Внеклассное мероприятие по математике
план-конспект урока (6 класс) на тему

Семилетко Марина Маратовна

Внеклассное мероприятие по математике: "Математический турнир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir_vnekl.meropriyatie_6_klass.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по математике

для учащихся  6х классов

  • Для участия в мероприятии учащиеся разбиваются на 2 команды.
  • В качестве зрителей можно пригласить всех желающих (учеников других классов, учителей, родителей).
  • В качестве членов жюри могут выступать педагоги, родители обучающихся или старшеклассники.

Цель: прививать интерес и любовь к математике через использование игровых форм, способствовать развитию у учащихся эрудиции, смекалки, логического мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, раздаточный материал, для каждой команды листы бумаги и ручки на столах.

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие команд.
  3. Разминка для команд. Игра «Лесенка» 
  4. Конкурс «Заморочки из бочки».
  5. Конкурс «Знатоков».
  6. Конкурс «Капитанов».
  7. Конкурс «Темная лошадка».
  8. Подведение итогов.

I этап  Приветствие команд.  

Начинаем наш турнир с представления команд.

Вас приветствует команда «Вундеркинд».

                Капитан: Команда (хором) «Вундеркинд».

     Живущая под девизом : (хором) «Если мы едины, то мы непобедимы!»

Обращение к соперникам:

       Друзья, мы относимся к вам с уважением,

       Поэтому вносим мы всем предложенье:

       Давайте же драться по-рыцарски честно,

       А дружбе уступим мы первое место!

А теперь приветствие команды «Угадай-ка».

          Капитан: Команда (хором) «Угадай-ка».

        Живущая под девизом: (хором) «Один за всех и все за одного».

Обращение к соперникам:

        Какие у вас приятные лица!

        И хочется вам от души улыбаться

        Но время, куда-то как птица стремится.

Готовьтесь! Мы честно готовы сражаться.

II этап  Разминка. Игра «Лесенка»  (3 очка каждому)

Приглашаются по 2 человека от команды.

Нарисована на доске лесенка, в строчках ее по две клеточки. По сигналу пишут любое двузначное число на верхней ступеньке. Затем сносят последнюю цифру написанного числа в следующую строчку по вертикали. К снесенной цифре приписывают вторую цифру так, чтобы получилось нечетное число, Затем опять сносят последнюю цифру по вертикали в следующую строчку и приписывают одну цифру так, чтобы полученное вновь число делилось на 3, далее на 4, на 5 и т.д. до 10. Выигрывает тот, кто первым правильно закончит «лесенку».

1

7

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап.  Конкурс «Заморочки из бочки».

Каждая команда, отвечая  по порядку на один вопрос, получает по одному балу за правильный ответ. На ответ дается 15- 20 секунд. Если команда не дает правильного ответа, то может ответить команда соперников, если же не отвечают и они, то могут ответить болельщики и принести любой команде дополнительные баллы.

IV этап.  Конкурс «Капитанов».   «Римские цифры»

(6 очков, по 1 очку за каждое верно выполненное задание)

В данных верных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:

а) VI – IV = IX,                               г)   X + X = I,

б) VI – IV = XI,                               д)   X – IX = VI,

в) VI + IV = XII,                              е) VIII + IV = XVII.

Капитаны выполняют полученное задание, а в это время команды…

V этап.  Конкурс «Знатаков».

  1. Команды задают друг другу вопросы, заготовленные дома. (5вопросов по1 баллу за правильный ответ)
  2. За 2 минуты составить как можно больше слов (существительных, ед. числа) из букв слова математика.

(каждая команда называет по1 слову, так чтобы слова не повторялись, кто назовет больше тот получает 2 балла)

  1.  За 2 минуты вспомнить как можно больше пословиц, в которых есть числа.

VI этап.  Конкурс «Темная лошадка».

  1. Решить уравнение:

1,2 х + 5 = 55,4

 

  1. Решить уравнение:

5,9 у + 2,3у = 27,88

 

  1. Решить уравнение:

5 – 2  (х – 1) = 4 – х

 

  1. Решить уравнение:

2  (7х – 1) = 7  (х – 3) + 5

 

  1. Задача: У Васи в 5раз меньше марок, чем у Миши. Сколько марок у Миши, если у него на 104 марки больше, чем у Васи?     

  1. Задача: Расстояние между двумя городами поезд преодолел за 7 часов, а машина за 4 часа. Найдите скорость машины, если скорость поезда на 36 км/ч меньше скорости машины. 
  1. Решить уравнение:

1,4 х – 0,54 = 0,3

  1. Решить уравнение:

4,8 у + 3,7у = - 35,7

  1. Решить уравнение:

 (7х + 1) – (9х +3) = 6

  1. Решить уравнение:

5  ( х – 12) = 3  (х +10) – х

  1. Задача: В магазин завезли яблоки и груши, причем груш  завезли в 5 раза меньше, чем яблок. Сколько килограмм груш завезли в магазин, если яблок на 192 кг больше, чем груш? 

  1. Задача: Расстояние между двумя портами катер преодолел за 3 часа, а теплоход за 5 часов. Найдите скорость катера, если его скорость на 16 км/ч больше скорости теплохода.

1 вариант

  1. Ответ:  42
  1. Ответ:  3,4
  1. Ответ: 3
  1. Ответ: - 2
  1. Ответ:  26 марок
  1. Ответ: 84 км/ч

2  вариант

  1. Ответ:  0,6
  1. Ответ:  - 4,2
  1. Ответ:  - 4
  1. Ответ:  30
  1. Ответ: 48 кг
  1. Ответ:  40 км/ч

VII этап  Подведение итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...