Урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида "Письменное умножение на двузначные числа"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Генералова Надежда Борисовна

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Тема: Письменное умножение на двузначные числа

Цель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа

Задачи:

Образовательная: закрепить  знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике;

Коррекционно-развивающая: развивать математическую речь, произвольное внимание;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание выполнять задание до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида

Учитель Генералова Н.Б.

Тема: Письменное умножение на двузначные числа

Цель  урока: Совершенствовать навыки письменного приема умножения на двузначные числа

Задачи:

Образовательная: закрепить  знания алгоритма умножения на двузначное число и умения применять алгоритм решения на практике;

Коррекционно-развивающая: развивать математическую речь, произвольное внимание;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, желание выполнять задание до конца.

                                                                      Ход урока

1.Организация учащихся и проверка готовности их к уроку(2 мин)

2.Устный счет и актуализация знаний учащихся(8 мин)

1) Как умножить число на произведение?

2)Решение примеров с объяснениями.

12*40=(12*4)*10=,

24*50=,32*30=,62*20=

3) Как умножить число на сумму?

4) Решение примеров с рассуждениями:54*12=54*(10+2)=54*10+54*2=540+108=648,23*14=23*(10+4)=23*10+23*4=230+92=322,14*12=,30*25=.

5) Решение примеров(игра на соревнование)

1в.                                                                         2в.

                                                                           24*16

                                                                             82*11

                                                                             50*19

                                                                             35*12

 31*15

26*12

60*17

41*13

6) Подведение итогов и обобщение.

3.Работа над новым материалом(15 мин)

1)Сообщение цели новой темы.

2)Беседа с учащимися о возможных приемах умножения чисел.

24*42=24*(40+2)=24*40+24*2=

3)Письменное умножение на доске иным объяснением алгоритма письменного умножения.

.

Вводится «понятие» неполного произведения.

Краткая запись этого примера в столбик с подробным объяснением алгоритма письменного умножения.

Гимнастика для глаз
Задачи: способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; предупредить зрительно-психогенное и зрительно-вегетативное утомление у школьников.
1) Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо, вверх - влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).

4)Работа с учебником.

Дети знакомятся с решением примера в учебнике и читают алгоритм умножения на двузначное число.

5)Решение примеров на доске и в тетрадях28*34,52*18

6)Решение примеров с комментированием 96*79,46*54.

7)Самостоятельное решение примеров с последующей проверкой 68*79,46*54.

8)Обобщение по новой теме.

5.Работа над пройденным материалом.

1) Решение задачи(7 мин)

Задача. Два аквариума наполнили водой. Известно, что в первом аквариуме 48 л воды. Когда из второго вылили 12л,то  в нем осталось в 2 раза меньше воды, чем в первом. Сколько литров воды было во втором аквариуме? (Вывешивается таблица с рисунками аквариумов)

Выясняется, кто из учащихся догадался как решить эту задачу, им разрешается приступать к решению, а с остальными выясняется способ решения коллективно. Проверка решения по действиям.

1)48/2=24(л)-осталось во втором аквариуме.

2)24+12=36(л) воды было во втором аквариуме.

9)Кто решил быстро, получает индивидуальные

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик и кочан капусты»

Встал зайчишка рано, вышел на поляну.

(кончики пальцев образуют мордочку, а выпрямленные  указательный и средний пальцы-уши.

По опушке к лесу шел и большой кочан нашел

(шагают указательным и средним пальцем одной руки по столу; показывают кулак другой рукой)

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: хруст – хруст – хруст - хруст

(заяц грызет кочан капусты)

Съел, уснул…Проснулся - сладко потянулся( с усилием растопырить  все пальцы)

6)Решение примеров самостоятельно(8мин)

1)69580/70-14280/60=756

2)46370050+546*40=31114

3)900100-735*80=841300

4)60997+12240/30=61405

934675-сумма ответов

Самопроверка по сумме ответов. В случае ошибок проверка индивидуальная.

6.Задание на дом и подведение итогов урока(5мин)

Проводится необходимый разбор или даются пояснения.

Комментируются оценки и выясняется, что нового узнали дети на уроке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспекты уроков в специальном( коррекционном) классе VIII вида

Даные уроки используются в разновозрастном классе(коррекции) VIII вида. Уроки представлены в форме математического КВНа, кругосветного путешествия по георафии и комбинированного урока по чтению....

Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...

Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ

Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах  VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  ИКТ- помощник в освоении нового, р...