Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС
план-конспект урока по математике (6 класс)

Амелюхина Ирина Сергеевна

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение рациональных чисел

Цель урока: Формирование умений умножать рациональные числа

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики.

Поэт Сеф в шутливой форме писал: 
“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать рациональные числа.

II. Актуализация знаний (Устный счёт).

Вопросы к классу:

Что называется модулем числа а?

Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Как сложить два отрицательных числа?

Как сложить два числа с разными знаками?

Как вычесть из одного числа другое?

Сформулируйте правило умножения целых чисел.

Что значит определить знак?

Сравнить, не вычисляя

1. 1733 (-69) ... 1733  · 69

2. -178  ·  13 ... -178  · (-13)

3. -204 · (-17) ... 204  · 0

4. -5 · 0 ... 0 · (-5)

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний

Задание: Верно  ли выполнено умножение?

а) -5·6=   30;

б) 9·(-3)= - 27;

в) 0·(-4,56) =-4,56?

г) –   ·  6= - 4;  

  • Можем мы решить этот пример?
  • Как вы думаете, почему? В чем проблема?
  • Что  нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (правило умножения РЧ)
  • А вы знаете, как выполняется умножение РЧ?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока и чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Тема нашего урока:  “Умножение рациональных  чисел”.

Девизом нашего урока станет фраза:

«Умножить - значит умно жить!»

Почему? Сейчас попробую вам подсказать:

“Жил на свете богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь их нет, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

Как вы думаете, ребята, на какое число умножил бедняк богатство ? Значит,  и умножать надо с умом!

Задание: Разделите данные примеры на умножение рациональных чисел на четыре группы.

По какому признаку вы это сделали?

                          

                           

Как вы думаете, как умножить два рациональных числа с разными знаками???

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить  модули этих чисел и перед полученным произведением  поставить знак «-».

А как умножить два отрицательных рациональных числа???

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

ФИЗМИНУТКА

Задание: Определить знак произведения и вычислить (работа в парах)

а) 7   ·  (-0,5)    =  -3,5

б) (-4,2) ·  (-10) = 42

в)(-2) ·  (-3,3)  = 6,6

г) (-1,2) ·  2      = -2,4

д) (-1) ·  (-2) ·  (-5) ·  (-15) ·  0 = 0

IV. Проверочная работа (с взаимопроверкой)

V. Итоги урока.

- Какую мы цель сегодня ставили?

Как умножать рациональные числа?

Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока.

Чему вы сегодня научились?  …

Помни всегда

Что без труда

В учебе побед не добиться

Слышим звонок начат урок

К финишу мчимся как птицы

Только в труде , только в труде

Знанья приходят не скоро

Может сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры.                 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Сравнение дробей" с элементами ФГОСа

В данном материале помещена разработка урока и к ней презентация...

Конспект урока алгебры в 8 классе "Умножение рациональных дробей"

Урок с использованием технологии модульного обучения, которая является здоровьесберегающей технологией....

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....

Урок математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока закрепления знаний по теме "Умножение рациональных чисел" (ПО ФГОС)...

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"...