Урок алгебры. 7 класс. «Путешествие в мир одночленов».
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Клецкова Елена Леонидовна

урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

 Урок алгебры. 7 класс. «Путешествие в мир одночленов».

Умножение одночленов

Цели: 


• Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
• Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
• Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению общаться.

Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,  маршрутный лист.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

 Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок алгебры начнем.

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Оглянитесь, посмотрите, поприветствуйте их своей улыбкой, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

- Какую тему Вы изучали на прошлом уроке? ( Умножение одночленов)

Сегодня мы продолжим изучение этой темы, и у нас пройдет необычный урок. Урок-путешествие в мир одночленов.

        Выяснение целей работы. Ребята, как вы думаете,  чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Какова задача сегодняшнего урока?

           По сути дела, никаких новых формул не было. Но мы наработали багаж алгоритмов действий над одночленами. И как вы думаете, какова  сегодня наша главная задача?  Ответы учащихся (закрепить эти алгоритмы, выявить затруднения и ликвидировать их). После урока у каждого из вас не должно остаться неразрешенных вопросов.

   

Совершить  путешествие по вершинам знаний нам поможет маршрутный лист.

Ребята запишите свои данные в маршрутный лист. Заполните графу, где класс, фамилия и имя.

   В путешествие люди всегда отправляются с хорошим настроением,  какое оно у вас отметьте на маршрутном листе.

 II . Актуализация знаний.

     Для путешествия нам не хватает самого главного.  Чего?  (маршрута)

И сейчас мы построим с вами график движения маршрута, графический диктант на повторение теоретического материала.

( Ребята используют значки да ^ ; нет __)

1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей?

2.Можно складывать и вычитать  подобные одночлены?

3. При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются?

4.При умножении одночленов получается одночлен?

5. Некорректная задача – это задача которая имеет решения?

6. При возведении произведения в степень надо возвести каждый множитель?

7.При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются?

8.Чтобы привести одночлен к стандартному виду, надо перемножить числовые множители и записать на первом месте, перемножить буквенные множители с одинаковыми основаниями.

(__^__^__^__^)

  Мы получили график - это есть маршрут путешествия, вершины которого нужно покорить.

( слайд 5)

   А сейчас я вам предлагаю поменяться  маршрутными листами и сделать взаимопроверку, для точности выбранного пути.

Поставили оценки:

 5- без ошибок

4-одна ошибка

3-две ошибки

2-более двух ошибок

III. Обобщение и повторение изученного материала.

1.  В путь! Перед нами огромная гора, чтобы добраться до вершины , нужно выполнить следующее задание.

Найти «лишнее» и раскрыть скобки: (самостоятельно, у доски 1 человек Шевченко Оля)

2а²  (4а³в)=в                          15а - (2а-3в)= 13а+3в

z  (0,3z²)= 2,1аz³                    ху  (12ху³)=12ху

  2.Теперь наша задача спуститься по склону горы и не сорваться вниз.

Для этого мы должны заменить прямоугольник одночленом так, чтобы получилось верное равенство.

 5а²+          =13а²                                  -13хz-              =0

           -2d=0,7d                                  7,4pg-               =4pg

3.Перед нами огромное озеро ,наша задача переправиться на другой берег, для этого нужно выполнить следующее задание. Представить одночлен 20х¹в виде произведения  одночленов:

20х¹

 

20х 

х¹

4х¹

10х

5х³ 

10х

20х¹

х¹

И

Р

Б

Л

А

Н

Т

 

4х¹²

 

Х¹ 

20

1

20х

4.Это  слово является ключевым в следующем задании. Мы должны с вами пройти лабиринт.

5.. Мы успешно выбрались из лабиринта и теперь устроим себе привал.

6.  Нам осталась покорить всего лишь одну вершину. Для этого мы должны выполнить задание из задачника. №318(по вариантам у доски 2 чел Супрун Алина(В1), Медведева Кристина или Наташа)№334 (Тишенко  Данил)

 IV. Самостоятельная работа.

Мы вернулись из путешествия, и теперь как все ученые, просто обязаны написать самостоятельную работу.

Вариант 1.

1.Выполните умножение:

2. Упростите выражения

а) 5x ∙ 2y + 3x ∙ 6y +2x ∙ 7y =

 ∙ 7 + 19x ∙ 2xyy – 9x∙ 3yxy =

Вариант 2.

1.Выполните умножение:

2. Упростите выражения

а) 3x + 6x ∙ 3y ∙ 2y + 2yxy =

б) 3b + 7a ∙ 9ba +10b ∙ 3(-1) =

V. Рефлексия.

Ребята, а что нам необходимо было во время путешествия. ( математические знания)

Трудным ли для тебя был материал урока?

На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?

Работал ли ты на уроке в полную меру сил?

Итог: это было ваше очередное путешествие по науке математика, какие-то вершины покорились легко, а какие-то кому-то дались с трудом, поэтому работу с одночленами мы будем продолжать в будущем. Какие действия мы научились выполнять с одночленами? А что еще предстоит в будущем?

Дорисуйте рисунок тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его

VI. Домашнее задание: 1. №330, 335 (а, в)

2. Составить кроссворд, ребус. Оформить красиво на отдельных листах.

Тема урока: «Умножение одночленов»

Учени____        7 «А» класса      

                                                                 (фамилия, имя)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Задания маршрута:

1.Построй график движения маршрута (графический диктант).

___________________________________________________

Оценка:

2. Найти «лишнее» и раскрыть скобки:

В) 15а - (2а-3в)=

А) 2а²  (4а³в)=  

 Г) ху  (12ху³)=                

Б) 7аz  (0,3z²)=   

     3. Представить одночлен 20х¹в виде произведения двух одночленов:

20х¹

 

20х 

х¹

4х¹

10х

5х³ 

10х

20х¹

х¹

И

Р

Б

Л

А

Н

Т

 

4х¹²

 

Х¹ 

20

1

20х

«5»-без ошибок;

«4»-одна ошибка;

«3»-две ошибки;

«2»-более 3-х ошибок.

Оценка:

4. Выполните  задание из задачника.

№334

№318

5.Самостоятельная работа. Вариант 1.  

1.Выполните умножение:

2. Упростите выражения

а) 5x ∙ 2y + 3x ∙ 6y +2x ∙ 7y =

 ∙ 7 + 19x ∙ 2xyy – 9x∙ 3yxy =

Оценка:

6. Дорисуйте рисунок тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

4. Выполните  задание из задачника.

№334

№318

5.Самостоятельная работа. Вариант 2.  

1.Выполните умножение:

2. Упростите выражения

а) 3x + 6x ∙ 3y ∙ 2y + 2yxy =

б) 3b + 7a ∙ 9ba +10b ∙ 3(-1) =

Оценка:

6. Дорисуйте рисунок тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок 6 класс "Путешествие Казань - Москва или математическая география"

Обобщающий урок-экскурсия в 6 классе "Путешествие Казань-Москва" составлен с учетом межпредметных связей географии и математики....

Открытый урок 2 класс Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.)

 Открытый урок во 2 классе  Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.). Урок закрепления изученного материала по теме «Еда»....

Деятельностный метод, урок 7 класс "Деление многочлена на одночлен"

Урок открытия нового знания «Деление многочлена на одночлен»по алгебре в 7 классе по УМК под редакцией А.Г. Мордковича...

Урок алгебры 7 класс"Путешествие в мир одночленов и многочленов"

"Путешествие в мир одночленов и многочленов"...

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе "Путешествие в мир одночленов и многочленов"

Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе к учебнику С. М. Никольского В начале урока-путешествия учащиеся получают маршрутный лист, который заполняют в течение всего урока. Разноуровневая сам...

Урок 2 класс «Путешествие в мир знаний»

Урок 2 класс «Путешествие в мир знаний»...