Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Колесникова Анастасия Тимофеевна

 

Задачи занятия:

1. Учебная:

• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2. Воспитательная:

• воспитать внимание;

• умение работать в паре.

3. Развивающая:

• развивать логическое мышление;

• формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Оборудование:

• компьютер, проектор; • презентация ; • листы с заданиями; • индивидуальные карточки; • координатные прямые; • высказывание о дружбе; • лото; • смайлики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Учебно-методическое обеспечение:

Задачи занятия:

1. Учебная:

• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2. Воспитательная:

• воспитать внимание;

• умение работать в паре.

3. Развивающая:

• развивать логическое мышление;

• формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Оборудование:

• компьютер, проектор; • презентация ; • листы с заданиями; • индивидуальные карточки; • координатные прямые; • высказывание о дружбе; • лото; • смайлики.

Ход урока

Карточки уже лежат на партах (Координатная прямая, Шифровка, Задание от мышат)

Написать тему урока, число, возможно классная работа.

1.Организационный момент (2 минуты).

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок. У вас на партах лежат карточки с координатным лучом. Вам нужно  на координатной прямой отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению.

(Отмечают)

Отложите в сторону координатные прямые они нам еще пригодятся.

- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится!

- Чтобы сформулировать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на экран.

(Слайд 1)

- Ребята вашему вниманию представлено предложение, но некоторые слова в нем пропущены.

- Какие слова здесь пропущены?

(Отвечают)

- Верно, пропущенные слова здесь «числа», и «знаками».

Значит сегодня на уроке мы вспомним, как нужно складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, а также вспомним что-такое координатная прямая.

(Открываю доску)

2.Вступление

(Слайд 2).(3 минуты)

- Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

- Посмотрите внимательно на экран.Вам представлен первый столбик из песни, но первое слово в нем пропущено. О чем идет речь в песне?

(Дети говорят, что речь идет о дружбе.)

- Конечно о дружбе.

(Слайд 3)

- Значит, сегодня на уроке мы работая в парах, помогая друг другу, вспомним как складывать отрицательные числа и числа с разными знаками. Мы на уроке будем не только решать математические задачи, но и говорить о дружбе. А помогут мне сегодня герои мультфильма «Приключения кота Леопольда».

3.Индивидуальные задания по карточкам(6 минут).

- А теперь ребята порешаем задания

(Раздаю индивидуальные задания, вызываю к доске 2 ученика которые работают по карточкам В1, В2.

- Ну-ка ребята сложите числа которые даны в задании в карточках.

(Решив ученики обмениваются тетрадями, и делают взаимную проверку,  а у доски ребята проверяют друг друга)

Вариант 1                                      Вариант 2

1) (-4) + (-6) = -10                     1) (-7)+(-5)= -12  

2) 8 + (-28) = -20                       2) 6+(-24)= -18

3) (-21) + (-29) = -50                 3) (-17)+(-23)=-40

4) (-103) + 13 = -90                   4) (-95)+15=-80

- А теперь давайте проверим правильно ли вы решили

(Слайд 4)

4. Беседа о дружбе

- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы кто такой Цицерон?

- Древнеримский политик, писатель, оратор)

(Слайд 5)

- Обратите внимание на слова Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

- Как вы понимаете эти слова?

(Отвечают.)

- А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим.

(Слайд 6)

–А теперь выполним Задание от героя мультфильма – кота Леопольда называется оно «Передвижение по координатной прямой» (5 минут)

(Слайд 7)

5. Задание от героев мультфильма

- Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую. Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой. Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки с координатой нуль, для начала выполним совместно,

(Вызываю учеников к доске, каждый решает по 1 заданию)

1.Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали результат в тетрадь под цифрой 1. (-4)

2.Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали результат под цифрой 2. (-4)

3.Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали результат под цифрой 3. (-8)

4. Влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали результат. (-1)

- А теперь проверим правильность ответов с экраном.

(Слайд 9)(Сверяют ответы с экраном.)

- Молодцы! Справились с заданием, значит вы очень внимательны. А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.(Обязательно!)

6.Задание от мышат (5 минут).

- Ребята! Дружба – это умение работать сообща. Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах. У вас на партах лежат задания, фиолетового цвета

- Ребята ваша задача записать числа в квадратики чтобы равенство было верным.

(Слайд 10)(2 ученика выходят к доске решает по одному примеру, если доска работает,если нет то на местах в парах)

- Выполнили?

- Проверим.

(Слайд 11)

- Молодцы! Вместе работать вы умеете. Значит, и дружить умеете!

7. Физкультурная минутка (2 минуты).

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом. А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.

Друг должен быть:

1. Надежным +

2.Некультурным -

3. Справедливым. +

4. Злым. -

5. Понимающим +

6. Скрытным. -

7. Требовательным к себе и к другу. +

8. Завистливым. -

9. Совестливым. +

10. Ненадежным. -

11. Добрым. +

(Дети встают и садятся.)

- Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

- Следующее задание называется шифровка.

8. Шифровка.(9 минут).

(Слайд 12)(Дети на раздают друг другу задания с шифровкой)

- Ребята у вас на партах лежат листы с заданиями. Каждому ответу соответствует буква в таблице на экране.

(1 вариант – расшифровывает слово «Победа», 2 вариант – слово «Джангар», третье слово «Бумба»)

- Будьте внимательны. Работаем быстро.

- Сверяем ответы.

(Слайд 13)

- Скажите, пожалуйста, слово «Победа» у вас с чем ассоциируется? В этом году 9 мая мы будем отмечать 70 – летие со дня Победы в Великой Отечественной войне, когда дружный советский народ, сплотившись, дал отпор немецко – фашистским захватчикам.

- Вам знакомы слова «Джангар» и «Бумба»?

(Ответы детей)

«Джангар»  - героический эпос, которому в этом году исполняется 575 лет.

«Бумба» - сказочная страна, в которой живут богатыри.

- Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и на сложение отрицательных чисел

- А теперь откройте учебники на странице 182, решаем №1072, (написать на доске)(вызываю к доске 2 ученика, остальные решают на месте)

9. Задание на повторение (3 минуты):

D:\Гаря Бембеевич\Учитель года\Картинки\Для презентации\Варинат 1.jpgD:\Гаря Бембеевич\Учитель года\Картинки\Для презентации\Вариант2.jpgD:\Гаря Бембеевич\Учитель года\Картинки\Для презентации\Вариант 3.jpg

(Слайд 14)(Вывожу ответы к заданию 1072)

- А теперь перейдем к следующему заданию.

10. «Продолжи фразу»(5 минут).

(Раздаю конверты)

Задание:

- На доске начала высказываний, авам нужно его продолжить, подняв нужную карточку.Этим заданием мы проверим знание теоретического материала.

(Слайд 15)(Дети поднимают карточку)

11. Итог урока (рефлексия)(1 минута).

- Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы те цели, о которых мы говорилив начале урока.

(Дети отвечают.)

- Давайте вернемся к ним и проанализируем. (Повторяю цели урока)

12. Итоги урока, оценки за урок (3 минуты).

- Сегодня вы не только показали, как усвоили тему, но и как умеете дружить. - Давайте подведем итоги нашего урока:

Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа? (Чтобы сложить два отрицательных числа надо сложить их модули и поставить знак минус)

Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками? (Надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего)

А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить? (Ученики говорят друг должен быть добрым, не равнодушным…)

(Оценки за урок…)

13. Домашнее задание (1 минуты).

- Запишите Д/з

П.31 - 33

№1081, №1084

- Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, и давайте жить дружно.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Урок - лабиринт по теме: "Сложение, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками". Формы подачи задач в виде таблиц, схем, блок - схем, лабиринтов. Содержатся вопросы, направленные...

Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок-обобщение по теме "Сложение  отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан в форме дидактической игры...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...

Урок по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Материал к уроку по математике "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"Технологическая картаПрезентацияТест...

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....