работа

№ 39.20; 39.29 (а); 39.31.

112

7

Что означает в математике запись

у = f (х)

1

29.04

№ 39.35 (а, б); 39.33; 39.39.

113

8

Контрольная работа №7: «Функция у= х2»

1

03.05

Уметь расширять
и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции

Индивидуальные задания

Индивидуальное решение контрольных заданий

Дом контр работа

Обобщающее повторение (7 часов)

114

1

Степень
с натуральным показателем и ее свойства

1

05.05

Уметь:

– применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальная и индивидуальная работа

115

2

Разложение многочлена
на множители

1

06.05

Уметь:  применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Групповая работа

116

3

Линейная
функция

1

10.05

Уметь:  находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты

точки пересечения графиков двух линейных функций

Иллюстрации на доске, сборник задач

Самостоятельная работа

117

4

Функция
y = x2

1

12.05

Уметь:  описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2  на заданном отрезке

Иллюстрации на доске, сборник задач

Фронтальная и индивидуальная работа

118

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

13.05

Уметь:  решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

Фронтальная и индивидуальная работа

119

6

Итоговая
контрольная
работа

1

17.05

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам
курса  7 класса

Индивидуальные задания

Индивидуальное решение контрольных заданий

повторить

120

7

Математический бой

1

19.05

Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам
курса математики

Практическая работа

повторить

Требования к математической подготовке учащихся VII класса

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования  практических  ситуаций  и  исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...