Прямая и обратная пропорциональности.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Урок решения задач по теме: "Прямая и обратная пропорциональности" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamaya_i_obratnaya_proportsionalnosti_-_urok_8_kl.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прямая и обратная пропорциональности.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока: проверить знания учащихся по пропорции. В течение урока формировать навыки решения этого вида задач, умения различать  два вида пропорциональности,

Оборудование: таблички, листы с заданиями

Словарь: формула, пропорциональность, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, зависимость величин

                                             Ход урока

I Орг. Момент. Рапорт дежурного

II Повторение изученного:

1)Фронтальный опрос:

Как называются следующие выражения?    

 (формулы)

Что мы подразумеваем под формулой ? (- зависимость одной переменной от другой)

Какие зависимости вы знаете?   ( Прямая и обратная пропорциональная зависимости)

Дима, покажи формулу прямой пропорциональности   )

Лера, покажи формулу обратной пропорциональности               (

Ребята, Дима (Лера) верно показал(а) формулу?  Все согласны?

Что такое к?  - (коэффициент пропорциональности )

2) устный счет:

III Решение задач.

  1. Чашка чая и пирожок стоят   рублей соответственно. Составьте формулу для вычисления суммы оплаты  С за m чашек чая и n пирожков.

Сколько стоит одна чашка чая?      

А m чашек чая?          

Какова стоимость одного пирожка?   рублей

А n пирожков?       пирожков

Сколько денег заплатили за всю покупку?  С =  

Мы составили формулу суммы оплаты за покупку.

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

.

  1. Имеется а коробок по х карандашей в каждой и в коробок по у карандашей в каждой. Составить формулу для вычисления общего количества карандашей.

                                                                                                           (Настя)

  1. Цех за 6 дней выполнил заказ на изготовление бетонных плиток для дорожек. За какое время такое же количество плиток изготовит другой цех, производительность которого в 2 раза ниже?

Составим таблицу:

время

производительность

 1 цех

6 дней

 2 цех

? дней

В 2 раза ниже

6*2=12            Ответ: за 12 дней

  1. Поезд прошел перегон за 20 минут. За какое время он прошел бы этот перегон со скоростью в 2 раза меньшей?         (Лера)

IV Рефлексия

  1. Что мы делали сегодня на уроке?  Решали задачи на пропорции, считали устно.
  2. Чему вы сегодня научились? Решать задачи на пропорции.

Выберите смайлик, который больше подходит к сегодняшнему уроку.

Вес

V  итог урока, дом. задание . Оценки за урок

приложение

Задания на урок

  1. Чашка чая и пирожок стоят   рублей соответственно. Составьте формулу для вычисления суммы оплаты  С за m чашек чая и n пирожков.

  1. Имеется а коробок по х карандашей в каждой и в коробок по у карандашей в каждой. Составить формулу для вычисления общего количества карандашей.

  1. Цех за 6 дней выполнил заказ на изготовление бетонных плиток для дорожек. За какое время такое же количество плиток изготовит другой цех, производительность которого в 2 раза ниже?

время

производительность

 1 цех

 2 цех

  1. Поезд прошел перегон за 20 минут. За какое время он прошел бы этот перегон со скоростью в 2 раза меньшей?    

Выберите смайлик, который больше подходит к сегодняшнему уроку.

Вес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему

Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"

Формирование навыков определения вида зависисмости между величинами (прямая/обратная) с помощью известных формул(задач) на умножение....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Мастер-класс "Познание начинается с интереса" на тему "Прямая и обратная пропорциональность"

Данный мастер-класс раскрывает проблемный подход при изучении темы "Прямая и обратная пропорциональности" в 6 классе....

Урок математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональность"

Урок изучения нового материала по технологии проблемного обучения...