внеклассное мероприятие по математике
материал по алгебре на тему

Васильева Елена Папиевна

Внеклассное мероприятие по математике "Ум хорошо, а два лучше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon um_horosho_a_dva_luchshe.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по математике: «Ум хорошо, а два лучше»

Цели: Повышение интереса к математике, развивать сообразительность, смекалку,

 пространственное воображение учащихся, любознательность, развивать устную математическую речь..

Воспитывать  дисциплинированность,  внимательность, уважение к товарищу, воспитывать чувство взаимопомощи.

Девиз: « Пусть ум победит силу»

1.Приветствие команд.

1 команда                                                                  2 команда

Вас приветствует команда «БАМ»-                      Вас приветствует команда ПУПС                      

Наш девиз: Будем активно мыслить!                  Наш  девиз: Пусть ум победит силу.

Учитель:  Ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов. Начнём с разминки.

2. Разминка для команд

 

команда

Вопрос

Ответ

1

Как называется кратчайшее расстояние от точки до прямой

Перпендикуляр

2

Сумма длин сторон многоугольника

Периметр

1

Числа, расположенные правее нуля

положительные

2

Фигура, образованная двумя лучами с общим началом

Угол

1

Как называются стороны прямоугольного треугольника

Катеты и гипотенуза

2

Выражение, находящееся над дробной чертой

Числитель

1

Не положительное и неотрицательное число

нуль

2

Прямая, имеющая с окружностью две общие точки

секущая

1

Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе

Диагонали

2

Угол с вершиной в центре окружности

Центральный

1

Число, содержащее в записи запятую

Десятичная дробь

2

Величина, выраженная равенством  С = 2? R

Длина окружности

 

Слово жюри

Конкурсы команд.

1й конкурс на внимание

( Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены разноцветные фигуры с написанными на них числами)

Зелёный квадрат (17); красный круг (21); синий треугольник (36) жёлтый  ромб (54).

Задание ложное (на самом деле будет другое) найти сумму чисел.

Задание настояшее:

команда

Вопрос

Ответ

1.

Какого цвета круг

красный

2

Какое число записано в квадрате

17

1

В какой фигуре число 36

В треугольнике

2

Какая фигура последняя

Ромб

2й конкурс  « Не собьюсь»

Учитель: До скольких вы умеете считать? Ну смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? начнём, но с одним условием. Вы не должны  называть «три», числа, делящие на три,  и в названии которых входит «три», например: 13, 30 и т.п.  Вместо этих чисел вы должны говорить: « Не собьюсь»

( 1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь;10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; 23; не собьюсь)

3 конкурс : « Составьте правильно предложение»

Команда

Вопрос

Ответ

1

В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли)

В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок и модельных туфель.

2

В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900(г) (помидоры)

В овощном магазине купили 8 килограммов яблок и 900граммов помидоров.

1.

Яна купила (1кг) (груши) и 500 (г) (вафли)

Яна купила 1килограмм груш и 500 граммов вафель

2

В магазине купили 5(кг)(макароны) и 600 (г) (томаты)

В магазине купили 5 килограммов макарон и 600 граммов томатов

4 конкурс: « Цепочка примеров»

Учитель:   Участник команды решает один пример и передаёт эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее решит все примеры

393-93 =                                                                                258+11 =

125  : 5 =                                                                                175 : 5 =

54    : 18 =                                                                               16 *   3 =

500  +  310 =                                                                            200 + 430 =

1000  : 100 =                                                                             720 :  90 =

5 конкурс      « Верное равенство»

А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными

69  : 3 = 7         (63   : 9 ) = 7                                        7  * 6 = 58       ( 7 * 8 = 56)

6 конкурс. « Смекалистых»

Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 мин.

Задание ком 1

Задание ком 2

У рабочего была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал рабочий   (16дн)

Мама ушла в отпуск  с 11 июня по 29 июня включительно.  Сколько дней мама была в отпуске?      (19 дн.)

Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части  2 минуты. За сколько времени было распилено бревно       (6мин)

Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких сарделек)

 ( 6мин)

Произведение  каких двух однозначных чисел даёт число 5   (5*1)

Сумма каких однозначных чисел даёт число 1

     (1+0)

Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4 . Сколько морковок осталось?      (4)

У Вали было 3 яблока. Она съела все кроме 2х. Сколько яблок осталось у Вали?   (2)

Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже, 3 апельсина или 6 груш

(Одинаково)

Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже 15 яблок или 5 лимонов. ( Одинаково)

7 конкурс.   « Художников».

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки, числа

(учитывается количество использованных символов)

Слово Жюри.

8 конкурс « Составь из слова новые слова»

Учитель: из слова «Арифметика» командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово.

9 конкурс « Логическая задача»

Учитель: Тетрадь, ручка, карандаш  и книга стоят 37 рублей.  Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей.  Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь?.

 Ответ: тетрадь -2р.

             ручка 14руб.

          книга 18 руб

карандаш 3 руб.

10 конкурс.  Капитанов.

Задания

Пояснения

Кто больше назовёт известных математиков?

Ответы капитаны дают по очереди.  за каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Кто больше назовёт пословиц с числами?

 Слово жюри.

11.конкурс. « Аукцион».

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы.

Вопросы 1ком

Вопросы 2 ком

У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр (1)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек (3)

Когда гусь стоит на двух ногах то он весит 4 кг . Сколько он будет весить когда стоит на одной ноге.

(4)

Хозяйка несла с базара 100 яиц,  а дно упало. Сколько яиц осталось?

(ни одного, все разбились)

Может ли дождь идти 2 дня подряд?

(нет, так как между ними ночь)

 У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (3)

Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Когда козе исполнится 7 лет, что будет?

(восьмой пойдёт)

Учитель: Ребята, подходит к концу наше путешествие. Чтобы благополучно возвратиться домой, нужно решить задачу, которая называется  «Дежурство в школе».

Старосте нужно распределить дежурство на понедельник, вторник и среду. В эти дни должны дежурить Аня, Света и Наташа. Девочки высказали следующие пожелания.

Аня: меня не назначай в среду, так как я в этот день занимаюсь музыкой.

Света: Мне не давай дежурства во вторник, так как я занята в гимнастической секции.

Наташа: меня назначь во вторник.

Как было распределено дежурство?

 ( Аня –понедельник. Наташа – вторник. Света – среда)

 Слово жюри.

Учитель Спасибо всем за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...