Разработка урока по теме Прямоугольные треугольники и Координатная плоскость
материал по алгебре (6 класс) на тему

Вашему вниманию предлагаются два урока. 

1. Урок Прямоугольные треугольники. Геометрия 7 класс.

Урок является завершающим в теме и заключает в себе различные методы. 

2. Урок Координатная плоскость. Математика 6 класс. 

Урок является завершающим в теме и выстроен согласно требованиям ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\LG\Desktop\0001-001-Koordinatnaja-ploskost.jpg

C:\Users\LG\Desktop\0001-001-Koordinatnaja-ploskost.jpg



Предварительный просмотр:

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Цель:

  • зафиксировать новое содержание, полученное на уроке;
  • провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся
  • оценить собственную деятельность на уроке;
  • зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности
  • обсудить и записать домашнее задание.

Для реализации этой цели учащиеся:

- уточняют алгоритм исправления ошибок;

- называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- оценивают собственную деятельность на уроке;

- намечают цели последующей деятельности;

- в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Стадия рефлексии необходима не только для того, чтобы учитель проверил память своих учеников, но и для того, чтобы они сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей.

Вопросы, которые я стараюсь предлагать в конце каждого урока:

  1. Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?
  2.  Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания?
  3. Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.

Роль таких вопросов на стадии рефлексии нельзя недооценивать: ученик раскрепощается, учится высказывать свои мысли, что способствует развитию речи. Конечно, каждый ученик высказаться не успеет, но давать детям возможность оценивать свою деятельность необходимо.

   

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.  Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ по теме «Координатная плоскость»

1)      Под каким углом пересекаются координатные прямые, образующие систему координат на плоскости?

А)  Под острым углом  

Б)  Под прямым углом

В)  Под тупым углом

Г)  Под развернутым углом

2)      Как называется горизонтальная прямая?

А)  Аппликата

      Б)  Ордината

В) Абсцисса

Г)  Биссектриса

3)      Как называется вертикальная прямая?

А)  Ордината

Б) Абсцисса

В) Аппликата

Г) Биссектриса

4)   Оси координат разбивают плоскость, которые называются:

              А) Частями плоскости

              Б) координатными четвертями

              В) четвертными плоскостями

              Г)  координатными плоскостями

5)      Как называют точку пересечения этих прямых?

А)  Начало всех начал

Б) Середина

В) Начало отсчета

Г) Разделитель

6)      Как называют пару чисел, определяющих положение точек на плоскости?

А) Координаты точки

Б) Числа на плоскости

В) Числа для точки

Г) Показатели точки

7)      Что показывают стрелки на координатных прямых?

А)  Что прямые можно продолжить

Б) Положительное направление

В) Отрицательное направление

Г) Ничего не показывают

8)      В какой  четверти  может находится точка, имеющая координаты с разными знаками?

А) В 1 или во 2

Б) Только во 2

В) Во 2 или в 3

Г)  Во 2 или в 4

9)      Как правильно записываются координаты?

А) (х;у)

Б) (у;х)

В) х, у

Г)  В любом порядке



Предварительный просмотр:

                                   Класс: 6 класс 
Название темы: Координатная плоскость 
Роль и место данной темы : 
Данная тема является заключительной в теме «Координатная плоскость», что вызывает у учащихся живой интерес при изучении ее в жизни с применением в астрономии. 
Тип урока: Комбинированный изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений). 
Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: 
1. Что такое координатная плоскость? 
2. Что такое координатная четверть? 
3. Что такое координата точки на плоскости? 
4. Как найти координату изображенной точки? 
5. Какие координаты будут иметь точки в зависимости от того, в какой координатной четверти они находятся? 
6. Какие координаты будут иметь точки, лежащие на координатных осях? 

Ожидаемые результаты обучения: 
1. Учащиеся должны усвоить понятие координатная плоскость. 
2. Учащиеся должны усвоить понятие координаты точки. 
3. Учащиеся должны уметь отмечать на координатной плоскости точку с заданными координатами. 
4. Учащиеся должны уметь находить координаты изображенной точки. 
5. Учащиеся должны уметь определять месторасположение точки по ее координатам. 

Межпредметные связи на уроке: 
Урок Координатная плоскость является уроком -рефлексией

Основной формой организации учебной деятельности была попарная  работа. Эти методы и формы организации учебной деятельности позволили не только достигнуть освоения изучаемого на уроке учебного материала, но и обеспечивали личностную самореализацию каждого учащегося, способствуя формированию у него 
• информационной компетенции, через отработку умения связать новую информацию с уже изученным материалом, умения самостоятельно осуществлять анализ и отбор необходимой информации, умения ее преобразовывать и представлять в доступном виде; 
• учебно-познавательной компетенции, через развитие у учащихся мышления, логики, навыков рефлексии и самооценки, умения ставить цель, сравнивать, делать выводы; 
• коммуникативной компетенции, через развитие навыков работы в группе, умения делиться своими идеями и мнениями, умения помогать товарищам и поддерживать их, умения четко формулировать свои мысли, задавать вопросы об изучаемом объекте, выдвигать собственную версию ответа. Умения защищать и отстаивать свое мнение перед другими, умения определять, чем взгляды товарищей отличаются от собственных, умения критиковать идеи, а не людей. 
Тема: Координатная плоскость. 
Цель урока: Научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. 
Задачи: 
Образовательные – обобщение знаний и умений учащихся по теме «Координатная плоскость», промежуточный контроль за знаниями и умениями учащихся. 
Развивающие - развитие коммуникативной деятельности учащихся, развитие логического мышления, активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развитие интереса учащихся к предмету посредством нетрадиционной формы ведения урока. Развитие математически грамотной речи, кругозора учащихся. Развитие умения самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. Развитие эстетических чувств учащихся. 
Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения. Воспитание чувства сопереживания и взаимовыручки, чувства ответственности друг за друга. Воспитание аккуратности при выполнении построений. 

                       Технологическая карта урока  Координатная плоскость

План

урока

время

                                                         деятельность

Планируемый результат

                           учителя

     учеников

Организация начала

урока

1-2

Приветствие, инструкция по организации работы

На партах раздаточные материалы

Настраиваются на работу, приветствуют учителя

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к волевому усилию, мобилизации сил и энергии)

Актуализация ЗУН

7-8

Краткий опрос по изученной теме

Нахождение координаты точки.

Где используется координатная плоскость,  в какой науке. Определение абсциссы, ординаты

Работа с тестом д/м  №1

Попарная  форма работы, совместно прорешивают тесты,  Проверка правильности ответов (отвечает один ученик, остальные контролируют,

в случае  необходимости корректируют, оценивают свою работу,

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Личностные УУД:принятие решения

Регулятивные УУД: самооценка своих возможностей, саморегуляция, самооценка своей работы.

Этап целеполагания

2- 4

Предлагает решить тест д/м № 2(на доске)

Задает вопросы, подводит к  « точке разрыва», создает  условия  для формулирования  понятия координатных четвертей, их расположения

Групповая форма работы,  устная речь вслух, осознание точки разрыва между знанием и незнанием,

Формулировка темы, постановка цели

Познавательные и регулятивные УУД: формируются логические и знаково-символические действия, происходит закрепление знаний на уровне узнавания и запоминания, установление причинно-следственных связей; личностные: сомооценка своих знаний

Основной этап: выбор способа действий, построение модели

5-6

Помогает  наводящими вопросами, консультирует, корректирует.

Решают предложенное задание

Групповая работа, выбирают способ работы, формулируют план работы, строят модель,

Отвечают, корректируют

Познавательные и регулятивные УУД: формируются логические и знаково-символические действия, происходит закрепление знаний на уровне узнавания и запоминания, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалоги, строить продуктивную деятельность в группе, налаживать сотрудничество

1-2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

психология

Этап подведения теоретических итогов урока, контрольи самоконтроль знаний

5 -6  

 Задает вопрос, что вы сегодня узнали и чему научились?

Предлагается решить тест д/м № 3 ( теоретическая часть)

Групповая работа, отвечают на вопросы, оценивают итоги урока

Результаты записываются в тетради, затем самопроверка, самооценка

Регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция

Этап практического подведения итогов

15

Предлагает решить контрольный тест.

Индивидуальная   работа, проверка степени усвоенности навыка применения полученных знаний

Регулятивные УУД: выполнение действий при произведенной ранее коррекции и самопроверке.

Информация о д/з

1-2

Сообщает домашнее задание:

Предлагается построить две прямые с помощью формул, найти точки пересечения с осями координат. Найти  примеры применения принципов координатной плоскости в реальной жизни, на других предметах.

записывают

Регулятивные УУД



Предварительный просмотр:

                                                                            Технологическая карта урока

План

урока

время

                                                         деятельность

Планируемый результат

                           учителя

     учеников

Организация начала

урока

1-2

Приветствие, инструкция по организации работы

На партах раздаточные материалы

Настраиваются на работу, приветствуют учителя

Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к волевому усилию, мобилизации сил и энергии)

Актуализация ЗУН

9-10

Предлагает собрать формулировки свойств прямоугольных треугольников (д/м №1), после прочтения вслух предлагает перейти к практической части и выполнить самостоятельную работу (д/м№2)

Групповая форма работы, собирают формулировки свойств. Переходят к индивидуальной работе, решают задачи, оценивают свою работу, сдают ее

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Личностные УУД:принятие решения

Регулятивные УУД: самооценка своих возможностей, саморегуляция, самооценка своей работы.

Этап целеполагания

3-5

Предлагает решить тест (д/м №3)

Задает вопросы, подводит к  « точке разрыва», создает  условия  для формулирования признаков равенства прямоугольных треугольников

Групповая форма работы,  устная речь вслух, осознание точки разрыва между знанием и незнанием,

Формулировка темы, постановка цели

Познавательные и регулятивные УУД: формируются логические и знаково-символические действия, происходит закрепление знаний на уровне узнавания и запоминания, установление причинно-следственных связей; личностные: сомооценка своих знаний

Основной этап: выбор способа действий, построение модели

18-20

Помогает  наводящими вопросами, консультирует, корректирует.

Групповая работа, выбирают способ работы, формулируют план работы, строят модель, доказывают на доске признаки равенства прямоугольных треугольников.

Познавательные и регулятивные УУД: формируются логические и знаково-символические действия, происходит закрепление знаний на уровне узнавания и запоминания, установление причинно-следственых связей;

Коммуникативные УУД:учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалоги, строить продуктивную деятельность в группе, налаживать сотрудничество

Этап подведения теоретических итогов урока, контрольи самоконтроль знаний

1-2

Просит повторить формулировки признаков равенства. Задает вопрос, что вы сегодня узнали и чему научились?

Показывает чертеж на доске, предлагает определить признак равенства прямоугольных треугольников, сообщает правильный ответ

Групповая работа, отвечают на вопросы, оценивают итоги урока

Регулятивные УУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция

Этап теоретического подведения итогов

8-10

Предлагает решить контрольный тест.

Попарная  работа, проверка степени усвоенности навыка применения полученных знаний

Регулятивные УУД: выполнение действий при произведенной ранее коррекции и самопроверке.

Коммуникативные УУД: умение выбирать в ходе обсуждения правильный ответ, сотрудничество.

Информация о д/з

1-2

Сообщает домашнее задание:

$40 № 165, 168 стр. 88

Уровень 4-5 :составить задачу на любой из признаков равенства прямоугольных треугольников.

записывают

Регулятивные УУД



Предварительный просмотр:

 А)                                                       Б)                                                       В)                                                            

Дидактический материал № 1

Треугольники, изображенные на рисунке,  равны:

  1. Равны по двум сторонам и углу между ними  
  2. равны по стороне и двум прилежащим к ней углам
  3. равны по трем сторонам
  4. Не равны

Дидактический материал № 2

  1.                                 2.                                        3                                4

         



Предварительный просмотр:

 Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.

 Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.

 Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Если катет и гипотенуза одного прямоугольного треугольника равны другому, то такие треугольники равны.

Если углы равны

Если гипотенузы равны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник»)

Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник») Приложение Презентация Цели урока: •    сформировать понятия: прямоугольный треугольник, его кат...

Урок по теме "Построение рисунков на координатной плоскости"

Данный урок является вторым в теме «Формы представления информации». Целью урока является создание условий для формирования у учащихся нового понятия метод координат как форма представления граф...

Методическая разработка урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"

На данном уроке рассматриваются некоторые свойства прямоугольного треугольника и показано, как они применяются при решении задач...

Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."

Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....

Методическая разработка урока по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

Методическая разработка представляет собой конспект урок по математике 10 класс. В конспекте показан урок ознакомления с новым материалом по теме «Числовая окружность на координатной плоскости&r...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....