Сокращение дробей 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Першина Галина Евгеньевна

Разработка урока содержит конспект урока, технологическую карту, самоанализ и оценочный лист ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrashchenie_drobey.rar116.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока

                                                     Сокращение алгебраических дробей (7-й класс)

Цель  урока:

1. Обобщение знаний и умений при сокращении алгебраических дробей;

2. Развитие памяти, внимания, познавательного интереса к урокам математики через решение заданий на ПК;

3. Воспитание самостоятельности, культуры поведения.

 Задачи:        

– обучающие ( формирование познавательных УУД): 

  1. Повторить формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки;
  2.  отработать навыки сокращения алгебраических дробей;

                -развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):

  1. развитие познавательных интересов,          
  2. развить логическое мышление, математическую речь;
  3. развитие аналитических умений средствами информационных технологий

                -воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  1. воспитание навыков контроля и самоконтроля,
  2. развитие коммуникативных навыков при работе в парах.
  3. расширить знания учащихся об окружающем их мире;
  4. развивать чувство коллективизма.

Личностные

Развивать самоопределение, нравственно-этическое оценивание усваиваемого  содержания, самооценку.

Регулятивные

Развивать целеустремленность, планирование своей деятельности, самоконтроль, умение корректировать свои результаты, оценивать свои результаты.

Познавательные

Общеучебные УУД:

Развивать осознанное и произвольное построение речевого высказывания,

умения выбирать  наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,  рефлексию способов и условий действия, определение основной и второстепенной информации

Логические УУД:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера,  умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли                

   Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран .

Структура и ход  урока

  1. Организационный момент

(слайд 1)

(Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки)

 Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
II. Проверка домашнего задания.( в парах)

(слайд 2)

№ 35.16.(а,б)

А)

Б)

(слайд 3)

№35.20.(а,г)

А)

Г)

III .Мотивация

(слайд 4)

Сегодня в дроби я попал
Загрустил, затосковал.
Ох, и сложное же положение
Научиться выполнять деление.
Мысли путаются все
В моей умной голове.
Как же дроби сократить?
http://festival.1september.ru/articles/576760/img1.jpg

Что на что мне разделить?

Есть числитель, знаменатель

Разлагать умею я

Помогите мне, друзья.

(Учитель прикрепляет портрет грустного человека)

IY.Актуализация

Учитель:

- О какой помощи вас просит Антон? (Научить сокращать дроби)

- А что значит сократить дробь?

- В виде чего должны быть представлены числитель и знаменатель дроби?

- Какие способы разложения на множители вы знаете? (В ходе беседы с учащимися на доске появляется

схема)

(слайд 5)

http://festival.1september.ru/articles/576760/img2.jpg

- Расскажите алгоритм сокращения дробей.

Y. Обобщение и закрепление ранее изученного материала.

(слайд 6)

Учитель:

Итак, тема нашего урока “Сокращение алгебраических дробей” (записывают в тетрадях).

Цель: закрепить навыки сокращения дробей.

1. Устная работа.

Учитель:

Так как единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Предлагаю выполнить следующие задания устно:

        (слайд 7)

При каком значении переменной дробь не имеет смысла http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1278.gif, http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1279.gif

(слайд 8)

2.Можно ли сократить дробь http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1280.gif?

(слайд 9)

  1. При каком значении n верно равенствоhttp://festival.1september.ru/articles/576760/Image1281.gif?

(слайд 10)

  1.  Сократите дробь:, http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1258.gif;http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1283.gif ;http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1284.gif ;http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1285.gif
  2. Найдите значение алгебраической дроби, предварительно сократив ее:   при x=10

Учитель:

-Что является одним из основных умений при сокращении дробей ?(является разложение многочлена на множители). Проверим, готовы ли мы к сокращению дробей.

(Учащимся выдаются листочки с заданиями. Необходимо найти для многочлена, который записан в левом столбце, его разложение в правом столбце. Выполняют задание по вариантам.) 

(слайд 11)

1. 49 + 14у + у2;     А) (7 – у)(7 + у)

2. 2у2 – 20у + 50;     Б) (у – 5)(у2 + 5у + 25)

3. х3 – х2у;     В) 2(у – 5)2 

4. 49 – у2;     Г) (7 + у)2 

5. у3 – 125;     Д) (a+1)(3+n)

6. 3a+3+na+n;     Е) х2(х – у)

 

(слайд 12)

Ответ: Г, В, Е, А, Б, Д.

(Предлагаю учащимся оценить себя: “5” - нет ошибок; “4” - 1 ошибка; “3” - 2 ошибки).

  1.  Работа в парах.

(слайд 13)

Учитель:

“Изучать материал не размышляя, все равно, что есть не переваривая”.

Поразмышляем в парах:

Ученикам предлагается карточка лото .

http://festival.1september.ru/articles/576760/img4.jpg

Этими карточками - ответами учащиеся накрывают соответствующую дробь на карточке. Среди этих ответов есть лишние.

Работают в тетрадях, помогая друг другу.

(слайд 14)

Вопросы во время проверки:

  1. Как в первом примере знаменатель записать в виде произведения?
  2. Почему в знаменателе записали (2х – у)(2х + у), а не (4х – у)(4х + у)?
  3. .Какая “ловушка” подстерегала в 4 примере? (почему появился знак минус) 

Учитель:

(слайд 15)

Возьмем минутку отдыха. (динамическая пауза)

3. Найди ошибку.

Учитель:

Каждому человеку свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

“Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз, не ошибиться снова”.

Проверьте равенства:

(слайд 16)

1) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1286.gif

2)    

3) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1289.gif

4) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1290.gif

5) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1291.gif

6) http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1292.gif

(слайд 17)

4. Самостоятельная работа.

Учитель: “Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”.

Выполним самостоятельную работу.

(слайд 18)

1 вариант

Задания группы А:

1. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1293.gif

2. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1294.gif

3. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1295.gif

4. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1296.gif

5. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1297.gif

Задания группы В:

6. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1298.gif

7. Зная, что 5а – 10в = 18 найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1299.gif

(слайд 19)

2 вариант

Задания группы А:

1. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1300.gif

2. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1301.gif

3. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1302.gif

4. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1303.gif

5. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1304.gif

Задания группы В:

6. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1305.gif

7. Зная, что 3х – 9у = 1, найдите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1306.gif.

 Учащиеся за выполненные задания группы А самостоятельной работы, обменявшись тетрадями выставляют друг другу оценки. (Сколько плюсов, такая и оценка). Задания группы В оцениваются учителем после урока.

(слайд 20)

Оценки в листе контроля

YI. Итог урока  Рефлексия

Вопрос

Затрудняюсь

Знаю

Хорошо знаю

1

Знаю ли я формулы сокращённого умножения?

2

Умею ли я применять их при сокращении алгебраических дробей?

 

3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

 

 

 -Кто ответил на все з вопроса хорошо знаю?

- Интересно ли было на уроке?

VII. Домашнее задание: 

(слайд 21)

Составить 3 задания по теме: Сокращение дробей  и выполнить их.

(слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Презентация "Алгебраические дроби, сокращение дробей". (Алгебра, 7 класс.)

Учащиеся 7-х классов , по моему наблюдению, не очень любят данную тему, поэтому хочется  сделать процесс изучения более ярким и красочным...

Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок алгебры в 8 классе по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ

Урок алгебры в 8 классе  по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" для классов с учащимися с ОВЗ....