Рабочая программа по алгебре (профильный уровень)10-11 классы
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Михайленко Любовь Александровна

Рабочая программа по алгебре (профильный уровень)10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_10-11_-profilnaya.doc508 КБ

Предварительный просмотр:


1. Пояснительная записка

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Принципиальным положением организации школьного математического образования является уровневая дифференциация обучения. Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый учащийся имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Для таких школьников следует разрабатывать индивидуальные программы и задания, их необходимо привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях, рекомендовать дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

        Критерием успешной работы учителя служит качество математической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование какого-то метода, приема или средства обучения.

        Настоящая программа  разработана в соответствии с требованиями  федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,  на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.

        

Распределение часов в рабочей программе произведено согласно рекомендованному  календарно-тематическому планированию учебного материала  по алгебре и началам анализа в 10- 11 классах на 2015 – 2016 учебный год.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

При изучении курса алгебры и начал анализа продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

В процессе обучения математике в старшей школе должны одновременно успешно решаться две важные задачи:

- подготовка учащихся к ЕГЭ (на базовом или профильном уровне). Успешность решения данной педагогической задачи оценивается баллами, набранными учащимся непосредственно на ЕГЭ.

- изучение учебного программного материала 10-11 классов курсов алгебры и начал математического анализа и стереометрии. Успешность решения данной педагогической задачи оценивается баллами, полученными при написании учащимися контрольных работ, предусмотренных единой программой, по которой проводится обучение алгебре и началам математического анализа в 10-11 классах образовательных организаций края.

или

Изучение алгебры и начал анализа в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  •  воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы для ОУ Краснодарского края, 2015 – 2016 учебный год.

(автор – составитель Е.А.Семенко). Кафедра физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО: сайт idppo.kubannet.ru

Календарно-тематическое планирование по данной программе разработано на 34 учебных недели в трех вариантах: II вариант для общеобразовательных классов –– 3 часа в неделю, III вариант для профильных классов –– 4 часа в неделю.

Программа рассчитана на 136 часов(4 недельных часа)

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская  

программа

Рабочая  программа

10 класс

11 класс

профильная

1

Повторение

3

-

2

Действительные числа

5

12

3

Тригонометрические выражения

17

22

4

Тригонометрические функции и их графики

13

17

5

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

17

6

Комплексные числа

8

8

7

Степенная функция

17

17

8

Показательная функция

11

11

9

Логарифмическая функция

14

14

10

Комбинаторика и вероятность

7

7

11

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10 класс

11

11

профильная

12

Многочлены

10

10

13

Уравнения, неравенства, системы

23

23

14

Производная

20

20

15

Применение производной

14

14

16

Первообразная и её применение

10

10

17

Элементы теории вероятностей и математической статистики

10

10

18

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

49

49

ИТОГО:

136

136

68

10 класс - контрольных работ – 4 (КДР - 3), 11 класс – контрольных работ –6

(КДР -3)

  1. Содержание учебного предмета, курса,  требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА

Профильный уровень

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ2

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических за- дач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных наук, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.  

Числовые и буквенные выражения

уметь

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел. В простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

уметь

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

- решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

- вычислять вероятности событий на основе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Содержание курса в 10 классе

Действительные числа.

Натуральные и целые числа. Признаки делимости. Рациональные, иррациональные и действительные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая (действительная) прямая. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

Тригонометрические выражения.

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и то- го же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Формулы приведения, вывод, их применение.

Формулы сложения (косинус и синус суммы и разности двух углов), их применение.

Формулы двойных и половинных углов.

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Преобразование выражения к виду А sinx+B cosx  к виду  C sinx +t

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тригонометрические функции и их графики.

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая

схема исследования функции (область определения, множество значений,

нули функции, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, промежутки знакопостоянства).

Свойства и графики функций y= sin x , y= cos x, y= tg x ,y= ctg x . Периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.

Тригонометрические уравнения (неравенства).

Обратные тригонометрические функции.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений sinx =a, cosx=a,

tg x= a. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).

Комплексные числа.

Комплексные числа в алгебраической форме и арифметические операции над ними.

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом и комплексными коэффициентами.

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

Степенная функция.

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Понятие степени с иррациональным показателем.

Степенная функция, ее свойства и график.

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).

Логарифмическая функция.

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

Понятие об обратной функции. Область определения и множество значений обратной функции. График обратной функции.

Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).

Комбинаторика и вероятность.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Правило умножения. Решение комбинаторных задач.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Случайные события и вероятности.

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

Преобразование рациональных, степенных, иррациональных и логарифмических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений.

Решение иррациональных уравнений.

Решение показательных и логарифмических уравнений (простейших).

Решение показательных и логарифмических неравенств (простейших).

Содержание курса в 11 классе.

Многочлены.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Многочлены от нескольких переменных. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Уравнения высших степеней. Решение целых алгебраических уравнений.

Уравнения, неравенства, системы

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств.

Системы линейных уравнений и неравенств. Графический метод решения систем.

Системы квадратных уравнений и неравенств.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Смешанные системы и совокупности уравнений от одной и двух переменных. Смешанные системы и совокупности неравенств от одной и двух переменных.

Решение текстовых задач на проценты, пропорции, с помощью уравнений.

Производная

Числовые последовательности. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Предел функции, понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных.

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

Применение производной

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

Исследование функции и построение графиков с применением производной.

Первообразная и её применение

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных функций.

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью первообразной.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Статистическая обработка данных. Статистические понятия дискретного ряда (мода, медиана, среднее, размах вариации, частота признака). Диаграмма, гистограмма, полигон.

Решение текстовых задач с помощью графиков зависимостей.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.

Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей

схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Функция обратной пропорциональности. Систематизация ее свойств на основе об-

щей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Квадратичная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Показательная функция, её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Логарифмическая функция , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Тригонометрические функции ( y= sin x , y=cos x, y=tg x ,y= ctg x), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе

содержащих модули и параметры).

Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем

(в том числе содержащих модули и параметры).

Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих

модули и параметры).

Решение задач с использованием производной.

5. Тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование учебного
материала алгебра и начала анализа, 10 класс

        на 2015 – 2016 учебный год. (4 часа в неделю, всего 136 часов

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

факт.

     

  Оборудование

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

12

ИД, презентация, плакаты, Диск М

1.

Натуральные и целые числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

2

Признаки делимости

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

3

Решение задач на применение признаков делимости

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

4

Рациональные числа. Решение задач на проценты

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

5

Иррациональные числа

1

6

Преобразование числовых выражений, содержащих корни п-й степени

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

7

Множество действительных чисел

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

8

Модуль действительного числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

9

Решение задач на составление уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

10

Метод  математической индукции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

11

Метод  математической индукции

1

12

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

тесты

Тригонометрические выражения        

22

13

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов. Взаимосвязь градусного и радианного измерения углов.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

14

Определение синуса, косинуса любого действительного числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

15

Определение тангенса, котангенса любого действительного числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

16

Связь определений синуса, косинуса, тангенса и котангенса с определениями тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

17

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

18

Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

19

Формулы приведения, вывод

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

20

Применение формул приведения

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

21

Преобразования тригонометрических выражений с использованием формул приведения

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

22

Формулы сложения, вывод

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

23

Применение формул сложения

1

24

Преобразования тригонометрических выражений с использованием формул сложения

1

25

Формулы двойных углов

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

26

Формулы половинных углов

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

27

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

28

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

29

Упрощение тригонометрических выражений

с использованием формул

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

30

Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду

Csin(x+t)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

31

Применение основных тригонометрических

 формул к преобразованию выражений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

32

Применение основных тригонометрических

 формул к преобразованию выражений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

33

Применение основных тригонометрических

 формул к преобразованию выражений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

34

Контрольная работа  №2

«Тригонометрические выражения»

1

Тригонометрические функции и их графики

17

35

Функция, определение, способы задания,

свойства функций

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

36

Общая схема исследования функций

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

37

Примеры исследования функций

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

38

Свойства и график функции у=sinx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

39

Построение графиков функции у=Аsinx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

40

Свойства и график функции у=сosx

1

41

Построение графиков функций у=Аcosx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

42

Свойства и график функции у=tgx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

43

Построение графика функции у=tgx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

44

Свойства и график функции у=ctgx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

45

Построение графика функции у=ctgx

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

46-

47

Краевая диагностическая работа

2

48

Преобразования графиков: параллельный

перенос, симметрия относительно осей

координат и относительно начала координат

1

49

Сжатие и растяжение графиков вдоль осей

 координат

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

50

Исследование тригонометрических функций

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

51

Примеры исследования тригонометрических функций

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

Решение тригонометрических

 уравнений и неравенств

17

ИД, презентация, плакаты, Диск М

52

Определение арксинуса, арккосинуса,

арктангенса действительного числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

53

Обратные тригонометрические функции

1

54

Обратные тригонометрические функции

1

55

Формулы решений простейших

тригонометрических уравнений  sinx=a

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

56

Формулы решений простейших

тригонометрических уравнений  cosx=a

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

57

Формулы решений простейших

тригонометрических уравнений  tgx=a

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

58

Решение простейших тригонометрических

уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

59

Методы решения простейших

тригонометрических неравенств

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

60

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

61

Решение тригонометрических неравенств

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

62

Решение тригонометрических уравнений с

 помощью основных тригонометрических

тождеств

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

63

Решение тригонометрических уравнений

введением  новой переменной

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

64

Решение тригонометрических уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

65

Решение однородных тригонометрических

уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

66

Решение однородных уравнений

1

67

Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным

1

68

Решение тригонометрических уравнений разных

видов

1

Комплексные числа  

8

69

Комплексные числа в алгебраической форме

1

70

Действия над комплексными числами в алгебраической форме

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

71

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

72

Действия над комплексными числами в тригонометрической форме

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

73

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом и комплексными

коэффициентами

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

74

Возведение комплексного числа в степень

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

75

Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа

1

76

Контрольная работа   «Комплексные числа»

1

Степенная функция

17

77

Определение степени с натуральным и целым показателем. Свойства степеней

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

78

Арифметический корень натуральной степени

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

79

Свойства корней натуральной степени

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

80

Понятие степени с рациональным показателем

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

81

Свойства степеней с рациональным показателем

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

82

Понятие степени с иррациональным показателем

1

83

Степенная функция, её свойства

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

84

График степенной функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

85

Построение графиков степенных функций

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

86

Равносильные уравнения

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

87

Равносильные неравенства

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

88

Решение равносильных уравнений и неравенств

1

89

Решение равносильных уравнений и неравенств

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

90

Иррациональные уравнения

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

91

Методы решения иррациональных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

92

Решение рациональных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

93

Краевая диагностическая работа

1

Показательная функция

11

94

Показательная функция ( определение)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

95

Свойства показательной функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

96

График показательной функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

97

Показательные уравнения (простейшие)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

98

Методы решения простейших показательных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

99

Решение простейших показательных уравнений

1

100

Решение простейших показательных уравнений

101

Показательные неравенства(простейшие)

1

102

Методы решения простейших показательных неравенств

1

103

Решение простейших показательных неравенств

1

104

Решение простейших показательных неравенств

1

Логарифмическая функция

14

105

Определение логарифма числа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

106

Свойства логарифмов

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

107

Десятичные и натуральные логарифмы

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

108

Понятие об обратной функции. Область

 определения и область значения обратной

 функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

109

График обратной функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

110

Логарифмическая функция, её свойства

1

111

Решение упражнений на применение свойств

логарифмической функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

112

Логарифмические уравнения ( простейшие)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

113

Методы решения простейших логарифмических уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

114

Решение простейших логарифмических

уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

115

Краевая диагностическая работа

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

116

Логарифмические неравенства (простейшие)

1

117

Методы решения простейших логарифмических неравенств

1

118

Решение логарифмических неравенств

1

Комбинаторика и вероятность

7

119

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

120

Правила умножения .Решение комбинаторных

 задач

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

121

Формула бинома Ньютона. Свойства

биномиальных коэффициентов

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

122

Треугольник Паскаля

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

123

Случайные события и вероятности

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

124

Решение задач на случайные события и

 вероятности

1

125

Решение задач на случайные события и

 вероятности

1

Итоговое повторение курса алгебры и

начал анализа за 10   класс

11

126

Преобразование рациональных и иррациональных

выражений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

127

Преобразование логарифмических

выражений

ИД, презентация, плакаты, Диск М

128

Преобразование тригонометрических выражений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

129

Решение тригонометрических уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

130

Решение тригонометрических уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

131

Решение иррациональных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

132

Решение показательных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

133

Решение логарифмических уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

134

Решение показательных и логарифмических неравенств

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

135

Контрольная работа  

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

136

Обобщающий урок по курсу алгебры и начал анализа 10 класса

1

Всего 136 часов,  контрольных работ – 7 (из них

краевых диагностических – 3)

Календарно-тематическое планирование учебного
материала алгебра и начала анализа, 11класс

        на 2015 – 2016 учебный год. (4 часа в неделю, всего 136 часов)

   урока

Содержание учебного материала..

Кол-во часов

Оборудование

Многочлены

     10

1

 Понятие многочлена от одной переменной

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

2

Действия с многочленами

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

3

Деление многочленов(теорема Безу)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

4

Понятие многочлена от нескольких переменных

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

5

Действия с многочленами

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

6

Схема Горнера

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

7

Уравнения высших степеней

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

8

Методы решения уравнений высших степеней

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

9

Применение схемы Горнера при решении уравнений высших степеней

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

10

Контрольная работа «Многочлены»

1

Уравнения, неравенства, системы

23

11

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

12

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

13

Решение показательных  уравнений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

14

Решение  логарифмических уравнений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

15

Решение показательных и логарифмических уравнений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

16

Решение показательных  неравенств.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

17

Решение  логарифмических неравенств.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

18

Решение текстовых задач на пропорции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

19

Решение текстовых задач на проценты

1

20

Контрольная работа № 1 «Уравнения, неравенства»

1

21

Способы решений систем линейных уравнений и неравенств.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

22

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

23

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений, неравенств.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

24

Решение текстовых задач с помощью  квадратных уравнений, неравенств.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

25

Системы показательных уравнений и неравенств от одной и двух переменных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

26

Системы показательных уравнений неравенств от одной и двух переменных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

27

Решение систем показательных уравнений и неравенств от одной и двух переменных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

28

Системы логарифмических уравнений  от одной и двух переменных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

29

Системы логарифмических неравенств от одной и двух переменных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

30

Решение систем логарифмических уравнений и неравенств от одной и двух переменных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

31

Смешанные системы уравнений от двух переменных. Решение текстовых задач

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

32

Решение смешанных систем уравнений от двух переменных. Решение текстовых задач

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

33

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

 

Производная

20

34

Числовые последовательности

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

35

Предел числовой последовательности

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

36

Вычисление пределов числовой последовательности

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

37

Предел функции, понятие о непрерывности функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

38

Понятие о непрерывности функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

39

Приращение аргумента и приращение функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

40

Понятие о производной функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

41

 Геометрический смысл производной

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

42

Физический смысл производной.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

43

Уравнение касательной к графику функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

44

Правило вычисления производной суммы.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

45

Производная произведения.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

46

Производная частного.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

47

Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

48

Использование таблицы производных

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

49

Вычисление производных

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

50

Дифференцирование сложной функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

51

Дифференцирование обратной функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

52

Признак возрастания  функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

53

Краевая диагностическая работа

1

Применение производной

15

14

54

Признак убывания функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

55

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

56

Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

57

Максимумы  функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

58

Минимумы функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

59

Наибольшее  значение функции на промежутке.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

60

Наименьшее значение функции на промежутке.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

61

Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

62

Схема исследования функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

63

Исследование  функции  с помощью производной.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

64

Исследование степенной функции  и построение ее графика.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

65

Исследование  функций  и построение их графиков.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

66

Решение упражнений на построение графиков функций с помощью производной

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

67

Контрольная работа № 3 «Применение производной»

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

Первообразная и её применение

10

68

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

69

Правила нахождения первообразных. Нахождение первообразных различных  функций.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

70

 Таблица первообразных основных элементарных функций.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

71

Нахождение первообразных различных  функций.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

72

Площадь криволинейной трапеции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

73

Нахождение площади криволинейной трапеции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

74

 Формула Ньютона-Лейбница.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

75

Вычисление площадей криволинейных трапеций.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

76

Вычисление площадей криволинейных фигур с помощью первообразной.

1

77

Контрольная работа № 4 «Первообразная и ее применение»

1

Элементы теории вероятностей и математической статистики

10

78

Статистическая обработка данных. Статистические понятия дискретного ряда (мода, медиана, среднее, размах вариации, частота признака). Диаграмма, гистограмма, полигон

1

79

Решение текстовых задач с помощью графиков зависимостей

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

80

Закон больших чисел. Гауссова кривая

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

81

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

82

Формулы бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. треугольник Паскаля.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

83

Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события.

1

84

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

1

85

Понятие о независимости событий.

1

86

Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение задач.

1

87

Краевая диагностическая  работа

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.

49

88

Функция, определение, способы задания.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

89

Свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

90

Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

91

Функция . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

92

Решение задач с использованием свойств функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

93

Квадратичная функция  и . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

94

Решение задач с использованием свойств функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

95

Показательная функция . Ее свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

96

Логарифмическая функция . Ее свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции..

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

97

Тригонометрические функции (, ), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функции.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

98

Тригонометрические функции (, ), их свойства и графики.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

99

Решение задач с использованием свойств функции

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

100

Контрольная работа № 5 «Функции»

1

101

Решение практико-ориентированных задач(графики, диаграммы, таблицы, проценты, пропорции)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

102

Решение практико-ориентированных задач(графики, диаграммы, таблицы, проценты, пропорции)

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

103

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем,

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

104

Тождественные преобразования  иррациональных  выражений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

105

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

106

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

107

Упрощение тригонометрических выражений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

108

Решение рациональных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

109

Решение  иррациональных уравнений

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

110

Решение уравнений, содержащих модули.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

111

Решение уравнений, содержащих параметры.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

112

Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

113

Решение показательных уравнений, и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

114

Решение логарифмических уравнений,  приводимых к квадратным.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

115

Решение логарифмических уравнений, и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

116-117

Краевая диагностическая работа

2

118

Решение рациональных неравенств (в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

119

Решение показательных неравенств и их систем(в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

120

Решение логарифмических неравенств и их систем(в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

121

Решение показательных и логарифмических неравенств, их систем (в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

122

Различные способы решения тригонометрических уравнений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

123

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

124

Решение тригонометрических уравнений (в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

125

Различные способы решения тригонометрических уравнений.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

126

Различные способы решения тригонометрических уравнений. (в том числе содержащих модули и параметры).

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

127

Исследование функции с использованием производной

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

128

Построение графика функции с использованием производной.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

129

Использование производной при нахождении наибольшего, наименьшего значения функции на отрезке.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

130

Использование производной при нахождении наибольшего, наименьшего значения функции на отрезке.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

131

Решение задач базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по алгебре.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

132

Решение задач базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по алгебре.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

133

Решение задач базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по алгебре и началам анализа.

1

ИД, презентация, плакаты, Диск М

134

Решение задач базового уровня сложности КИМов ЕГЭ по алгебре и началам анализа

1

135 -136

Обобщающий урок по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов.

2

6. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности.

Печатные пособия:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа 10-11» издательство «Мнемозина», 2012

2. Авторская программа для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы для ОУ Краснодарского края, 2015 – 2016 учебный год. (автор – составитель Е.А.Семенко). Кафедра физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО: сайт idppo.kubannet.ru

3. Готовимся к ЕГЭ по математике. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа/ Под. ред. Семенко Е.А., Фоменко М.В. – Краснодар: Просвещение – Юг, Ч.2 2012

4. Задания для подготовки к ЕГЭ – 2010/ Семенко Е.А., Крупецкий С.Л.,Фоменко М.В., Ларкин Г.Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2012

5. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 кл. автор Ш.А. Алимов. М : Просвещение, 2012

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. http://www.statgrad.org/

2. http://www.fipi.ru

3. http://www.mathege.ru

4. http://www.reshuege.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса

Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы  ...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) для 10 класса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «История России» под редакцией А.Н. Сахарова, С.И. Козленко и «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» под редакцией В....

Рабочая программа по химии (профильный уровень) в 11 классе

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы,  авторской программы О.С.Габриеляна. 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях об...

Рабочая программа по алгебре (профильный уровень)

Рабочая програма по алгебре 11 класс...

Рабочая программа по алгебре (профильный уровень). 10 класс

В системе школьного образования учебный предмет « Математика» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.В  Федеральном компоненте государств...