Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika5.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на

 заседании методического объединения учителей математики, физики и

информатики.

Протокол №1 от 30.08.2013

Руководитель м.о ___________/Г.М.Вельдясова/

30 августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Чамзинская СОШ№2»

Чамзинского муниципального района

Республики Мордовия

      _____________   /В.И.Сыркин/

31 августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 5 классе

Составитель: учитель математики  Вельдясова Г.М.

2013/2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,    программы курса математики  для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений  автора В.И.Жохова (2011 года), учебного плана школы, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». 

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
  3. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
  4. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010.
  5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.

Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

– развитие навыка вычислений с натуральными числами;

– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

– формирование представлений о математических идеях и методах;

– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Глава

Тема

Часы

В том числе

уроки

самостоятельные

контрольные

1.

Натуральные числа и шкалы

15

13

1

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

17

2

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

28

23

3

2

4.

Площади и объемы.

13

11

1

1

5.

Обыкновенные дроби.  

25

22

1

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

14

12

1

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.  

26

22

2

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

19

16

1

2

Повторение за курс 5 класса

9

5

3

1

итого

170

141

15

14

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Арифметика

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые выражения. Квадрат и куб числа.Деление с остатком.

Дроби.Обыкновеннаядробь. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными и наоборот. Периодическая и непериодическая десятичная дробь.Среднее арифметическое.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Измерения, приближения, оценки.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Проценты.Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Приближенные вычисления. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Начальные сведения о калькуляторе. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью калькулятора. Вычисления в требуемой последовательности.

Элементы алгебры

Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).

Числовые неравенства.

Числовые функции. Таблицы и диаграммы.

Координаты. Изображение чисел точками координатного луча. Координата точки. Расстояние между точками с заданными координатами.

Элементы геометрии

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

Геометрические фигуры:  точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Равенство фигур.Виды углов.Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед.

Геометрические величины: длина, площадь, объем, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объемов. Измерение отрезков и углов. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие о числе как результате измерения.

Элементы комбинаторики

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Самостоятельная работа

Дата проведения

занятия

планируемая

фактическая

Глава 1 Натуральные числа

75

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА  И ШКАЛЫ.

15

1

1/1

Обозначение натуральных чисел.

Урок формирования умений и навыков

1

2/2

Обозначение натуральных чисел.

Урок применения знаний

1

3/3

Обозначение натуральных чисел.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

4/4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок формирования умений и навыков

1

5/5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок применения знаний

1

6/6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

7/7

Решение комбинаторных задач.

Урок формирования умений и навыков

1

8/8

Плоскость, прямая, луч.

Урок формирования умений и навыков

1

9/9

Плоскость, прямая, луч.

Урок применения знаний

1

10/10

Шкалы и координаты.

Линейные диаграммы.

Урок формирования умений и навыков

1

11/11

Шкалы и координаты.

Линейные диаграммы.

Урок применения знаний

1

12/12

Меньше или больше.

Урок формирования умений и навыков

1

13/13

Меньше или больше.

Урок применения знаний

1

14/14

Меньше или больше. Самостоятельная работа.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

1

15/15

Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы»

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

2

16/1

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

Урок формирования умений и навыков

1

17/2

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

Урок применения знаний

1

18/3

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

19/4

Сложение  натуральных чисел и его свойства.                

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

20/5

Сложение  натуральных чисел и его свойства.          Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

1

21/6

Вычитание.

Решение комбинаторных задач.

Урок формирования умений и навыков

1

22/7

Вычитание.

Урок применения знаний

1

23/8

Вычитание.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

24/9

Вычитание. Самостоятельная работа.       

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

1

25/10

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел» 

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

26/11

Числовые и буквенные выражения.                                      

Урок формирования умений и навыков

1

27/12

Числовые и буквенные выражения.                                      

Урок применения знаний

1

28/13

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  

Урок формирования умений и навыков

1

29/14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  

Урок применения знаний

1

30/15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

31/16

Решение комбинаторных задач. 

Урок формирования умений и навыков

1

32/17

Уравнение.

Урок формирования умений и навыков

1

33/18

Уравнение.

Урок применения знаний

1

34/19

Уравнение.

Урок применения знаний

1

35/20

Уравнение. Тест

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

36/21

Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

§3 Умножение и деление натуральных чисел.

28

3

37/1

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок формирования умений и навыков

1

38/2

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок применения знаний

1

39/3

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок применения знаний

1

40/4

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

41/5

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

1

42/6

Систематизация и подсчет имеющихся данных  в частотных таблицах.  

Урок формирования умений и навыков

1

43/7

Деление.

Урок формирования умений и навыков

1

44/8

Деление.

Урок применения знаний

1

45/9

Деление.

Урок применения знаний

1

46/10

Деление. Самостоятельная работа.       

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

1

47/11

Деление.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

48/12

Деление с остатком.

Урок формирования умений и навыков

1

49/13

Деление с остатком.

Урок применения знаний

1

50/14

Деление с остатком.

Урок применения знаний

1

51/15

Деление с остатком.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

52/16

Деление с остатком. Самостоятельная работа.       

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

1

53/17

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

54/18

Упрощение выражений.

Урок формирования умений и навыков

1

55/19

Упрощение выражений.

 Урок применения знаний

1

56/20

Упрощение выражений.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

57/21

Упрощение выражений.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

58/22

Упрощение выражений.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

59/23

Порядок выполнения действий.

Урок формирования умений и навыков

1

60/24

Порядок выполнения действий.

Урок применения знаний

1

61/25

Порядок выполнения действий.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

62/26

Квадрат и куб.

Решение комбинаторных задач.

Урок формирования умений и навыков

1

63/27

Квадрат и куб. тест

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

64/28

Контрольная работа №5. «Упрощение выражений»

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

 §4  Площади и объемы.

13

1

65/1

Формулы.

Урок формирования умений и навыков

1

66/2

Формулы.

Урок применения знаний

1

67/3

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок формирования умений и навыков

1

68/4

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок применения знаний

1

69/5

Единицы измерения площадей. Диаграммы в форме прямоугольников

(столбчатые диаграммы)    

Урок формирования умений и навыков

1

70/6

Единицы измерения площадей. 

Урок применения знаний

1

71/7

Единицы измерения площадей. 

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

72/8

Единицы измерения площадей. 

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

73/9

Прямоугольный параллелепипед.

Урок формирования умений и навыков

1

74/10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок формирования умений и навыков

1

75/11

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок применения знаний

1

76/12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Тест

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

1

77/13

Контрольная работа №6. «Площади и объемы»

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

Глава  II Дробные числа

79

§5 Обыкновенные дроби.  

25

1

78/1

Окружность и круг.    

Урок применения знаний

1

79/2

Окружность и круг.  

Практическая работа

1

80/3

Практическая работа по сбору организации и  подсчету данных

Урок формирования умений и навыков

1

81/4

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок применения знаний

1

82/5

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

83/6

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

1

84/7

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок формирования умений и навыков

1

85/8

Сравнение дробей.

Урок применения знаний

1

86/9

Сравнение дробей.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

87/10

Сравнение дробей.

Урок формирования умений и навыков

1

88/11

Правильные и неправильные дроби.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

89/12

Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

90/13

Контрольная работа №7.  «Обыкновенные дроби»

Урок формирования умений и навыков

1

91/14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Решение комбинаторных задач.

Урок применения знаний

1

92/15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

93/16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

94/17

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок формирования умений и навыков

1

95/18

Деление и дроби.

Урок применения знаний

1

96/19

Деление и дроби.

Урок формирования умений и навыков

1

97/20

Смешанные числа.

Урок применения знаний

1

98/21

Смешанные числа.

Урок формирования умений и навыков

1

99/22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок применения знаний

1

100/23

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

101/24

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

1

102/25

Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями»

1

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

14

1

103/1

Десятичная запись дробных чисел.

Урок применения знаний

1

104/2

Десятичная запись дробных чисел.

Урок формирования умений и навыков

1

105/3

Сравнение десятичных дробей.

Урок применения знаний

1

106/4

Сравнение десятичных дробей.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

107/5

Сравнение десятичных дробей.

Урок формирования умений и навыков

1

108/6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок применения знаний

1

109/7

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок применения знаний

1

110/8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

111/9

Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

112/10

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.       

Урок-соревнование

1

1

113/11

Решение комбинаторных задач (числовые ребусы)    

Урок формирования умений и навыков

1

114/12

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

115/13

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

116/14

Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

§7 Умножение и деление десятичных дробей.  

26

2

117/1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок применения знаний

1

118/2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

119/3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест

Урок формирования умений и навыков

1

1

120/4

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок применения знаний

1

121/5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок применения знаний

1

122/6

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

123/7

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

124/8

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

125/9

Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок формирования умений и навыков

1

126/10

Умножение десятичных дробей.

Урок применения знаний

1

127/11

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

128/12

Умножение десятичных дробей

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

129/13

Умножение десятичных дробей

Урок -соревнование

1

130/14

Умножение десятичных дробей

Урок формирования умений и навыков

1

131/15

Деление на десятичную дробь.

 Решение комбинаторных задач.     

Урок применения знаний

1

132/16

Деление на десятичную дробь.

Урок применения знаний

1

133/17

Деление на десятичную дробь.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

134/18

Деление на десятичную дробь. Тест

Урок-соревнование

1

1

135/19

Деление на десятичную дробь.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

136/20

Деление на десятичную дробь.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

137/21

Деление на десятичную дробь.

Урок формирования умений и навыков

1

138/22

Среднее арифметическое.

Урок применения знаний

1

139/23

Среднее арифметическое.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

140/24

Среднее арифметическое.

. Урок закрепления и совершенствования знаний

1

141/25

Среднее значение и мода, как совокупности  числовых данных. Практическая работа

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

142/26

Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»

1

§8  Инструменты для вычислений и измерений.

19

1

143/1

Микрокалькулятор.

Урок применения знаний

1

144/2

Микрокалькулятор.

Урок формирования умений и навыков

1

145/3

Проценты.

Урок применения знаний

1

146/4

Проценты.

Урок применения знаний

1

147/5

Проценты.

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

148/6

Проценты.

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

149/7

Проценты. Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

1

150/8

Контрольная работа №12. «Проценты»

Урок формирования умений и навыков

1

151/9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник.

Урок применения знаний

1

152/10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

153/11

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный угольник. Тест

Урок формирования умений и навыков

1

154/12

Измерение углов. Транспортир. 

Урок применения знаний

1

155/13

Измерение углов. Транспортир. 

Урок закрепления и совершенствования знаний

1

156/14

Круговые диаграммы.  

Урок применения знаний

1

157/15

Круговые диаграммы.  Практическая работа

Урок формирования умений и навыков

1

158/16

Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений»

1

159/17

Множества. Элементы множества, подмножества.

Урок формирования умений и навыков

1

160/18

Объединение и пересечение множеств.

1

161/19

Регистрация и сбор данных. Самостоятельная работа.       

Урок контроля знаний, умений и навыков

1

162-168/1-7

Повторение: натуральные числа и шкалы.

Урок контроля знаний, умений и навыков

9

3

169/8

Контрольная работа №14

1

170/9

Анализ контрольной работы

1

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа 1. «Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа №5. «Упрощение выражений»

Контрольная работа №6. «Площади и объемы»

Контрольная работа №7.  «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями»

Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»

Контрольная работа №12. «Проценты»

Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений»

Контрольная работа №14

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Числа и вычисления

 В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение квадрата и куба числа.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– составлять в несложных случаях  круговые диаграммы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
  2. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 128 с.
  3. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. –  М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
  4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
  5. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с.
  6. Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010. – 96 с.
  7. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 48 с.
  8. Кузнецова Г.М.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  9. Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
  10. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
  11. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
  12. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  13. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
  14. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков.   – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.

Таблицы:

  1. Меры  массы.
  2. Меры длины.
  3. Состав числа.
  4. Единицы времени.
  5. Скорость, время, расстояние.
  6. Меры площади.
  7. Площадь фигуры.
  8. Дроби, доли.
  9. Нахождение числа по доле.
  10. Нахождение доли числа
  11. Таблица измерения площадей.
  12. Скорость – время – расстояние.
  13. Действия с десятичными дробями.
  14. Виды треугольников.
  15. Действие с единицей и нулем.
  16. Законы арифметических действий (сложение).
  17. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
  18. Измерение объема прямоугольного параллелепипеда (2 шт.)
  19. Углы (2 шт.)
  20. Параллельные прямые.
  21. Измерение углов транспортиром.
  22. Острые и тупые углы.
  23. Луч.
  24. Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда.
  25. Законы арифметических действий.
  26. Набор «Части целого на круге».
  27. Набор цифр, букв, знаков с магнитными креплениями.

Перечень электронных образовательных ресурсов


Коллекции электронных образовательных ресурсов:
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru
4. http://povschola.edurm. ru
5. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
6. Архив учебных программ и презентаций
7. http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/ 
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике. 
9.http://mschool.kubsu.ru/ 
10. http://virlib.eunnet.net/mif «МИФ». 
Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям. 
11http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php 
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год). 

12.://mathem.h1.ru Математика on-line. 
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок. 
13.http://shevkin.ru/Математика. 
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича.
14. http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php 
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год). 
15.http://mathem.h1.ru Математика on-line. 
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок. 
16.http://shevkin.ru/Математика. 
Школа. Будущее. Ресурс посвящен всему, что связано со школой, с математикой в школе, с реформированием математического образования в России, с работой автора учебников, книг и пособий для учителей и учащихся, статей по методике преподавания математики учителя математики школы № 679 г. Москвы кандидата педагогических наук Шевкина Александра Владимировича. На сайте можно узнать самые последние и новости из мира школьного образования, школьной математики, узнать о выходе новых учебников, книг, статей, почитать статьи — опубликованные и еще не опубликованные «на бумаге».
17.http://ilib.mccme.ru/plm/ 
Популярные лекции по математике. Серия «Популярные лекции по математике» была настольной для школьников и их учителей в течение десятилетий. Издание серии было прекращено в начале 90-х годов. На этом сайте представлены все 62 выпущенные в этой серии книги с возможностью чтения оn-line, а также скачивания в форматах TIFF и DjVu. 
18.http://allmath.ru/
Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика. 
19.http://www.logpres.narod.ru/ 
Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков. 
21.http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
22.http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
23.http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
24.http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
25. http://mat.1september.ru
26.http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» 
27.http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»
28.http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
29.http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
30.http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина
31.http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов
32.http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
33.http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование 
34. http://www.mce.suНаучно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений
35.http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»
36. http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
37.http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте
38.http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями
40.http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
41.http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
42.http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
43.http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
44.http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
45.http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
46.http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
47.www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 
48.www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
49.. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
50. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 
Документация, рабочие материалы для учителя математики
51. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
52. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 
Перечень электронных образовательных ресурсов
• Математика. 5-11 классы. Учебное электронное издание. 1 CD
• Математика. 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание. 2
• Первая наука человечества в/ф на DVD. 5-11 кл. 
• Интерактивная математика 5-9 кл.
• ЭСО «Математика. Базовые умения и навыки».
• ЭСО «Тестовые задачи».
• 1:С «Математический конструктор 4,5».(1,2 части)
• 1:С «Школа. Математика 5 – 11 класс».
• 1С: Образовательная коллекция. Математика. Измерения.
• 1С: Образовательная коллекция. Математика. Хитрые задачки.
• Учебное электронное издание Математика 5 – 11классы. «Новые возможности для усвоения курса математики». Издательство «Дрофа».
• Математика: учебное электронное издание: новые возможности для усвоения курса математики-М: ООО «Дрофа» ,ДОС, 2004г
• Математика. Часть 1. Репетитор. ФИРМА «1с». 2002Г. 
• Математика. Практикум 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. Учебное электронное издание. ДОС, 2004, Дрофа, 2004.
• Математика. Практикум 5-11 классы. 2 диска (CD-ROM). Выполнено на платформе «1С: Образование 3.0». МинОбр РФ, ГУ РЦ ЭМТО. 2004,1С, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...