Применение презентаций на уроках математики как один из способов повышения интереса к учебе
методическая разработка по алгебре по теме

Игламова Рузиля Талгатовна

Современный этап информатизации образования характеризуется использованием персональных компьютеров, мультимедийных технологий, интерактивного оборудования, интернет, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iglamova_r.t._na_konferentsii_avgust.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики II квалификационной Категории ИГЛАМОВА Р.Т. Применение презентаций на уроках математики как один из способов повышения интереса к учебе

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках: способ постижения мира ребенком; источник дополнительной информации по предмету; способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка

Слайд 3

Целесообразность использования ИКТ: развитие личности обучающегося; реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества; интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования

Слайд 4

Учебных Развивающих ознакомление учащихся с учебным материалом; отработка навыков по данной теме; контроль усвоения; развитие пространственного воображения учащихся, образного мышления; развитие логического мышления учащихся; формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли Воспитательных совершенствование графической культуры; воспитание таких черт характера, как точность, четкость, внимательность, честность; привитие интереса к предмету и учебе в целом ;

Слайд 5

научности ; системности ; доступности ; наглядности ; сознательности и активности учения детей ; прочности обучения . Реализация принципов обучения:

Слайд 6

создание мультимедийных презентаций повышают эффективность процесса усвоения новых знаний, их закрепление и отработку; презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; применение презентаций позволяет учителю увеличить объем излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися; быстрее проходит повторение опорных знаний; создание презентаций стимулирует творчество, как учителя, так и учеников;

Слайд 7

Виды уроков с применением презентаций: Урок - презентация Урок применения презентация на отдельных этапах Презентация – форма и содержание урока Это урок нового материала, комбинированный урок с постоянной сменой видов деятельности Зависит от целей урока и его содержания На этапе актуализации знаний, при изложении нового материала, закреплении, контроле, проверке домашнего задания.

Слайд 8

Этапы урока: организационный момент; проверка домашнего задания; проверка знаний и умений учащихся; постановка цели занятия перед учащимися; организация восприятия новой информации; первичная проверка понимания; организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу; творческое применение и добывание знаний; обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний; контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний; домашнее задание к следующему уроку; подведение итогов урока.

Слайд 9

перпендикулярные прямые в пространстве

Слайд 10

Сегодня на уроке: Определение угла между прямыми Определение перпендикулярных прямых в плоскости и пространстве. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Решение задач Итог урока

Слайд 11

Ответьте на вопросы: Как могут взаимно располагаться прямые в пространстве? (быть параллельны, скрещиваться, пересекаться, совпадать) Что называется углом между прямыми? А) Б)

Слайд 12

Какие прямые в плоскости называются перпендикулярными? Две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90 градусов.

Слайд 13

А А 1 В С Д В 1 С 1 Д 1 Найдите прямые, перпендикулярные АВ, ВС, АД, АС

Слайд 14

Найдите рисунки с перпендикулярными прямыми и поясните свой выбор

Слайд 15

Найдите рисунки с перпендикулярными прямыми и поясните свой выбор

Слайд 16

Установите соответствие между функцией и ее производной

Слайд 17

Восстановите истину: Sin u Cos u tg u Ctg u

Слайд 18

Тест. Ответив верно на вопросы теста, вы в результате получите фамилии двух ученых, внесших большой вклад в дифференциальное исчисление. Задание для каждого варианта разное, варианты ответов одни.

Слайд 19

Чему равна производная 100 Вычислите f’(2) , если Производная какой функции равна 2х+3 Чему равна производная Вычислите f’(2) , если Производная какой функции равна 3х ² +7 А) 1 Л) 0 Н) 10 Е) 0,5 А) 7 И) 6 Е) 12 О) 42 П) 3 Г) х ² +3х+7 Р) 6х Й) х ³ +7х+3

Слайд 20

Производная произведения Вычислите f’( 0 ) , если Производная какой функции равна sin x Чему равна производная tg x Производная частного Вычислите f’( 0 ) , если Производная какой функции равна cosx Чему равна производная ctg x Б) Л) Р) Е) А) 2 Н) -5 Е) 3 О) -4 П) cos x И) sin x Р) –sin x Н) –cos x Ц) О) tg x Ж) А) ctg x

Слайд 21

В 1797 году Ж. Лагранж ввел современные обозначения производной y’, f’. Г. Лейбниц говорил о дифференциальном отношении и обозначал производную как . Правильные ответы

Слайд 22

Проверка Д/ з Решите неравенство

Слайд 23

Шаг 1 y P(1;0) 0 x

Слайд 24

Шаг 2 y x P(1;0) 0

Слайд 25

Шаг 3 y x P(1;0) 0 M 1 M 2

Слайд 26

Шаг 4 y x P(1;0) 0 M 1 M 2

Слайд 27

Шаг 5 y x P(1;0) 0 M 1 M 2

Слайд 28

Шаг 6 y x P(1;0) 0 M 1 M 2 Р(1;0) - > М 2 при повороте на угол : t 2 = 5 π /3, а также на углы : 5 π /3 + 2 π n, n = ± 1; ±2 … Р(1;0) - > М 1 при повороте на угол : t 1 = π /3, а также на углы : π /3 + 2 π n, n = ±1; ±2 … t 2 = 2 π – π /3 = 5 π /3

Слайд 29

Шаг 7 y x P(1;0) 0 M 1 M 2 Р(1;0) - > М 2 при повороте на угол : t 2 = 5 π /3, а также на углы : 5 π /3 + 2 π n, n = ± 1; ±2 … Р(1;0) - > М 1 при повороте на угол : t 1 = π /3, а также на углы : π /3 + 2 π n, n = ±1; ±2 … π /3 < t < 5 π /3

Слайд 30

Шаг 8 y x P(1;0) 0 M 1 M 2 Р(1;0) - > М 2 при повороте на угол : t 2 = 5 π /3, а также на углы : 5 π /3 + 2 π n, n = ± 1; ±2 … Р(1;0) - > М 1 при повороте на угол : t 1 = π /3, а также на углы : π /3 + 2 π n, n = ±1; ±2 … π /3 < t < 5 π /3 Все решения данного неравенства – множество интервалов π /3 + 2 π n < t < 5 π /3 + 2 π n , n – целое число.

Слайд 31

Шаг 9 y x P(1;0) 0 M 1 M 2 Все решения данного неравенства – множество интервалов π /3 + 2 π n < t < 5 π /3 + 2 π n , n – целое число. Ответ : π /3 + 2 π n < t < 5 π /3 + 2 π n, n – целое число. Ответ: ( π /3 + 2 π n; 5 π /3 + 2 π n), n – целое число.

Слайд 32

Теоритический опрос (Перпендикулярные) 2 . «Прямая называется перпендикулярной плоскости, если она перпендикулярна некоторой прямой, лежащий в этой плоскости» 1 .Угол между прямыми равен 90 ° . (Да) 3 .«Прямая перпендикулярна плоскости, если она…» (перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в этой плоскости).

Слайд 33

4. Две прямые, перпендикулярны к одной плоскости. Эти прямые … (Параллельны) 5. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, … (Параллельны)

Слайд 34

Найдите значение производной в точке, и вы узнаете, какой плакат висел при входе в академию Платона. 1 Y=(7tgx-3ctgx) ³ Y’( Π /4) 2 Y’(1) 3 Y’(4) 4 Y’(0) 5 Y’(0) 6 Y’(4) 7 Y’(2) 8 Y’(1) 9 Y’( Π /2)

Слайд 35

Ключ к тесту: Пусть 960 Тут Заходит -12 Сюда 12 Не Тот 0 Математики Он 1/8 Знает 2 Кто Входит 101,25 Не Геометрии

Слайд 36

Ответ: ПУСТЬ НЕ ВХОДИТ СЮДА ТОТ, КТО НЕ ЗНАЕТ ГЕОМЕТРИИ.

Слайд 37

Достоинства компьютерной поддержки : возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; простоту разработки имеющихся программных средств; возможность сочетания разных программных средств; возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения вне зависимости от используемых образовательным учреждением компьютеров и ПО; побуждающий аспект активизации деятельности учащихся; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

Слайд 38

какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; какие предварительные специальные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся; как организовать компьютерные занятия. При составлении презентации следует определить:

Слайд 39

Материалы сайтов: «Интернет – сообщество учителей»; «Сеть творческих учителей»; «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»; «Информационно-методический сайт».

Слайд 40

Вопросы для обсуждения Каковы ваши приемы использования ИКТ на уроках? Как использовать ИКТ на уроке, чтобы применение компьютерных технологий не превращались в минусы? Зависит ли доля использования ИКТ-технологий на уроке от предмета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по иностранному языку как один из способов повышения интереса к предмету

Внеклассная работа по иностранному языку в единстве  с обязательным курсом создаёт условия  для более полного осуществления  практических ,воспитательных, общеобразовательных и  ра...

Статья "Постановка текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике"

 Деятельностный подход в методике обучения математике является ведущей идеей, одной из составляющих ее методологии. Изначальным стимулом развития математического знания, как известно,...

«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка на всех этапах обучения волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитан...

Нестандартные формы урока химии и биологии – один из способов повышения интереса к предмету

Активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения. Известно, что познавательная активность учащихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот инт...