Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Шаповалова Вероника Николаевна

Урок по математике "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" в 6 классе (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Заревская СОШ с УИОП

Открытый урок по математике в 6 классе по теме

Подготовила  и провела учитель математики

Шаповалова В.Н.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
  2. Цель урока: Сформировать умения умножения положительных и отрицательных чисел, научить применять полученные знания при решении заданий

     3. Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда;
  • Умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения.

4. Оборудование:  ПК, проектор, доска, бланки, предписание


Ход урока.

Ι. Организационный момент. Актуализация знаний обучающихся.

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята!

Математике должно учить в школе

еще с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые,

были достаточными для обыкновенных

 потребностей в жизни.

И.Л. Лобачевский 

Это эпиграф сегодняшнего урока, почему - вам предстоит ответить в конце нашего урока. Напомните, пожалуйста, тему нашей последней работы. Правильно, это тема "Сложение и вычитание чисел  с разными знаками". При сложении и вычитании на что мы обращаем внимание?

ОБУЧАЮЩИЕСЯ: 

1) Следим за тем, чтобы сумма была записана в явном виде.

2) Определяем знаки слагаемых.

3) Определяем знак суммы.

4) Определяем модуль суммы.

УЧИТЕЛЬ:  Повторим некоторые вопросы в ходе устного счета

1.Вопросы для повторения (см. слайд 2)

2. "Проверь себя" (см.слайд 3)

6 - 8 

-    6 + 8 

-12 + 4 

- 4  -2 

-3-6 

9    +   (  -    8 )   

-7 + 10 

4-7 

10 + (   -  6 ) 

-8 + 2 

2.

  1. Назовите модуль каждого из чисел: 4,7; -2; 18; 0,7; -8,4; -6.
  1. Назовите два числа с одинаковыми знаками и два числа с разными знаками
  1. Выполните действия:

1)-5+8;      2)-9-16;      3)5-19;       4)7-(-6);

5)5·6;      6) -5·6;       7)5·(-6);   8)-5·(-6);

Учащиеся не могут выполнить умножение в последних трех случаях.

УЧИТЕЛЬ: Возникла проблемная ситуация. С какой проблемой мы столкнулись?

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:  Мы не знаем как умножать положительные и отрицательные числа.

(см. слайд 4)

УЧИТЕЛЬ: Это тема нашего урока. Запишите ее в тетради. Цель урока - научиться умножать положительные и отрицательные числа. 

Вспомните смысл умножения. Что означает 5 * 6?

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:  Число 5 повторить слагаемыми шесть раз.

5 · 6 = 5 + . . . . . . . . + 5 = 30

                     6 раз

(см. слайд 5,6)

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:  Этот способ можно применить в случае 6:

-5·6= -5+(-5)+(-5)+(-5)+(-5)+(-5) = -30

(см. слайд 7)

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите внимательно на множители и на значения произведений. Когда произведения одинаковы, какие можно выделить случаи?

ОБУЧАЮЩИЕСЯ:  Можно выделить два случая:

1)        умножение чисел с разными знаками (произведение отрицательно);

2)        умножение чисел с одинаковыми знаками (произведение положительное).

(см. слайд 8)

УЧИТЕЛЬ: Как умножить два числа с одинаковыми знаками?

ОБУЧАЮЩИЕСЯ: 

Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, нужно умножить их модули, полученное произведение записать в результат. Произведение 2 чисел с одинаковыми знаками положительно.

УЧИТЕЛЬ: Как умножить два числа с разными знаками?

ОБУЧАЮЩИЕСЯ: 

 При умножении 2 чисел с разными знаками произведение отрицательно. Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перед произведением поставить знак «-», а модули этих чисел перемножить.

Значение произведение чисел а и b зависит от значений самих чисел а и b.

 (см. слайд 9)

УЧИТЕЛЬ: Какие значения могут принимать числа а и b?
ОБУЧАЮЩИЕСЯ: 

                         1) а>0            2) а<0                     3) а>0                 4) а<0

                          b>0                b<0                      b<0                   b>0

УЧАЩИЕСЯ: Произведение а·b в случае, если а и b положительны, положительно, а чтобы вычислить значение произведения, нужно перемножить модули чисел а и b.

1) а>0 b>0

    а·b>0    а·b=|а|·|b|

УЧИТЕЛЬ: Каков знак произведения и чему равно его значение в случаях 2,3,4?

(После обсуждения, должны составить  схему и записать алгоритм в тетрадь.)

ΙΙΙ. Закрепление

(см. слайд 10);

№№1118, 1119, 1120 (подробный разбор задач и записи в тетради)

IV. Диагностическая проверочная работа.

(Для контроля за освоением критерия выбора знака произведения дается проверочная работа. Учащиеся после выполнения задания с левой стороны на полях отмечают специальными знаками: «+» - уверен, что научился определять знак произведения; «/» - не совсем уверен, могу ошибиться; «-» - не уверен, плохо еще разобрался.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

1. Определите знак выражения.

Вариант 1                                                                        Вариант 2

-0,2·8,25                                                                      -3·137,84

5,48·(-10)                                                                       44,8·36,1

-16,1·(-3)                                                                        315· (-8,08)

48,3·13,18                                                                     101·(-5,4)

 -51,3·(-1,7)                                                                   -51,3·(-1,7)

2. Найдите произведение чисел:

64·(-10)

-2,8·3

-4,7·(-5)

4/7·(-7/8)

6,9·(-10)

-7·3,2

-4,6·(-5)

11/15·(-15/22)

V. Задание на дом. Постановка цели исследовательской работы.

(см. слайд 16)

VI. Итоги урока. Рефлексия.

 УЧИТЕЛЬ:

Какая была цель урока?

В чем была проблема?

Каким способом мы решали проблему?

Откуда появилось правило?

Были ли проблемы, трудности? Какие?

Как мы их преодолели?

Подходит эпиграф к нашему уроку? Почему?

УЧИТЕЛЬ: (рефлексия) (см. слайд 17)

УЧИТЕЛЬ: Благодарю, встретимся на следующем

ПРИЛОЖЕНИЯ

        

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

________________________________

Вариант 1

1. Определите знак выражения.

-0,2·8,25

5,48·(-10)

-16,1·(-3)

48,3·13,18

 -51,3·(-1,7)

2. Найдите произведение чисел:

64·(-10)

-2,8·3

-4,7·(-5)

4/7·(-7/8)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

_________________________________

Вариант 2

1. Определите знак выражения.

-3·137,84

44,8·36,1

315· (-8,08)

101·(-5,4)

-51,3·(-1,7)

2. Найдите произведение чисел:

6,9·(-10)

-7·3,2

-4,6·(-5)

11/15·(-15/22)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

________________________________

Вариант 1

1. Определите знак выражения.

-0,2·8,25

5,48·(-10)

-16,1·(-3)

48,3·13,18

 -51,3·(-1,7)

2. Найдите произведение чисел:

64·(-10)

-2,8·3

-4,7·(-5)

4/7·(-7/8)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

_________________________________

Вариант 2

1. Определите знак выражения.

-3·137,84

44,8·36,1

315· (-8,08)

101·(-5,4)

-51,3·(-1,7)

2. Найдите произведение чисел:

6,9·(-10)

-7·3,2

-4,6·(-5)

11/15·(-15/22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел"...

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по учебнику Виленкина. Урок с использованием игровых форм и ИКТ....

Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок математики  в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"Цели урока:Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся  по данной темеПовышение ...