Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ku_arifmeticheskie_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С

ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

                                            Выполнила:  Пелипенко Н.Н.    

                                                             

 Цели и задачи урока:

  1. обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях с ними;
  2. закрепить умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
  3. формировать умения групповой деятельности, умения применять теоретические знания в практической деятельности;
  4. воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы, прививать сознательное отношение к труду.                                                                                                                            

Ход урока:

1. Организационный момент.

1)Проверка посещаемости и постановка целей урока;

2)Проверка домашнего задания.

     Домашнее задание показывается на интерактивной доске  —

а) начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 10 см;

б) закрасить синим цветом 3/20 его части, зеленым — 3/5 его части, красным — 12/20 его части;

в) по рисунку сравните 12/20 и 3/5 ( ответ поясните ); ( 3/5 = 12/20 ) ; г) используя рисунок, определите, какая дробь больше : 3/20 или 12/20 и во сколько раз ; ( 12/20:3/20=12/20х20/3=4 );

 д) на сколько больше 3/5 чем 3/20? (3/5 — 3/20=12/20-3/20=9/20 )

           2.Актуализация полученных знаний.

           

           1) Устные задания на логическое мышление и поисковую деятельность  ( задания показаны на интерактивной доске ) —

а) в этом ряду есть «лишняя» дробь, найдите и назовите ее : 3/7   8/5  5/9   7/8      ( 8/5 — неправильная дробь );  

б) в этой таблице каждой дроби соответствует буква, найдите, какая буква соответствует последней дроби :

 (1/2)

 1 (3/4)

 (8/5)

1,2

    П

   С

   Н

  ?

( Буква д — десятичная );

                  в) найдите  «лишнюю» дробь, исключите ее, объясните, почему:  1(1/2);  1,2;  (3/2);  1,5     ( 1,2 — лишняя, так как все остальные — это число  1,5).

  1. Тестирование ( задания показаны на интерактивной доске ) —

 а) Отвечая на вопросы теста, в каждом задании установите верный ответ из списка предложенных.

               

                      Т Е С Т

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Баллы

1

1

2

2

3

3

1.Выберите неправильные дроби: 1/15; 17/12; 4(7/9); 0,6; 1(3/17); 102/73.

А. 1/15; 0,6.                     Б. 4(7/9); 1(3/17).               В. 17/12; 102/73.

2.Представьте 0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби.

А. 12/100.                        Б. 3/25.                                В. 6/25.

3.Сколько килограммов в 2(3/5) центнера?

А. 260 кг.                         Б. 235 кг.                             В. 2600 кг.

4.Сравните дроби:  7/15 и 17/30.

А. 7/15 < 17/30.               Б. 7/15 > 17/30.                  В. 7/15 = 17/30.

5.Найдите 45% от 80.

А. 0,36.                             Б. 3,6.                                 В. 36.

6.Вычислите: 2 : (27/32) : 5(1/3).

А. 8/9.                               Б. 4.                                    В. 4/9.

                   б) Взаимопроверка результатов тестирования, обменявшись с соседом листочками ( сверяются с эталоном — ответами, которые отображаются на интерактивной  доске ). Моментальный учет знаний.

         

             3.Систематизация знаний учащихся.

     Решение задач с целью применения арифметических действий в повседневной жизни. На интерактивной доске показываются тексты задач. Чтение и разбор — коллективное, решение — самостоятельное, проверка — коллективная.

             1. В прошлом году я вложил 15000 рублей. За год вклад увеличился на 20%. Какую сумму я смогу получить?

         Вложил    15000 р.                 20% = 0,2

         Увеличился   на 20%             15000 + 15000 х 0,2 = 18000 (р.)

         Получил?                                Ответ: 18000 рублей.

              2. Предприятие за один день перерабатывает 145 тонн отходов нефти. Чистая нефть составляет 40% всех отходов, газа получают на 16(3/4) тонны меньше, чем нефти. Сколько всего нефти и газа получит предприятие после переработки?

Всего — 145 т

Чистая нефть - ?, 40% от всех отходов

Газ - ?, на 16(3/4) т меньше, чем нефти

40% = 0,4=2/5

1) 145 х 2/5=(145х2)/5 = 58 (т) - нефти,

2) 58-16(3/4)= 41(1/4) (т) -газа,

3) 58+41(1/4) = 99(1/4) (т) - нефти и газа вместе.

Ответ: 99 (1/4) тонн.                                                                              

             Самостоятельная работа

                     Вариант 1.

Выполните действия, ответы расположите в порядке возрастания и прочитайте слово.

 

1. 1(4/9) - 4/9.    и                        4. 2(5/6) + 1(3/4).       е

2. 17(2/3) + 5.     с                        5. 1(3/7) х 2(1/10).     з

3. 10 - 6(2/9).      н                        6. 1(1/35):9.               б

                                                       ( Бизнес )

                     Вариант 2.

Выполните действия, ответы расположите в порядке убывания и прочитайте слово.

1. 13(5/8) - 1(5/8).      и                4. 8(1/8) - 6(3/4).      ы

2. 12 + 18(3/5).           п                5. 1(5/13) : 18.          ль

3. 4(2/5) + 3(5/6).       б                6. 4(1/2) х 5(1/3).      р

                                                       ( Прибыль )

               

            4. Краткая беседа об экономике.

     Ребята, обратите внимание на слова, которые получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений ( buseness – дело в переводе с английского ). Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес — это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода ( или прибыли ). Бизнесом называют также предпринимательство. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, нужно хорошо учиться по всем предметам.

5. Задания на внимание.

 

     В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно.

  1. 10 — 5/9 = 10(9/9) — 5/9 = 10(4/9).
  2. 3(2/3) + 5(7/10) = 8(9/13).
  3. 4(2/3) х 1(2/7) = (15 х 9 )/(3 х 7) = (15 х 3 )/(1 х 7)=45/7=6(3/7).
  4. 4/5 : 4/7 = (4 х 4)/(5 х 7) = 16/35.
  5. 6(2/3) + 4(1/3) = 10(3/3) = 10.

   

      6. Подведение итогов урока и домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Урок был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сра...

Методическая разработка урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Урок рефлексии по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" в 6 классе с использованием компьютерного тренажёра...

Презентация к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс

Презентация  к уроку математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс...

План-конспект урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Приводится конспект урока математики с использованием технологии игрового обучения...

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...